Изложение. 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Изложение "Привет от друзей!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изложение по ФГОС | 143.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «Ж», учитель: Мясникова Л.Д.
Тема: Обучающее изложение текста.
Цели деятельности учителя:
- формировать умение определять тему и главную мысль текст;
- формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
-принимать и осваивать социальную роль обучающихся;
-понимать ответственность за свои поступки.
Предметные:
-определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
-передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организаци-онный Слов: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Сейчас тихо-тихо сядет на свои места третий ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, первый или второй? | Приветствовать учителя. | Регулятивные- организация учебной деятельности учащихся |
Мотиваци-онный | 2 мин | - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) Радость делит он со мной, | Размышлять над целью урока и учебной деятельностью. | Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: слово учителя; озаглавли-вание текста; толкование значения слов; анализ текста. | 17 мин | Чтение текста учителем. Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
- При написании изложения будут встречаться трудные слова. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. (Словарные слова: вдруг, р_бята, х_рошо, нар_сована . Безударные гласные, проверяемые ударением: заболел-боль, лежал-лёжа, глядел-взгляд, догадался-загадка. Правописание разделит ельного мягкого знака: друзья. Гласная после шипящих: рожица. Правописание имен собственных: Коля.) Вдру_, р_бята, х_рошо, нар_сована , заболел, лежал, глядел, догадался, друз_я, рож_ца.
| Слушать текст.
Толковать значения слов. Устно анализировать прослушанный текст.
Пересказывать текст. | Познавательные – слушают текст. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные: ис-пользовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Решение частных задач | 16 мин | - Откройте свои тетради и запишите число. Ставим в конце точки. Двадцать третье ноября. - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 2 красной строки, так как будет 2 абзаца. Будьте внимательны при написании изложения. | Писать изложение с опорой на вопросы
| Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? | Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы не все поняли - жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные: анализ собственной работы. |
Упражнение № 140 Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят! (А. Митта)
Вопросы:
• Что случилось с Колей?
• Что увидел Коля в окне?
• О чём догадался мальчик?
• Как стал чувствовать себя Коля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗЛОЖЕНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА" 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
ИЗЛОЖЕНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА" 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Изложение по русскому языку 3 класс Школа России
Изложение по русскому языку 3 класс Учебник В.П. Канакина упражнение № 147 "Лось"...
Конспект урока + презентация "Подробное изложение" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...