НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Тема: Обобщить знания о правописании проверяемых букв непроизносимых согласных в корне слова

Цель:

 – выявить умение находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв непроизносимых  согласных в корне слова, продолжить работу над формированием этого умения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neproiznosimye_sogl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ

СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Тема: Обобщить знания о правописании проверяемых букв непроизносимых согласных в корне слова

Цель:

 – выявить умение находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв непроизносимых  согласных в корне слова, продолжить работу над формированием этого умения;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  1. Словарная работа.

Показать нужную букву, если она нужна

Лес…ница            прекрас…ный    учас…ник

Праз…ничный     запас…ливый    ярос…ный

Яс…ный               чес…ный           ужас…ный

-Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке? 3 4

2.Собрать из слов предложения:

Надолго, тучи, закрыли солнце.

На, захрустел, лист, капустный, грядке.

-Когда это бывает?

–  Написание каких слов  надо проверить? Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами?

  1. Отметить, где предложение

Птичка, ветка, грустно

Стоят ненастные дни.

Всё реже выглядывает радостное солнце.

Солнце, радуга, печально.        

Грустно в эту пору в лесу.

- О каком времени года эти предложения?

-Какую тему закрепляем? (непроизносимые согласные)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Развитие умений – применение знания.

Кто из вас помнит о Митиных желаниях из рассказа К.Ушинского «Четыре желания»?  1 2

-О чём оно?

- Чем Мите нравилась осень?

Действительно, осень делится на три периода, какие? (рання, средняя, поздняя)

Опишите каждый период

Русский народ очень любил свою природу. Он внимательно наблюдал за ней. Пословицы, поговорки, приметы рождены из наблюдений: 1 2

Если осень стоит ненастная – будет дождливая весна.

Дым из трубы без ветра стелется по земле – к ненастью.

Утром галки кричат и жмутся к земле – ненастье близко.

- О чём эти приметы?

Отрабатываем умения

1 3 4 2 3

1.Объяснить написание:

Ненас…ный день

Грус..ная песня

Поз…ний час

Чудес…ная зима

-Какое из словосочестаний лишнее? (чудесная зима) Почему? (о зиме)

2.Александр Сергеевич Пушкин любил осень. У него есть такие строки «Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила»

-Как понимаете слово бранят? Как поэт относится к осени?

Этому времени года многие поэты, писатели, музыканты посвящали свои произведения. Я предлагаю послушать песенку «Ветка чуть качается»

-Какое настроение вызвала песня

3. - Какие из этих предложений подтверждают это настроение?

Тучи надолго закрыли небо.

Окрестность окутана туманом.

На лугу расцвели цветы.

Яростный ветер срывает с деревьев последние листья.        

-Найти предложения, в которых говорится об осени. Запишите их. Подчеркнуть буквы непроизносимых согласных в корне

  1. А сейчас вам необходимо добавить  слова или словосочетания, чтобы из данных словосочетаний получились предложения:

(на карточках индивидуально)

… чудесные летние деньки.

… ненастная погода.

Окрестные поля …  …. .

Грустное солнце  … … … .

… первые заморозки.

…  … вестники зимы - … .

… … грустное настроение.

Вопросы к ученику, выполнявшему работ):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?        

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?        

 Домашнее задание.

Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...