Слова, отвечающие на вопросы " кто?, что?".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сухоконь Надежда Ивановна

Урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в  2-А классе по русскому языку,

 2013-2014 учебный год

Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска   Сухоконь Надежда Ивановна

Тема.    Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цель:     *расширять представление учащихся о роли слова в предложении,

              * формировать умение определять значение слова, употреблять слово в контексте;

              *ставить к нему вопрос кто? или что? ;

              * развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки для работы в паре.

Тип урока: урок закрепления

Ход урока

      I.Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Проверка выполнения домашнего задания.
  2. Игра «Будь внимателен!»

- Из букв каждой строчки составьте и запишите слова. Выиграет тот, кто быстрее выполнит задание.

о, р, у, к        а, р, у, к

и, р, а, г        т, а, л, п, и

о, н, к, о        к, а, о, л, ж

(Урок, игра, окно, рука, плита, ложка.)

- С помощью чего записываются слова?

- Что обозначают буквы?

- Для чего нужны слова?

- Что нового вы узнали о словах на прошлом уроке?

II.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

1.Вопрос классу.

- Что нового вы узнали о слове на прошлом уроке?

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить в предложении слова, называющие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? и выясним, какую роль они там выполняют.

III.Закрепление и осмысление материала

  1. Словарная работа

- Угадайте последнее слово каждого двустишия и запишите его в один из столбиков:

Кто?

Что?

                                        Все жуки, букашки, мушки –

Вкусный завтрак для … (лягушки).

                                        На жарком солнышке подсох

                                        И рвется из стручков … (горох).

                                        На нижней полке – миски, блюда,

                                        А выше – чайная … (посуда).

 Новый скворечник спешит поскорей

 Первым занять озорник … (воробей).

                                      Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые … (березы).

                                     У белой курицы ребенок –

Пушистый желтенький … (цыпленок).

- Проверьте написание слов-отгадок по словарю.

- Прочитайте сначала слова, отвечающие на вопрос кто? ,а затем слова, отвечающие на вопрос что?.

  1. Работа  с учебником.

Выполнение упражнений 332, 333 (с. 121, 122).

Физкультминутка

  1. Списывание с грамматическим заданием.

- Прочитайте загадку и отгадайте ее.

Маленькая девочка            Желтая головка,

Вышла на лужок:        Беленький венок.

                             ( Ромашка.)

- Прочитайте слова, называющие предметы. Спишите загадку.

Подчеркните орфограммы. Устно составьте небольшой текст – описание ромашки.

  1. Игра «Кто больше?»

- Каждую группу слов дополните новыми словами. Выиграет тот, кто подберет и запишет большее количество новых слов.

  • Явления природы: (что?) мороз, … .
  • События: (что?) утренник, … .
  • Состояние: (что?) обида, … .
  • Мебель: (что?) парты, … .

5.Выполнение заданий по рабочей тетради

Упражнение 3 (с.15)

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь – глубокий вдох

И садимся на песок. (Дети садятся на свои места.)

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Игра «Не ошибись!» - работа в парах

- Прочитайте слова.

Редис, груша, свекла, яблоко, апельсин, морковь, капуста, лимон. (Выигрывает тот, кто быстрее распределит данные слова по столбикам)

                       Овощи

                         Фрукты

           

         - Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

         - Самостоятельно допишите названия овощей и фруктов и проверьте их написание по словарю.

2.Разгадывание кроссворда.

-Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

1.Инструмент, с помощью которого забивают гвозди. (Молоток)

2. Инструмент, с помощью которого рубят дрова. (Топор)

3. Малина, черника, смородина – одним словом. (Ягоды)

4. Крупный населенный пункт.(Город)

5. Овощ красного цвета. (Помидор)

3.Письмо по памяти.

- Запишите по памяти слова-отгадки из кроссворда. Подчеркните орфограммы.

4. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 333 (с.122)

5.Самостоятельная работа.

-Исправьте ошибки. Объясните свой ответ.

Внучька, гниздо, хлеп,трава,лыжы, грочи, сабака, корова,хищник,сава.

-Слва отвечающие на вопрос кто?. подчеркните красным карандашом. А слова отвечающие на вопрос что?,- синим.

V. Домашнее задание

Выполнить упражнение 337 (с.123, учебник)

VI.Итог урока

Беседа

-Что вы повторили сегодня? Чему научились?

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...