Строчная и заглавная буква Мм.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Угримова Кэтэлина Владимировна

Тема: Строчная и заглавная  буква м.
Цели: Создать условия для формирования в памяти обучающихся дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной и заглавной буквы м.
Задачи:                  
Образовательные:

·       научить писать строчную букву

·       заучить алгоритм написания буквы.

·       находить и выделять этот звук в словах.

Развивающие:

·       Развивать мелкую моторику и глазомер.

·       Развивать фонематический слух.

·       Продолжить развитие памяти, мышления, внимания, речи.

Воспитывающие:

·       Воспитывать культуру письма.

·       Воспитывать прилежание.

·       Прививать интерес к предмету.

УУД:

1. Личностные УУД:

1.1 Развитие интереса к предмету;

1.2 Способность к самооценке своих действий, поступков.

2. Познавательные УУД:

2.1 Поиск и выделение необходимой информации;

2.2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.3 Осознанное и произвольно построение текста в письменной форме.

3. Регулятивные УУД:

3.1  Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения.

3.2 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

4. Коммуникативные УУД:

4.1 Умение взаимодействовать с классом;

4.2 Слушать и понимать речь других.

 

Оборудование учителя:

1.  Конспект урока.
2.Наглядный материал

Оборудование ученика:

1.    Пропись.

2.    Пенал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_1d.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строчная и заглавная  буква м.
Цели: Создать условия для формирования в памяти обучающихся дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной и заглавной буквы м.
Задачи:                  
Образовательные:
 

  • научить писать строчную букву
  • заучить алгоритм написания буквы.
  • находить и выделять этот звук в словах.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и глазомер.
  • Развивать фонематический слух.
  • Продолжить развитие памяти, мышления, внимания, речи.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать культуру письма.
  • Воспитывать прилежание.
  • Прививать интерес к предмету.

УУД:

1. Личностные УУД:

1.1 Развитие интереса к предмету;

1.2 Способность к самооценке своих действий, поступков.

2. Познавательные УУД:

2.1 Поиск и выделение необходимой информации;

2.2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.3 Осознанное и произвольно построение текста в письменной форме.

3. Регулятивные УУД:

3.1  Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения.

3.2 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

4. Коммуникативные УУД:

4.1 Умение взаимодействовать с классом;

4.2 Слушать и понимать речь других.

Оборудование учителя:

  1. Конспект урока.
    2.Наглядный материал

Оборудование ученика:

  1. Пропись.
  2. Пенал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Кэтэлина Владимировна, и я сегодня проведу у вас урок письма. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пропись, пенал.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним, как правильно сидеть при письме за партой: ноги стоят на полу, спина прямая, касается спинки стула, между животом и партой свободно проходит кулачок, тетрадь под наклоном, голова слегка опущена. Помните, что от правильной посадки зависит красота письма и ваше здоровье.

Надеюсь, что вы будете активны, внимательны и вам понравится урок. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу. Начнем урок.

Готовятся к уроку.

 Настраиваются на работу.

Правильно садятся.

Слушают.

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.2

Актуализация знаний

Давайте вспомним то, что вы уже знаете и сыграем в игру «Доскажи словечко»

  • Звуки речи бывают….(гласные и согласные)
  • Буквы бывают письменные и …(печатные)
  • Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)
  • Начало предложения пишется с ….(большой буквы)
  • В конце предложения может стоять …(.?!)

Молодцы, вы справились! Сейчас, на уроке письма, вы будете учиться писать строчную букву, а какую вы сможете сказать, посмотрев на картинки. Посмотрите на картинки и назовите первый звук в этих словах (малина, медведь). Какой буквой обозначаем эти звуки?

А теперь дайте характеристику этой букве.


Молодцы

На уроке ОГ вы много играли со звуком [м], [м̓], а я  предлагаю  вам сыграть ещё  в одну игру.   Давайте попробуем составить слова со звуком [м] в начале слова и в середине.

Отвечают.

Дети отвечают

Звук м, м̓

Буквой М

Буква “М” - дает два звука [м], [м’]. Звук согласный, звонкий, непарный.

Придумывают слова.

2.2

4.1

4.2

Изучение нового материа-ла.

1)Сравнительный графический анализ букв

Послушайте стихотворение:

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква ….
Про какую букву говорится в этом  стихотворении? Про печатную или письменную?
Сравните  печатную и строчную письменную буквы «м».

Чем они похожи? Чем отличаются?

Сегодня мы знакомимся со строчной  и заглавной буквой.

Перед тем, как вы научитесь писать букву, давайте разомнём пальчики.


м


Печатную.

Ответы детей

Физпауза

Пальчиковая гимнастика:

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Произвольные движения, вдох-выдох и дальше – руки на «внимание».

Повторяют.

