"Виды предложений по цели высказывания" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка 2 класс | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Виды предложений по цели высказывания» 2 класс
Учитель: Юрченко Валентина Николаевна
Цель урока:
Обучающая: учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;
Развивающая: Познакомить с различными видами предложений ( повествовательным, вопросительным, побудительным), развивать умения
применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе;
Воспитательная: Воспитывать культуру речи.
Коммуникативная: учить стройно и красиво излагать свои мысли, развивать зрительную и слуховую память.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные:
- развивать умение выражать свое отношение и свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. | Долгожданный дан звонок!-Начинается урок! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Улыбнулись друг другу. Желаю вам приятного учебного дня. Сегодня у нас урок не обычный. Нас ждёт очень много разных трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности. Но мы с вами трудностей не боимся и со всеми справимся. Да? Тогда повторяйте за мной: Я - способный! Совсем справлюсь! Мне нравится учиться! Я - хороший ученик! | Ученики выполняют движения за учителем. Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя | П :Выделение, формулирование целей и задач. Р:определение учебной деятельности с помощью учителя. Л : в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. К: следование психологическим принципам общения и овладение адекватными межличностным восприятием. |
Актуализация знаний | На доске текст: Приходила к Мухе Бабушка - пчела, Мухе – Цокотухе Меду принесла. «Бабочка - красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? -Узнали , из какого произведения эти строки? .- Сколько предложений в этом тексте? - Что можно сказать об этих предложениях? - Как вы думаете, почему в нашей речи бывают разные предложения? | Дети читают текст. Называют автора. Считают предложения. Говорят о наблюдениях. Делают вывод. | П: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Р:принятие и выполнение практических задач, способность отличать новое знание от известного. К:Овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватными межличностным восприятием. |
Открытие новых знаний Физминутка | Давайте рассмотрим наш текст. - О чем сообщается в первом предложении? - С какой целью произносит муха второе предложение? - Как муха произносит третье предложение? - Прочитайте текст с правильной интонацией. Сравните свой вывод с мнением ученых. Нужно присесть, если это предложение. Хлопнуть в ладоши над головой, если это слово. Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахучий. Интересный. Как тихо кругом! - Сколько предложений вы услышали? Какие? | Предложение повествовательное( на доске), автор рассказывает, повествует. Она просит, советует попробовать варенье. Побудительное предложение( на доске) С вопросительной интонацией. (На доске) вопросительное. Дети читают текст. Дети читают правило из учебника стр. 64 Дети выполняют действия. | П: освоены методы информационного поиска, добывать новые знания, задавать вопросы, находить ответы, перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать предметы. Р: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем, определять совпадения и различия. Л : в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. К:Оформлять мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться, уметь отвечать. Л: понимание важности выполнение упражнений по снятию усталости и утомления. |
Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. | Посмотрите внимательно, найдите закономерность и продолжите запись. - Что надо вспомнить? Ддаб, Ддвг, Ддде… | Дети вспоминают алфавит, написание букв, самостоятельно прописывают. | П:освоены методы информационного поиска, выделение существенных сведений из учебника. Р:Выполнение действий в сотрудничестве с учителем по разъяснению условий, необходимых для установления связи отдельных операций. |
Работа с пословицей. Письмо по памяти. Закрепление полученных знаний. | На доске: Делу время – потехе час. - Объясните смысл пословицы. Запомните ее и запишите в тетрадь. - Какое это предложение. Что вы можете о нем сказать? | Дети объясняют, записывают пословицу по памяти. | Р: использование межпредметных связей. Пооперационное выполнение действий. Л: Нравственно-этическая оценка усвоенного содержания. |
Словарно – орфографическая работа. | Игра «Вижу – слышу» Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто - Что вы можете сказать об этих словах? - Какое слово лишнее? - Составим предложение с этим словосочетанием. - О чем говорится в этом предложении? - Что вы можете сказать еще о нем? | Дети вспоминают существительные и прилагательные. Словарное слово ПАЛЬТО. Предложение записываем в тетрадь. Повторяем главные члены предложения. Закрепляют знания. | Р: Пооперационное выполнение действий, готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками. К : Способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающую информацию. Л : следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. П : овладение способностью выделение предметной информации с помощью вопросов и учебника. |
Первичное закрепление. Работа в группах. Работа по учебнику стр.64 упр.3 | 1 группа – выписывает вопросительные предложения. 2 группа – повествовательные . | Самостоятельная работа. | Л: Нравственно-этическая оценка усвоенного содержания. |
Работа устно с деформированным текстом на доске. Коллективная работа. В это время три ученика выполняют задания по карточкам. Задания разноуровневые. | На ин. Доске предложения Из- под них показался ежик(?) Какой он запасливый(?) На его иголках зазеленели яблоки(?) В кустах послышался шорох(?) Кто это там(?) - Поставь предложения правильно. Расставь знаки препинания. Прочитай предложения с правильной интонацией. 1 карточка: Составь из слов предложение: Из, маленький, лосенок, леса, вышел. 2 карточка: Закончи предложения: Однажды мы…. Мойте фрукты… Почему подснежники…. 3 карточка: Придумай три предложения разные по цели высказывания. | Ребята выполняют коллективную работу . Три ученика их проверяют. | П: освоены методы информационного поиска, выделение существенных сведений из учебника. Р: Выполнение действий в сотрудничестве с учителем по разъяснению условий, необходимых для установления связи отдельных операций. Пооперационное выполнение действий, готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками. К: уметь работать в паре. Л : Самоопределение: Понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование; Способность определять добрые дела, полезные другим. Морально-этическая ориентация, иметь представление о себе и своих возможностях. |
Физмин. Для глаз по интер. Доске. Письмо по памяти. | На доске: Всегда прилежно учись. Внимательно слушай учителя. Выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия. Помогай товарищу учиться. - Назови первое, второе, третье, пятое предложения. - Запиши по памяти первое, второе, пятое. | Дети записывают то, что запомнили. Дают характеристику предложениям. | Л: понимание важности выполнение упражнений по снятию усталости и утомления. |
Игра «Продолжи и узнай» | Узнай по началу предложения , какое оно будет по цели высказывания: Кто стучится… Перестаньте дразнить… Однажды мы… | Ученики дополняют предложения, дают ему характеристику. | К: уметь работать в паре. |
Итог. Рефлексия деятельности. | - Можно ли утверждать, что вы узнали что-то новое? - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? -Оцени свою работу. Понравился ли ты себя сам. | Р: формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса. К:заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке, в жизни, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. П: Освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...
«Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»
урок по русскому языку для 4 класса...
"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Предложение.Виды предложений по цели высказывания
Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...