Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме «Неопределённая форма глагола».
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Абрамова Мария Сергеевна

КОНСПЕКТ урока русского языка для учащихся 3 класса по теме «Неопределённая форма глагола».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русского языка для учащихся 3 класса по теме «Неопределённая форма глагола».

Дата: 02.03.2015 г.

Тема: «Неопределённая форма глагола».

УМК: «Перспектива».

Цель: •        формирование у учащихся представления о неопределенной форме глагола

Задачи:

Образовательные:

  • формирование у учащихся представления о неопределенной форме глагола;
  • вырабатывание умения находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам «что делать? что сделать?»;
  • введение в активный словарь учащихся термина «неопределенная форма глагола».

Воспитательные: Воспитывать любовь к математике аккуратность.

Развивающие: Развитие речи, внимания и логического мышления. Развитие способности анализировать и делать выводы.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Ресурсы:  технологическая карта урока, презентация к уроку, учебник, ноутбук, мультимедийная доска, проектор, документ-камера.

Структура и ход урока.

 Этапы урока

                    Деятельность учителя                                              

Деятельность уч-ся

Формирование УУД

  1. Мотивационное начало урока

Настраивает учащихся на урок.

Помогает вспомнить и правильно сделать здоровьесберегающие упражнения.

Проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют упр-я.

Р – проверка готовности к уроку, самоконтроль.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности

- Постройте план урока. (Если затруднение - этапы выставляются по ходу урока.

  1. Устный счёт.
  2. Постановка проблемы.
  3. Определение темы, целей урока.
  4. «Открытие нового знания»
  5. Закрепление. Работа в парах.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Работа в группах.
  8. Повторение.
  9. Итог урока.)

 - Посмотрите на доску. Что вы видите? (текст) – Прочитаем его. Наступает весна. Все живое пробуждается. Возвращаются к нам перелетные птицы. Прилетят, засвистят, запоют веселые песни. Нужно обязательно заметить и почувствовать весну!

- Что можно сделать с текстом? (Прочитать, переписать, написать под диктовку, написать по памяти, разобрать по членам предложения, продолжить текст, выписать глаголы, …)

- Выпишите из текста глаголы в столбик. Работаем в группах. Начали.

- Проверьте себя. (по слайду)

- Чья группа выписала все 8 слов? + в тетрадях.

- Что можно сделать с этими глаголами? (Разобрать по составу, определить время и число глаголов, …)

– Определите время глаголов. Начали.

- Проверяем.

- Что заметили? (Не можем определить время и число глаголов.) - Что мы не знаем?

Строят план урока.

Отвечают.

Работают в группах..

П1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Р2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Р5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

П4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

П5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

К2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

К4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

Л1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Л2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3.. Постановка учебной задачи

4. Определение темы и целей урока. Построение плана урока.

5. Открытие нового знания.

-Как же узнать время этих глаголов?

-Какая будет тема урока? Поставьте цели на урок.

- Сравните своё предположение с названием темы в учебнике. (уч. с. 72) - Кто оказался прав?

- Поставьте цели на урок.

- Прочитаем правило

- Какие были этапы урока? Что сейчас повторили?

- Как же мы будем указывать обозначение неопределённой формы глагола?

Высказывают своё мнение.

Предполагают.

Читают название параграфа, сравнивают: верно ли было их предположение.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

.Просит поработать парами: выполнить задание упр. 132 на стр.72 (контролирует выполнение работы. – 4 строки пополам

Предлагает проверить работу по эталону.

- Проверьте себя.

(что делать?                          что сделать?

рисовать                                прочитать

поехать                                  рассказать

учиться                                  прилететь)

 - У кого также? +

Работают парами.

Проверяют запись по эталону.

Решают задачи.

7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

(стр. 73 упр. 133 – с.р. в учебнике)

Работают самостоятельно.

Проверяют себя по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

С.74 упр.136 – с.р. – 1 на отметку.

 Если время упр.139 коллективно

Работают самостоятельно.

9. Рефлексия.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какие  задания выполняли? - Чему научились?

- Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?

Отвечают на вопросы.

10. Домашнее задание.

Задания по выбору уч-ся с.72 упр.132

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глаголов"

Урок содержит материал, позволяющий закрепить знания учащихся о неопределённой форме глагола и учиться отличать глаголы неопределённой формы от других глаголов....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: Неопределённая форма глагола.Цель: актуализация сведений о неопределённой форме глагола.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о глаголе, как ча...

План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола"

На уроке ребята совершат увлекательное путешествие на остров Глаголов, где познакомятся с неопределённой формой глагола. Презентацию можно скачать, перейдя по ссылке: http://ya-uchitel.ru/load/prezent...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола" по технологии деятельностного метода в соответствии ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола".

На уроке русского языка в 3 классе обучающиеся знакомятся с понятием о неопределённой форме глагола. На уроке формируется понятие «неопределённая форма глагола», развивается умение отличат...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Неопределённая форма глагола"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Неопределённая форма глагола" поможет наглядно представить учащимся основные признаки неопределённой формы глагола и повторить сведения...