"Главные члены предложения- подлежащие и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_chleny_predlozheniya_-_podlezhashchee_i_skazuemoe.rar | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.
Задачи: активизировать знания учащихся о предложении;
-расширить информацию о роли в предложении главных членов;
-уточнить, какие члены предложения называются главными;
-закрепить умение находить в предложении главные члены;
-развитие орфографической зоркости учащихся, внимания, памяти, мышления;
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе
Формируемые УУД:
Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
Предметные
Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.
Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.
Метапредметные
Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Психологический настрой детей на урок.
- Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»
-Чему мы учимся на уроках русского языка?
*грамотно писать
*обогащаем свою речь
*учимся применять свои знания на практике
*знакомимся с тем, как устроен наш язык
- Для чего мы этому учимся?
Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
3. Чистописание.
-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.
На одной ножке
В шоколадной одёжке. (Эскимо)
Это кто по проводам
В каждый дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество)
4. Сообщение темы и цели урока .
Мёд, ест, вкусный, медвежонок
- Составьте предложение из этих слов. «Медвежонок ест вкусный мед».
- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?
- «Ест вкусный мед».
- Про кого мы не смогли узнать?
- Про того, кто ест.
- Нравится вам такое предложение?
- Нет.
- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?
- «Медвежонок вкусный мед».
- О чем не узнали?
- Что делает медведь.
- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось?
- «Медвежонок ест».
- Можно назвать это предложением?
- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение?
- Как вы думаете, получилось бы у вас предложение без этих слов?
- Как называются эти слова?
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?
- Прочитайте по учебнику, какие цели стоят перед нами.
Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.
- Второе название у главных членов - грамматическая основа.
- А что входит в грамматическую основу предложения?
- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)
- Как подчеркивается? (Одной чертой)
- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)
- Как подчеркивается? (Двумя чертами)
- Посмотрите на рисунок. Что вы видете?
- Кто является действующим лицом на этой картинке?
- В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)
- Как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)
- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.
1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится
в предложении.
2.Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?
3.Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.
4.Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
5. Физминтука
6. Закрепление знаний. Работа в парах
- Давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями
- Работа в парах
Составьте предложения из данного набора слов.
Ветке, на, воробей, сидит
Хлопья, на, снежные, легли, землю
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
-проверка.
7.Работа по учебнику. Работа по карточкам (4 человека)
Упр. 1 стр. 60
8. Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
-С каким настроением заканчиваете урок?
9. Домашнее задание: уч. упр. 4 с. 64
10. Рефлексия.
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи: образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...
русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".
Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое."
Методическая разработка урока "Главные члены предложения"....
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью....