"Главные члены предложения- подлежащие и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фофанова Елена Николаевна

Конспект урока для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи: активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

-развитие  орфографической  зоркости  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления;

 - воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе

Формируемые УУД: 

Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Предметные

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Метапредметные

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.

Ход урока.

1.Организационный момент.      

2. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

  - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

3. Чистописание.

-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.

На одной ножке

В шоколадной одёжке. (Эскимо)

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

 

4. Сообщение темы и цели урока .

Мёд, ест, вкусный,  медвежонок

- Составьте  предложение  из этих слов.  «Медвежонок  ест вкусный мед».

- Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

- «Ест  вкусный мед».

- Про  кого  мы  не  смогли  узнать?

- Про  того, кто  ест.

- Нравится  вам  такое  предложение?

 - Нет.

- А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

- «Медвежонок   вкусный мед».

- О  чем  не  узнали?

- Что  делает  медведь.

- Из  предложения  выпало  третье и четвертое слова. Что  получилось?

- «Медвежонок    ест».

- Можно  назвать  это  предложением?

- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение?

- Как вы думаете, получилось бы у вас предложение без этих слов?

 - Как называются эти слова?

- Кто догадался, какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

- Прочитайте по учебнику, какие цели стоят перед нами.

Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

- Второе  название  у  главных  членов - грамматическая  основа.

- А что входит в грамматическую основу предложения?

- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

-   Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

-   Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Посмотрите на рисунок. Что вы видете?

- Кто является действующим лицом на этой картинке?

- В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)

- Как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)

- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  

в  предложении.

2.Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?

3.Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  о  ком  сообщается  в  предложении.

4.Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАЕТ?  

  ЧТО  ДЕЛАЛ?  ЧТО  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ?  

5. Физминтука

6. Закрепление знаний. Работа в парах

- Давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

- Работа в парах

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

-проверка.

7.Работа по учебнику. Работа по карточкам (4 человека)

Упр. 1 стр. 60

8. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

9. Домашнее задание: уч. упр. 4 с. 64

10. Рефлексия.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью....