Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме «Неопределённая форма глагола».
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс) на тему
КОНСПЕКТ урока русского языка для учащихся 3 класса по теме «Неопределённая форма глагола».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русского языка для учащихся 3 класса по теме «Неопределённая форма глагола».
Дата: 02.03.2015 г.
Тема: «Неопределённая форма глагола».
УМК: «Перспектива».
Цель: • формирование у учащихся представления о неопределенной форме глагола
Задачи:
Образовательные:
- формирование у учащихся представления о неопределенной форме глагола;
- вырабатывание умения находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам «что делать? что сделать?»;
- введение в активный словарь учащихся термина «неопределенная форма глагола».
Воспитательные: Воспитывать любовь к математике аккуратность.
Развивающие: Развитие речи, внимания и логического мышления. Развитие способности анализировать и делать выводы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
Ресурсы: технологическая карта урока, презентация к уроку, учебник, ноутбук, мультимедийная доска, проектор, документ-камера.
Структура и ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формирование УУД |
| Настраивает учащихся на урок. Помогает вспомнить и правильно сделать здоровьесберегающие упражнения. | Проверяют свою готовность к уроку. Выполняют упр-я. | Р – проверка готовности к уроку, самоконтроль. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности | - Постройте план урока. (Если затруднение - этапы выставляются по ходу урока.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (текст) – Прочитаем его. Наступает весна. Все живое пробуждается. Возвращаются к нам перелетные птицы. Прилетят, засвистят, запоют веселые песни. Нужно обязательно заметить и почувствовать весну! - Что можно сделать с текстом? (Прочитать, переписать, написать под диктовку, написать по памяти, разобрать по членам предложения, продолжить текст, выписать глаголы, …) - Выпишите из текста глаголы в столбик. Работаем в группах. Начали. - Проверьте себя. (по слайду) - Чья группа выписала все 8 слов? + в тетрадях. - Что можно сделать с этими глаголами? (Разобрать по составу, определить время и число глаголов, …) – Определите время глаголов. Начали. - Проверяем. - Что заметили? (Не можем определить время и число глаголов.) - Что мы не знаем? | Строят план урока. Отвечают. Работают в группах.. | П1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; Р2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Р5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. П5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. К2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; К4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; Л1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; Л2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
3.. Постановка учебной задачи 4. Определение темы и целей урока. Построение плана урока. 5. Открытие нового знания. | -Как же узнать время этих глаголов? -Какая будет тема урока? Поставьте цели на урок. - Сравните своё предположение с названием темы в учебнике. (уч. с. 72) - Кто оказался прав? - Поставьте цели на урок. - Прочитаем правило - Какие были этапы урока? Что сейчас повторили? - Как же мы будем указывать обозначение неопределённой формы глагола? | Высказывают своё мнение. Предполагают. Читают название параграфа, сравнивают: верно ли было их предположение. | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | .Просит поработать парами: выполнить задание упр. 132 на стр.72 (контролирует выполнение работы. – 4 строки пополам Предлагает проверить работу по эталону. - Проверьте себя. (что делать? что сделать? рисовать прочитать поехать рассказать учиться прилететь) - У кого также? + | Работают парами. Проверяют запись по эталону. Решают задачи. | |
7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | (стр. 73 упр. 133 – с.р. в учебнике) | Работают самостоятельно. Проверяют себя по эталону. | |
8. Включение в систему знаний и повторение. | С.74 упр.136 – с.р. – 1 на отметку. Если время упр.139 коллективно | Работают самостоятельно. | |
9. Рефлексия. | - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Какие задания выполняли? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Отвечают на вопросы. | |
10. Домашнее задание. | Задания по выбору уч-ся с.72 упр.132 | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глаголов"
Урок содержит материал, позволяющий закрепить знания учащихся о неопределённой форме глагола и учиться отличать глаголы неопределённой формы от других глаголов....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: Неопределённая форма глагола.Цель: актуализация сведений о неопределённой форме глагола.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о глаголе, как ча...
План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
На уроке ребята совершат увлекательное путешествие на остров Глаголов, где познакомятся с неопределённой формой глагола. Презентацию можно скачать, перейдя по ссылке: http://ya-uchitel.ru/load/prezent...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола" по технологии деятельностного метода в соответствии ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола".
На уроке русского языка в 3 классе обучающиеся знакомятся с понятием о неопределённой форме глагола. На уроке формируется понятие «неопределённая форма глагола», развивается умение отличат...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Неопределённая форма глагола" поможет наглядно представить учащимся основные признаки неопределённой формы глагола и повторить сведения...