Технологическая карта 1.Определение значения слова А) внимательно прочитать; Б) сравнить с написанием в орфоэпическом словаре; В) прочитать; Г) сравнить; Е) поставить знак ударения и зафиксировать; Ж) посмотреть значения слова в толковом словаре ( при необходимости); З) составить с данным словом словосочетания , предложения и т.д.
2.Согласные и гласные буквы А) произнести Б) послушать и определить гласные и согласные В) подчеркнуть гласные
3.Количество гласных и согласных А) посчитать
4.Слог. А) определить количество слогов по гласным
5.Открытый и закрытый слог. А) произнести Б) определить гласные В) подчеркнуть гласные Г) посчитать Д) определить открытый и закрытый слоги
6.Перенос. А) вспомнить изученные способы переноса слов
7.ПРОВЕРКА (эталон, правило) А) озвучить способ переноса слов с удвоенной согласной Б) сравнить с эталоном
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.
(На доске написаны знаки ! ? , - .) -Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,внимательными,) -Внимательно посмотрите на доску и скажите, что вы видите. (знаки) -На какие 2 группы можно разделить эти знаки? -Вы уже знаете, где применяется знак переноса и умеете переносить слова.
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: - Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.
- Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске записаны слова в два столбика.
волна | ванна | Ваня | Анна | чайка | масса |
-Прочитайте записанные слова - Поставьте ударение в словах. - Какие слова вам непонятны? (работа со словарем) - Посчитайте количество гласных и выделите их графически. - Посчитайте количество слогов. - Разделите слова на слоги. – Что общего у этих слов? – Что интересного вы заметили в написании этих слов? -Чем отличаются слова каждой группы? – Назовите долгие звуки в каждом слове 2 группы. – Как они обозначены на письме? (Двумя согласными буквами) – Можно ли проверить написание удвоенных согласных букв в слове? (Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить или проверить по словарю) Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, определяя количество слогов, так как знаем, как доказывать.
-Для чего нужно уметь делить слова на слоги? -Давайте разделим эти слова для переноса.
Два человека работают у доски, остальные в группах. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. - Как вы разделили слова? (каждый ученик у доски озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова с удвоенной согласной.
III этап Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.
(На доске слова, разделенные для переноса уч-ся)
Анна ванна масса
-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова с удвоенными согласными ) -Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова с удвоенными согласными)
IV этап Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Работа со столбиком слов на доске. - Проверьте слова, которые мы разделили для переноса в начале уроке. – Как переносятся слова с удвоенной согласной?
Вывод: по слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку. - А теперь давайте сравним правило с эталоном (учебник, правило)
V этап Реализация построенного проекта Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.
Повторить правила работы в группе. - Говори негромко.
- Один говорит, другие слушают.
- Мнение группы представляет один человек.
Проверка самостоятельной работы. - Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов и сравнивает с эталоном
( правилом в учебнике, пособии, словаре)
Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. – Спишите слова, разделив их для переноса.
Суббота кросс группа -К какому слову вам не пришлось применять правило?
– Приведите примеры слов с удвоенной согласной, которые нельзя перенести. ( грипп, класс, ссора)
Физминутка
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. Разгадайте кроссворд: Что особенного в написании слов отгадок ? 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей) 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея) 3. Место, где продают билеты. (Касса) 4. Человек, который совершает поездку на самолёте, поезде или пароходе. (Пассажир) 5. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе) 6. Помещение в школе для занятий. (Класс)
- Разделите слова для переноса, вспомнив правила переноса слов. -Что особенного вы заметили? Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. Упражнения в делении слов для переноса.
Диван, масса, чайка, килограмм, юла. Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.
Выполнение разноуровневых заданий -Записать слова в два столбика, разделив для переноса: Юля, зайка, пальто, ссора, Геннадий, грипп.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. - Ребята, кто допустил ошибки? -Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.
Разноуровневые задания -Составить алгоритм к словам для переноса - Составить алгоритм переноса слов с перепутанными шагами - Составить алгоритм переноса слов с недостающими шагами -Сгруппируй слова по признакам -Исправь ошибки в перенесённых словах
Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.
IX этап. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
-Какова же цель нашего урока? -Почему мы научились? (работали в группах, по правилу, самостоятельно) -Значит вы какие? (самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные) -Как мы еще с вами работали? (по плану) -Где вы можете применить полученные знания?
Оценка планируемых результатов - Уметь читать - Уметь ставить ударение - Уметь различать гласные и согласные звуки. - Уметь делить слова на слоги - Уметь пользоваться справочной литературой. - Уметь считать - Уметь переносить слова - Уметь работать в группах - Уметь строить алгоритм своих действий - Уметь сравнить свои действия с эталоном
|