"Виды предложений по цели высказывания" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока « Виды предложений по цели высказывания»  2 класс  

Учитель: Юрченко Валентина Николаевна            

 Цель урока:

Обучающая: учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;

Развивающая: Познакомить с различными видами предложений ( повествовательным, вопросительным, побудительным),  развивать умения

применять    полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе;

 Воспитательная: Воспитывать культуру речи.

Коммуникативная: учить стройно и красиво излагать свои мысли,  развивать зрительную и слуховую память.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

личностные:

- развивать умение выражать свое отношение  и  свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок!-Начинается урок!                                                                              

Проверь дружок, готов ли ты начать      урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Улыбнулись друг другу. Желаю вам приятного учебного дня.

Сегодня у нас урок не обычный. Нас ждёт очень много разных трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности. Но мы с вами трудностей не боимся и со всеми справимся. Да? Тогда повторяйте за мной:

Я - способный!                  

  Совсем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я - хороший ученик!

Ученики выполняют движения за учителем.

Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя

П :Выделение, формулирование целей и задач.

Р:определение учебной деятельности с помощью учителя.

Л : в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

К: следование психологическим принципам общения и овладение адекватными межличностным восприятием.

Актуализация  знаний

На доске текст:

Приходила к  Мухе

Бабушка -  пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла.

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

-Узнали , из какого произведения эти строки?

.- Сколько предложений в этом тексте?

- Что можно сказать об этих предложениях?

- Как вы думаете, почему в нашей речи бывают разные предложения?

Дети читают текст.

Называют автора.

Считают предложения.

Говорят о наблюдениях. Делают вывод.

П: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Р:принятие и выполнение практических задач, способность отличать новое знание от известного.

К:Овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи,  следование психологическим принципам общения и овладение адекватными межличностным восприятием.

Открытие новых знаний

Физминутка

Давайте рассмотрим наш текст.

- О чем сообщается в первом предложении?

- С какой целью произносит муха второе предложение?

- Как муха произносит третье предложение?

- Прочитайте текст с  правильной интонацией.

Сравните свой вывод с мнением ученых.

Нужно присесть, если это предложение.

Хлопнуть в ладоши над головой, если это слово.

Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахучий. Интересный. Как тихо кругом!

- Сколько предложений вы услышали? Какие?

Предложение повествовательное( на доске), автор рассказывает, повествует.

Она просит, советует попробовать варенье. Побудительное предложение( на доске)

С вопросительной интонацией.

(На доске) вопросительное.

Дети читают текст.

Дети читают правило из учебника стр. 64

Дети выполняют действия.

П: освоены методы информационного поиска, добывать новые знания, задавать вопросы, находить ответы, перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать предметы.

Р: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа  действия в диалоге с учителем, определять совпадения и различия.

Л : в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

К:Оформлять мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться, уметь отвечать.

Л: понимание важности выполнение упражнений по снятию усталости и утомления.

Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка.

Посмотрите внимательно, найдите закономерность и продолжите запись.

- Что надо вспомнить?

Ддаб, Ддвг, Ддде…

Дети вспоминают алфавит, написание букв, самостоятельно прописывают.

П:освоены методы информационного поиска, выделение существенных сведений из учебника.

Р:Выполнение действий в сотрудничестве с учителем по разъяснению условий, необходимых для установления связи отдельных операций.

Работа с пословицей.

Письмо по памяти.

Закрепление полученных знаний.

На доске:

Делу время – потехе час.

- Объясните смысл пословицы.

Запомните ее и запишите в тетрадь.

- Какое это предложение. Что вы можете о нем сказать?

Дети объясняют, записывают пословицу по памяти.

Р: использование межпредметных  связей. Пооперационное выполнение действий.

Л: Нравственно-этическая оценка усвоенного содержания.

Словарно – орфографическая работа.

Игра «Вижу – слышу»

Крепкое здоровье

Верные друзья

Сильная вьюга

Белые хлопья

Новое пальто

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Какое слово лишнее?

- Составим предложение с этим словосочетанием.

- О чем говорится в этом предложении?

- Что вы можете сказать еще о нем?

Дети вспоминают существительные и прилагательные.

Словарное слово ПАЛЬТО.

Предложение записываем в тетрадь.

Повторяем главные члены предложения.

Закрепляют знания.

Р: Пооперационное выполнение действий, готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками.

К : Способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающую информацию.

Л : следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П : овладение способностью выделение предметной информации с помощью вопросов и учебника.

Первичное закрепление.

Работа в группах.

Работа по учебнику стр.64 упр.3

1 группа – выписывает вопросительные предложения.

2 группа – повествовательные .

Самостоятельная работа.

Л: Нравственно-этическая оценка усвоенного содержания.

Работа устно с деформированным текстом на доске. Коллективная работа.

В это время три ученика выполняют задания по карточкам. Задания разноуровневые.

На ин. Доске предложения

Из- под них показался ежик(?)

Какой он запасливый(?)

На его иголках зазеленели яблоки(?)

В кустах послышался шорох(?)

Кто это там(?)

- Поставь предложения правильно.

Расставь знаки препинания.

Прочитай предложения с правильной интонацией.

1 карточка:

Составь из слов предложение:

Из, маленький, лосенок, леса, вышел.

2 карточка:

Закончи предложения:

Однажды мы….

Мойте фрукты…

Почему подснежники….

3 карточка:

Придумай три предложения разные по цели высказывания.

Ребята выполняют коллективную работу .

Три ученика их проверяют.

П: освоены методы информационного поиска, выделение существенных сведений из учебника.

Р:  Выполнение действий в сотрудничестве с учителем по разъяснению условий, необходимых для установления связи отдельных операций. Пооперационное выполнение действий, готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками.

К: уметь работать в паре.

Л : Самоопределение: Понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование; Способность определять добрые дела, полезные другим. Морально-этическая ориентация,  иметь представление о себе и своих возможностях.

Физмин. Для глаз по интер. Доске.

Письмо по памяти.

На доске:

Всегда прилежно учись.

Внимательно слушай учителя.

Выполняй все его задания.

Не опаздывай на занятия.

Помогай товарищу учиться.

- Назови первое, второе, третье, пятое предложения.

- Запиши по памяти первое, второе, пятое.

Дети записывают то, что запомнили.

Дают характеристику предложениям.

Л: понимание важности выполнение упражнений по снятию усталости и утомления.

Игра «Продолжи и узнай»

Узнай по началу предложения , какое оно будет по цели высказывания:

Кто стучится…

Перестаньте дразнить…

Однажды мы…

Ученики дополняют предложения, дают ему характеристику.

К: уметь работать в паре.

Итог. Рефлексия деятельности.

- Можно ли утверждать, что вы узнали что-то новое?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

-Оцени свою работу. Понравился ли ты себя сам.

Р: формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса.

К:заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке, в жизни, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной.

П: Освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...

"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...

Предложение.Виды предложений по цели высказывания

Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...