разработка открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Донгак Лориса Ак-кысовна

разработка открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Дата: 20.02.2014г.

Предмет: русский язык

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Класс: 3 класс

Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: Г.М Селиверстова, Х.Т.   Манзанова.

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (слайд 1)

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.(слайд 3)

 Технологическая карта  урока

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Создание эмоционального фона урока

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

- Я сегодня шла на урок и подумала, что человеческая улыбка, одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение, с которым вы пришли на урок. Выберите себе нужного человечка.

Скука, радость, равнодушие

(слайд 4)

Приветствие.

Выбирают нужного человечка

2. Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

:Минутка чистописания:

На доске записано предложение, в котором пропущены орфограммы:

Март – первый в_сенний мес_ц в_сны.

1 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

2 уровень:  Списать предложение, вставить пропущенные буквы, найти сущ., определить род, число.

 М мм

Март – первый весенний месяц.

Март (м.р., ед. ч.)

Месяц (м.р., ед.

3. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Систематизировать

языковые  понятия

Проверка усвоения изучаемого материала

(слайд 6-13)

 

В предложении  встретились слова: первый, весенний

- Какой частью речи являются эти слова?

- С какой частью речи они связаны?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.    

- О какой части  говорится в этом стихотворении?

Да, это прилагательное.

Прилагательные украшают нашу жизнь.

Итак, тема нашего урока – имя прилагательное.

Выбери верное утверждение. (Устно.)

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное - это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

– с глаголом;

- с существительным;

- с местоимением.

5. Выбери верное утверждение:

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

6. Имена прилагательные изменяются:

- по родам и числам;

- по родам и падежам;

- по родам, числам и падежам.

7.Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных:

М.р., с.р., ж.р.

8. Как правильно определить падеж имени прилагательного:

- по падежу имени существительного;

- по падежному вопросу;

- по роду.

Имена прилагательные

C существительным март

Определяют тему урока

Выборочный слуховой диктант

Выписать словосочетания прил+сущ. Вставьте пропущенные окончания, определите род.

(слайд 14)

С горы бежит поток проворный,

В лесу не смолкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный,

Все вторит весело громам…

- Выделите окончание.

- Что вы заметили?

- Какие окончания имеют в м. р.

Поток проворный (м.р., ед. ч.)

Птичий гам

(м.р., ед. ч.) гам лесной (м.р., ед. ч.), шум нагорный(м.р., ед. ч.)

Все им. прилаг. М.р.

-ый, -ой, - ий

Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи

Вместо точек  вставьте подходящие по смыслу прилагательные - антонимы, выделите окончания, определите род

(слайды 15-16)

Дорога…, а тропинка …

Малина …., а клюква ….

Весна бывает ранняя и …..

- Что вы заметили?

- Какие окончания имеют в ж.р.

Узкая,  широкая, сладкая, кислая, поздняя

-ая,- яя

Физминутка

Эмоциональная разгрузка

Разноуровневые задания

(слайды 17-20)

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

.

2 уровень: Во втором  предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.

3 уровень:  Определите

род и число имен прилагательных. Сделать морфологический разбор любого прилагательного.

Наступило ________ утро. На траве блестит ________  роса.  Над деревьями  шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________.

Слова для справок:  весеннее, утренняя, легкий, зелененькая, свежий, чистый.

Работа в парах

Вспомните, что такое фразеологизмы?

-Прочитайте, объясните их смысл.

- Спишите, назовите имена прилагательные, определите их падеж.

- Как правильно определить падеж имен прилагательных?

Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час

взаимопроверка

Рефлексивно-оценочный этап

Формировать личную ответственность за результаты своего труда.

Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

С каким настроением заканчиваем урок…. (слайд21)

-Сегодня на уроке вы были 

  • Умные
  • Внимательные
  • Активные
  • Красивые
  • Добрые
  • Воспитанные

- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Донгак Лориса Ак-кысовна учитель начальных классов РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва Имя прилагательное

Слайд 2

Источники информации Содержание

Слайд 3

Введение Назад в содержание Цель : формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных Задачи : 1. Закрепить у учащихся представление об имени прилагательном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать прилагательные среди других частей речи. 2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся. 3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение) Далее

Слайд 4

Организационный момент радость равнодушие скука Далее

Слайд 5

Назад в содержание Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. Далее

Слайд 6

- Кто? Что? 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы: Проверь себя! Назад в содержание - Какой? Какая? Какое? Какие? - Что делать? Далее

Слайд 7

2. Имя прилагательное - это Проверь себя! Назад в содержание – часть слова – член предложения – часть речи Далее

Слайд 8

Проверь себя! 3. Имена прилагательные обозначают Далее Назад в содержание - действие предмета - признак предмета - предмет

Слайд 9

Проверь себя! Назад в содержание Далее 4. Имя прилагательное связано по смыслу: - с глаголом - с существительным - с местоимением

Слайд 10

5. Выбери верное утверждение Будьте внимательны ! Проверь себя! Назад в содержание Далее В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением

Слайд 11

Проверь себя! Назад в содержание Далее 6 . Имена прилагательные изменяются - п о родам и числам - по родам - по родам, числам и падежам

Слайд 12

7 . Правильно с оотнесите окончания и род имен прилагательных Проверь себя! Назад в содержание М. р. Ж. р. Ср. р. - ий - ый , - ой, - ая , - яя - ое , - ее Далее

Слайд 13

Проверь себя! 7 . Как правильно определить падеж имен прилагательных - п о падежу имени существительного - п о падежному вопросу - п о роду Далее

Слайд 14

С горы бежит поток проворн …, В лесу не смолкнет птич … гам. И гам лесн … и шум нагорн … Все вторит весело громам… Род имен прилагательных Выпишите словосочетания сущ.+ прил., вставьте пропущенные окончания, определите род. ый , ий ый , ой , Далее

Слайд 15

Род имен прилагательных Вставьте подходящие по смыслу прилагательные-антонимы. Выделите окончания, определите род. Дорога…, а тропинка … Малина …., а клюква …. Весна бывает ранняя и ….. Далее

Слайд 16

Род имен прилагательных Дорога широкая , а тропинка узкая Малина сладкая , а клюква кислая Весна бывает ранняя и поздняя Далее

Слайд 17

Разноуровневые задания 1 уровень Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________. С пишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их. Слова для справок : в есеннее, у тренняя, л егкий, зелененькая с вежий, ч истый, Далее

Слайд 18

Разноуровневые задания 2 уровень Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи Наступило весеннее утро . На траве блестит утренняя роса. Над деревьями шумит легкий ветерок. Показалась зелененькая травка . Утром воздух чистый и свежий. Далее

Слайд 19

Разноуровневые задания 3 уровень Наступило весеннее утро . На траве блестит утренняя роса. Над деревьями шумит легкий ветерок. Показалась зелененькая травка . Утром воздух чистый и свежий. Определите род и число имен прилагательных. Сделайте морфологический разбор любого прилагательного Помни!!! н .ф . им. прил. – это И. п., м.р ., ед.ч . Далее

Слайд 20

Работа в парах Вспомните, что такое фразеологизмы? Фразеологизмы – это устойчивые обороты речи Жить чужим умом , от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час. Спишите, определите падеж имен прилагательных Далее

Слайд 21

Назад в содержание Далее Итог урока Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Чему мы научились на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.

Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....