2)подго-товительные упражне-ние

3) объяс-нение написа ния буквы с показом

Первич-ное закрепление

Физми-нутка

Откройте прописи на странице 6. Кого мы тут видим?

Почему именно он?


Рассмотрите и назовите элементы, из которых состоит строчная буква «м».

Перед тем, как начать писать я вам напомню правила:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Обведите по контору данные элементы, следуя направлениям стрелки.

Посмотрите ниже, сейчас мы напишем букву «м». Посмотрите на доску, как я записываю букву «м» (ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, ведем руку вниз, закругляем, пишем наклонную линию вверх, опускаем руку вниз с закруглением вправо)

Теперь пропишем безотрывно букву в воздухе.

Молодцы, теперь самостоятельно в прописи пропишите букву «м» еще 3 раза.

Прочтите слоги слияния с буквой м. (ма, ме, мы).

Обратите внимание на соединение букв.

Придумайте слова с этими слогами.

Аккуратно запишите эти слоги самостоятельно.

Прочитайте слова написанные ниже.

Разделим на слоги слово мир. Готовим ладошки. Сколько слогов в этом слове?

Делим на слоги второе слово. Сколько в нем слогов? Какой ударный?

Запишите их рядом.

Прочитайте предложение написанное ниже. И так, какие же слова записал Рома?

Обратите внимание на подсказку из звуковых схем. Какие слова подходят к этим схемам? Запишите слова мама и мир вместо точек, рядом с подходящей схемой.

Давайте встанем и чуть разомнемся.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Продолжим работу в прописи.

прочитайте предложение записанное ниже.

Сколько в нем слов?

Составьте схему предложения.

На предложение в нижней рабочей строке с заглавной буквы.

Смотрим на соединения и внимательно переписываем.

Посмотрите на слова, которые даны у нас в низу страницы. Прочитайте их.

Сверху этих слов стоят цифры. Кто догадался, что они обозначают?

Попробуем разгадать этот ребус.

Посмотрите на слайд и скажите, какое слово зашифровано в слове столица?

Обратите внимание на цифру сверху, будем читать только те букву, над которыми есть цифры. Какое слово у вас получилось?

Теперь попробуйте отгадать следующее слово, которое спрятано в слове картошка.

Молодцы, теперь вы справитесь и со словами в прописях. Посмотрите на первое слово, какое в нем спрятано?

Запишите его на нижней рабочей строке.

Расшифруйте второе слово.

Молодцы, мы закончили работу на 6 странице.

Посмотрите на 7 страницу.

Там прописаны элементы заглавной буквы м. Чем отличается сточная буква м, от заглавной?

Обведите элементы, из которых состоит заглавная буква м.

Обведите и вторую строчку.

На следующей строке заглавная буква м.

Из каких элементов она состоит?

Посмотрите, как нужно прописывать заглавную букву (ставлю ручку чуть выше нижней рабочей строки ………………………………………..)

Прописываем ее в воздухе.

Возвращаемся к прописи. Пропишите по контору заглавную букву м, затем самостоятельно еще два раза.

Прочитайте слоги слияния записанные ниже. Пропишите самостоятельно их рядом.

Обращаем внимание на соединение заглавной букву м с буквами а, у, ы.

Прочитайте слово, написанное ниже.

Почему оно написано с заглавной буквы?

Готовим ладошки и делим слово на слоги.

Сколько в нем слогов?

На какой слог падает ударение?

Напишите это слово рядом один раз. Переписываем без ошибок!

Какое слово вместо точек нужно записать?

Посмотрите на схему слова. Подходит ли это слово?

Впишите его вместо точек.

Ниже предложена схема слова молоко. Давайте разделим его на слоги. Приготовьте свои ладошки.

Обведите аккуратно слово.

Открывают.

Моряк

Начинается с буквы м.

Наклонные прямые.

Обводят.

Слушают

Раз – и –два – и – три – и.

Выполняют.

Читают.

Верхнее соединение.

Придумывают слоги.

мир

1

Ма-ма

2,1

Записывают.

Рома написал слова:

Мама, Москва, мир.

Мама, мир.

Разминаются.

Клава мыла руки с мылом.

4

Составляют схему предложения.

Переписывают предложение.

Метро, марка.

Стол.

Кошка.

Метр.

Мак.

Размером.

Обводят.

Отвечают на вопрос.

и-раз-и-два-и-три.

Прописывают.

Ма, Му, Мы

Мурка

Кличка животного.

Мур-ка

2

Первый.

Мурка.

Да.

Мо-ло-ко

Проверя-ет выполне-ние задания

Итог урока и

рефлек-сия

Какую новую букву мы учились писать?

Где она может находиться?

Вы молодцы, если старались и работали с удовольствием.

Урок окончен. До свидания.

Строчную и заглавную букву м.
Отвечают.
В середине, в начале и в конце слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...