разработка открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
разработка открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_3_kl.docx | 23.09 КБ |
prezentatsiya_uroka_imya_prilagatelnoe_.pptx | 281.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата: 20.02.2014г.
Предмет: русский язык
Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: Г.М Селиверстова, Х.Т. Манзанова.
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (слайд 1)
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в группах
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.(слайд 3)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. Орг. момент | Создание эмоционального фона урока | Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. - Я сегодня шла на урок и подумала, что человеческая улыбка, одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение, с которым вы пришли на урок. Выберите себе нужного человечка. Скука, радость, равнодушие (слайд 4) | Приветствие. Выбирают нужного человечка |
2. Актуализация знаний учащихся. Словарно-орфографическая работа | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока | :Минутка чистописания: На доске записано предложение, в котором пропущены орфограммы: Март – первый в_сенний мес_ц в_сны. 1 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение. 2 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, найти сущ., определить род, число. | М мм Март – первый весенний месяц. Март (м.р., ед. ч.) Месяц (м.р., ед. |
3. Систематизация и обобщение знаний учащихся. | Систематизировать языковые понятия Проверка усвоения изучаемого материала (слайд 6-13)
| В предложении встретились слова: первый, весенний - Какой частью речи являются эти слова? - С какой частью речи они связаны? Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. - О какой части говорится в этом стихотворении? Да, это прилагательное. Прилагательные украшают нашу жизнь. Итак, тема нашего урока – имя прилагательное. Выбери верное утверждение. (Устно.) 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы – кто? что? – какой? какая? какие? какое? – что делать? 2. Имя прилагательное - это – часть слова – член предложения – часть речи 3. Имена прилагательные обозначают - действие предмета - признак предмета - предмет 4. Имена прилагательные связано по смыслу: – с глаголом; - с существительным; - с местоимением. 5. Выбери верное утверждение: - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым; 6. Имена прилагательные изменяются: - по родам и числам; - по родам и падежам; - по родам, числам и падежам. 7.Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных: М.р., с.р., ж.р. 8. Как правильно определить падеж имени прилагательного: - по падежу имени существительного; - по падежному вопросу; - по роду. | Имена прилагательные C существительным март Определяют тему урока |
Выборочный слуховой диктант | Выписать словосочетания прил+сущ. Вставьте пропущенные окончания, определите род. (слайд 14) С горы бежит поток проворный, В лесу не смолкнет птичий гам. И гам лесной, и шум нагорный, Все вторит весело громам… - Выделите окончание. - Что вы заметили? - Какие окончания имеют в м. р. | Поток проворный (м.р., ед. ч.) Птичий гам (м.р., ед. ч.) гам лесной (м.р., ед. ч.), шум нагорный(м.р., ед. ч.) Все им. прилаг. М.р. -ый, -ой, - ий | |
Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи | Вместо точек вставьте подходящие по смыслу прилагательные - антонимы, выделите окончания, определите род (слайды 15-16) Дорога…, а тропинка … Малина …., а клюква …. Весна бывает ранняя и ….. - Что вы заметили? - Какие окончания имеют в ж.р. | Узкая, широкая, сладкая, кислая, поздняя -ая,- яя | |
Физминутка | Эмоциональная разгрузка | ||
Разноуровневые задания (слайды 17-20) | 1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их. . 2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи. 3 уровень: Определите род и число имен прилагательных. Сделать морфологический разбор любого прилагательного. Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________. Слова для справок: весеннее, утренняя, легкий, зелененькая, свежий, чистый. | ||
Работа в парах | Вспомните, что такое фразеологизмы? -Прочитайте, объясните их смысл. - Спишите, назовите имена прилагательные, определите их падеж. - Как правильно определить падеж имен прилагательных? Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час | взаимопроверка | |
Рефлексивно-оценочный этап | Формировать личную ответственность за результаты своего труда. | Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы: Чему мы научились на уроке: С каким настроением заканчиваем урок…. (слайд21) -Сегодня на уроке вы были
- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники информации Содержание
Введение Назад в содержание Цель : формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных Задачи : 1. Закрепить у учащихся представление об имени прилагательном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать прилагательные среди других частей речи. 2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся. 3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение) Далее
Организационный момент радость равнодушие скука Далее
Назад в содержание Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. Далее
- Кто? Что? 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы: Проверь себя! Назад в содержание - Какой? Какая? Какое? Какие? - Что делать? Далее
2. Имя прилагательное - это Проверь себя! Назад в содержание – часть слова – член предложения – часть речи Далее
Проверь себя! 3. Имена прилагательные обозначают Далее Назад в содержание - действие предмета - признак предмета - предмет
Проверь себя! Назад в содержание Далее 4. Имя прилагательное связано по смыслу: - с глаголом - с существительным - с местоимением
5. Выбери верное утверждение Будьте внимательны ! Проверь себя! Назад в содержание Далее В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением
Проверь себя! Назад в содержание Далее 6 . Имена прилагательные изменяются - п о родам и числам - по родам - по родам, числам и падежам
7 . Правильно с оотнесите окончания и род имен прилагательных Проверь себя! Назад в содержание М. р. Ж. р. Ср. р. - ий - ый , - ой, - ая , - яя - ое , - ее Далее
Проверь себя! 7 . Как правильно определить падеж имен прилагательных - п о падежу имени существительного - п о падежному вопросу - п о роду Далее
С горы бежит поток проворн …, В лесу не смолкнет птич … гам. И гам лесн … и шум нагорн … Все вторит весело громам… Род имен прилагательных Выпишите словосочетания сущ.+ прил., вставьте пропущенные окончания, определите род. ый , ий ый , ой , Далее
Род имен прилагательных Вставьте подходящие по смыслу прилагательные-антонимы. Выделите окончания, определите род. Дорога…, а тропинка … Малина …., а клюква …. Весна бывает ранняя и ….. Далее
Род имен прилагательных Дорога широкая , а тропинка узкая Малина сладкая , а клюква кислая Весна бывает ранняя и поздняя Далее
Разноуровневые задания 1 уровень Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________. С пишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их. Слова для справок : в есеннее, у тренняя, л егкий, зелененькая с вежий, ч истый, Далее
Разноуровневые задания 2 уровень Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи Наступило весеннее утро . На траве блестит утренняя роса. Над деревьями шумит легкий ветерок. Показалась зелененькая травка . Утром воздух чистый и свежий. Далее
Разноуровневые задания 3 уровень Наступило весеннее утро . На траве блестит утренняя роса. Над деревьями шумит легкий ветерок. Показалась зелененькая травка . Утром воздух чистый и свежий. Определите род и число имен прилагательных. Сделайте морфологический разбор любого прилагательного Помни!!! н .ф . им. прил. – это И. п., м.р ., ед.ч . Далее
Работа в парах Вспомните, что такое фразеологизмы? Фразеологизмы – это устойчивые обороты речи Жить чужим умом , от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час. Спишите, определите падеж имен прилагательных Далее
Назад в содержание Далее Итог урока Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Чему мы научились на уроке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.
Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
- Мне нравится (1)