Орфограммы 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Билецкая Галина Дмитриевна

Проверка знаний учащихся 4 класса по программе "Школа 21 века" по изучению орфограмм за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogrammy_za_1_polugodie_4_klass.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Орфограммы, изученные за 1 полугодие.
4 класс
I вариант

  1. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д.
  1.  □ сла…кий
  2.  □ лопа…ка
  3.  □ гла…кий
  4.  □ гря…ка
  5.  □ ша…ки
  1. Отметь «х» все слова с окончанием и.
    1.    □ бежать по лестниц…
    2.    □ чертить без линейк…
    3.    □ живёт в озер…
    4.    □ пятно на скатерт…
    5.    □ в первом вагон…
  2. Отметь «х» сочетание слов с ошибкой.

1.    □ маленькие деревья
2.    □ строгие учителя
3.    □ зимние утро
4.    □ высокие волны
5.    □ летние облака

  1. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.
    1.    □ камыш…вый
    2.    □ ш…лк
    3.    □ щ…ки
    4.    □ ш…рты
    5.    □ врач…м
  2. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.
    1.    □ съеш…
    2.    □ зажеч…
    3.    □ карандаш…
    4.    □ лож…
    5.    □ колюч…
  3. Отметь «х» все слова, в которых пропущен разделительный ъ.
    1.    □ в…юга
    2.    □ под…ём
    3.    □ раз…ехались
    4.    □ ноч…ю
    5.    □ трёх…ярусный
  4. Отметь «х» все предложения, в которых необходимо поставить запятую.
    1.    □ Два братца в воду глядятся ввек не сойдутся (берега).
    2.    □ Мир и лад для семьи клад.
    3.    □ Старое дерево скрипит но не ломается.
    4.    □ В пути и в горе людей узнают.
    5.    □ Добро помни а зло забывай.
  5. Отметь «х» все предложения,  в которых неправильно расставлены запятые.
    1.    □ На опушке леса растут грибы: подосиновики, сыроежки, грузди.
    2.    □ В шумные стайки собираются скворцы и улетают на юг.
    3.    □ Остаются зимовать рябчики и тетерева, и куропатки.
    4.    □ Прокатился по саду вихрь поднял сухие листья и опустил их за околицей.
    5.    □ Взошло, заиграло над лесом веселое летнее солнышко.
  6. Отметь «х» все раздельные написания.
    1.    □ (за) кладка
    2.    □  (за) поворотом
    3.    □ (за) летать
    4.    □ (не) находить
    5.    □  (не) навидеть
  7. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь.
    1.    □ улыбат…ся
    2.    □ двигает…ся
    3.    □ удивлят…ся
    4.    □ нагибает…ся
    5.    □ радует…ся
  8. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е.
    1.    □ готов…м
    2.    □ жела…м
    3.    □ вер…м
    4.    □ бре…м
    5.    □ чита…м
  9. Отметь «х» все слова с ошибками.
    1.    □ лаит
    2.    □ видит
    3.    □ вяжит
    4.    □ строит
    5.    □ клеит
  10. Отметь «х» все  слова, в которых пропущена буква ы.
    1.    □ бесед…вать
    2.    □ разбрас…вать
    3.    □ совет…вать
    4.    □ опазд…вать
    5.    □ действ…вать
  11. Отметь «х» все слова, в которых пропущено мм.
    1.    □ килогра..
    2.    □ ка…ыш
    3.    □ су…а (результат сложения)
    4.    □ кило…етр
    5.    □ телегра…а

II вариант

1.Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква з.
     
1.  □ кра…ка
      2.  □ повя…ка
      3.  □ подска…ка
      4.  □ поло…ка
      5.  □ берё…ка
2. Отметь «х» все слова с окончанием
и.
      1.    □ стоять у дорог…
      2.    □ увидеть на картин…
      3.    □ средство от бол…
      4.    □ поётся в песн…
      5.    □ распустились на берёз…
3. Отметь «х» сочетание слов с ошибкой.

1.    □ мелкие капли
2.    □ весенние дни
3.    □ верхние этажи
4.    □ последние событие
5.    □ вечерние новости

4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква ё.
      1.    □ ж…луди
      2.    □ друж…к
      3.    □ прич…ска
      4.    □ пч…лы
      5.    □ зайч…нок

5. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.
     1.    □ кирпич…
     2.    □ не плач…
     3.    □ прилеч…
     4.    □ могуч…
     5.    □ ноч…

6. Отметь «х» все слова, в которых пропущен разделительный ь.
    1.    □ солов…и
    2.    □ сош…ёт
    3.    □ с…ёмка
    4.    □ в…юга
   5.    □ раз…ярённый

7. Отметь «х» все предложения, в которых необходимо поставить запятую.
   1.    □ Заворчал живой замок лег у двери поперёк.
   2.    □ Месяц светит, но не греет.
   3.    □ Правда в огне не горит в воде не тонет.
   4.    □ Терпенье и труд все перетрут.
   5.    □ Мал ёрш а колюч.

8. Отметь «х» все предложения,  в которых неправильно расставлены запятые.
   1.    □ Раскат грома долго катился по полям и лесам, и перелескам.
   2.    □ Улыбнулось солнышко, выглянуло из-за туч и покатилось по небу.
   3.    □ Радует лето ребятишек лесными ягодами: земляникой, малиной, черникой.
   4.    □ Отдыхают тетерева, кормятся, клюют берёзовые почки, гуляют под деревьями.
   5.    □ По лесу прошли лоси нашумели, испугали зайчишку.

9. Отметь «х» все раздельные написания.
   1.    □ (на) окне
   2.    □  (на) клеить
   3.    □ (на) рисовать
  4.    □ (не) придумал
  5.    □  (не) годовать

10. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь.
  1.    □ купает…ся
  2.    □ волноват…ся
  3.    □ спускает…ся
  4.    □ любует…ся
  5.    □ приземлят…ся
11. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква
и.
  1.    □ держ…м
  2.    □ уч…м
  3.    □ лета…м
  4.    □ люб…м
  5.    □ скач…м

12. Отметь «х» все слова с ошибкой.
 1.    □ гонит
 2.    □ вертит
 3.    □ пишит
 4.    □ варит
 5.    □ читаит

13. Отметь «х» все  слова, в которых пропущена буква ы.
 1.    □ запис…вать
 2.    □ команд…вать
 3.    □ совет…вать
 4.    □ чувств…вать
 5.    □ отклад…вать

14. Отметь «х» все слова, в которых пропущено сс.
 1.    □ и..кусство
 2.    □ ба…ейн
 3.    □ кро…ворд
 4.    □ шо…е
 5.    □ происше…твие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.

Урок русского языка в 3-м  классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить  определять тип орфограмм,  р...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».

Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100

Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.

В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....

Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")

Задачи урока направлены на закрепление  умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы» УМК "Школа России"...