Слова, отвечающие на вопросы " кто?, что?".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 2-А классе по русскому языку,
2013-2014 учебный год
Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска Сухоконь Надежда Ивановна
Тема. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Цель: *расширять представление учащихся о роли слова в предложении,
* формировать умение определять значение слова, употреблять слово в контексте;
*ставить к нему вопрос кто? или что? ;
* развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки для работы в паре.
Тип урока: урок закрепления
Ход урока
I.Актуализация опорных знаний учащихся
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Игра «Будь внимателен!»
- Из букв каждой строчки составьте и запишите слова. Выиграет тот, кто быстрее выполнит задание.
о, р, у, к а, р, у, к
и, р, а, г т, а, л, п, и
о, н, к, о к, а, о, л, ж
(Урок, игра, окно, рука, плита, ложка.)
- С помощью чего записываются слова?
- Что обозначают буквы?
- Для чего нужны слова?
- Что нового вы узнали о словах на прошлом уроке?
II.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока
1.Вопрос классу.
- Что нового вы узнали о слове на прошлом уроке?
2. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке мы будем учиться находить в предложении слова, называющие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? и выясним, какую роль они там выполняют.
III.Закрепление и осмысление материала
- Словарная работа
- Угадайте последнее слово каждого двустишия и запишите его в один из столбиков:
Кто? | Что? |
Все жуки, букашки, мушки –
Вкусный завтрак для … (лягушки).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).
На нижней полке – миски, блюда,
А выше – чайная … (посуда).
Новый скворечник спешит поскорей
Первым занять озорник … (воробей).
Уж давно забылись лютые морозы,
Распускают почки белые … (березы).
У белой курицы ребенок –
Пушистый желтенький … (цыпленок).
- Проверьте написание слов-отгадок по словарю.
- Прочитайте сначала слова, отвечающие на вопрос кто? ,а затем слова, отвечающие на вопрос что?.
- Работа с учебником.
Выполнение упражнений 332, 333 (с. 121, 122).
Физкультминутка
- Списывание с грамматическим заданием.
- Прочитайте загадку и отгадайте ее.
Маленькая девочка Желтая головка,
Вышла на лужок: Беленький венок.
( Ромашка.)
- Прочитайте слова, называющие предметы. Спишите загадку.
Подчеркните орфограммы. Устно составьте небольшой текст – описание ромашки.
- Игра «Кто больше?»
- Каждую группу слов дополните новыми словами. Выиграет тот, кто подберет и запишет большее количество новых слов.
- Явления природы: (что?) мороз, … .
- События: (что?) утренник, … .
- Состояние: (что?) обида, … .
- Мебель: (что?) парты, … .
5.Выполнение заданий по рабочей тетради
Упражнение 3 (с.15)
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь – глубокий вдох
И садимся на песок. (Дети садятся на свои места.)
- Обобщение и систематизация знаний
- Игра «Не ошибись!» - работа в парах
- Прочитайте слова.
Редис, груша, свекла, яблоко, апельсин, морковь, капуста, лимон. (Выигрывает тот, кто быстрее распределит данные слова по столбикам)
Овощи | Фрукты |
- Какие еще фрукты и овощи вы знаете?
- Самостоятельно допишите названия овощей и фруктов и проверьте их написание по словарю.
2.Разгадывание кроссворда.
-Разгадайте кроссворд.
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
1.Инструмент, с помощью которого забивают гвозди. (Молоток)
2. Инструмент, с помощью которого рубят дрова. (Топор)
3. Малина, черника, смородина – одним словом. (Ягоды)
4. Крупный населенный пункт.(Город)
5. Овощ красного цвета. (Помидор)
3.Письмо по памяти.
- Запишите по памяти слова-отгадки из кроссворда. Подчеркните орфограммы.
4. Работа с учебником.
Выполнение упражнения 333 (с.122)
5.Самостоятельная работа.
-Исправьте ошибки. Объясните свой ответ.
Внучька, гниздо, хлеп,трава,лыжы, грочи, сабака, корова,хищник,сава.
-Слва отвечающие на вопрос кто?. подчеркните красным карандашом. А слова отвечающие на вопрос что?,- синим.
V. Домашнее задание
Выполнить упражнение 337 (с.123, учебник)
VI.Итог урока
Беседа
-Что вы повторили сегодня? Чему научились?
-Что вам больше всего запомнилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...