План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке ребята совершат увлекательное путешествие на остров Глаголов, где познакомятся с неопределённой формой глагола. Презентацию можно скачать, перейдя по ссылке: http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_russkomu_jazyku_i_literature/konkursnaja_prezentacija_po_russkomu_jazyku_dlja_4_klassa_neopredeljonnaja_forma_glagola/99-1-0-6487
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неопределённая форма глагола | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солтонская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок русского языка в 4 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «Неопределённая
форма глагола»
Подготовила учитель начальных классов
Бухгамер Ольга Александровна
2014 г
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Тема: «Неопределённая форма глагола»
Цели:
- уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной;
- развивать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?
- учить анализировать, классифицировать, сравнивать;
- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
- воспитывать интерес к предмету, любознательность, взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайды 1 – 2)
Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!
День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает, Всех будить уже пора!
Ребята! У нас в классе много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте свое хорошее настроение друзьям и всем присутствующим.
Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по морю Слов на остров Глаголов. (Слайд 3)
II. Словарная работа.
А чтобы попасть туда, отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
Ребята, это словарное слово, которое нужно запомнить. Придумайте предложение со словом «корабль».
III. Минутка чистописания. (Слайд 4)
Откройте тетради, запишите число, словарное слово и предложение, которое вы придумали, а ниже сочетания букв ти ть
Ребята, где в словах встречаются такие сочетания букв? Назовите эти слова.
IV. Актуализация знаний.
Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ: (Слайд 5)
Глагол – это
а) часть слова;
б) часть речи
Глагол обозначает
а) признак предмета;
б) действие предмета
Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
б) кто? что?
В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
- Как изменяются глаголы? (по временам и числам) (Слайд 6)
- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (в единственном числе они изменяются по родам) (Слайд 7)
V. Создание проблемной ситуации (Слайд 8)
Ребята, капитан корабля просит помочь ему справиться с заданием. Определите время глаголов:
рисует
идёт
стоять
думает
споёт
пройти
решит
откроет
(Работа в парах.)
- У каких глаголов вы не смогли определить время и почему?
VI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 9)
- Прочитайте тему нашего урока: «Неопределённая форма глагола»
- Какие цели вы поставите для себя? (ответы детей)
- Работа с правилом стр. 69 (учебник Т.Г. Рамзаевой 2 часть)
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (По щелчку на слайде появляются вопросы)
- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)
VII. Работа над новым материалом. (Слайд 10)
- Упр. 413, стр. 69.
- Образуйте от данных глаголов неопределённую форму (фронтальная работа)
живёшь – (жить)
поплывёшь – (поплыть)
побежишь – (побежать)
глядим – (глядеть)
жду – (ждать)
машешь – (махать)
несёшь –(нести)
сидит–(сидеть)
Физкультминутка (Слайд 11)
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
- Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.
(Класс разбит на 5 групп, каждая группа получает задание). (Слайд 12)
- темно, светло
- обед, ужин
- зелёный, красный
- рисунок, краска
- работа, груз
- Проверим! Слайд 13.
VIII. Закрепление.
- Как сказать одним словом: (Слайд 14)
Исполнять роль в спектакле – (играть)
Чувствовать холод – (мёрзнуть)
Не разрешать что-либо делать – (запрещать)
Находить решение – (решать)
Найти решение – (решить)
- Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы: (Слайд 15)
Зарубить на носу – (запомнить)
Держать язык за зубами – (молчать)
Вешать нос – (унывать)
Мозолить глаза –(надоедать)
IХ. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Капитан корабля благодарит вас за хорошую работу. Ему очень понравилось путешествовать с вами!
Х. Рефлексия. Самооценка. (Слайд 16)
- Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)
- Знаю ли я, что такое глагол?
- Знаю ли я, что обозначает глагол?
- Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
- Знаю ли я, как изменяется глагол?
- Смогу ли я определить время глагола?
- Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?
Обратите внимание на свои ответы.
У кого все «+»?
У кого есть «-» ?
(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)
ХI. Домашнее задание. (Слайд 17)
Упражнение 414, стр. 70.
Презентация к уроку: http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_russkomu_jazyku_i_literature/konkursnaja_prezentacija_po_russkomu_jazyku_dlja_4_klassa_neopredeljonnaja_forma_glagola/99-1-0-6487
Источники:
Загадка про корабль http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-korabli.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"
Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...
План - конспект урока русского языка "Что мы уже знаем о глаголе" 4 класс
Тема: Что мы уже знаем о глаголе.Цель урока: повторение, углубление и обобщение знаний о глаголе, полученных в 3 классе.Задачи урока:1) Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в...
Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола"
в 3 классе («Школа России»)Тема: «Начальная (неопределённая) форма глагола» Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в не...