памятка
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Филиппова Татьяна Эдуардовна

Памятка

по работе над ошибками в творческих работах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

по работе над ошибками в творческих работах.

Указанный

знак.

Что обозначает.

Как исправить

ошибку.

+

Нарушение границ предложений.

Поставь знаки препинания. Напиши, где надо большую букву.

1, 2, 3

Неудачный порядок слов.

Измени порядок слов в предложении. Напиши новое предложение.

И

Ненужное повторение слов, стоящих рядом.

Запиши два или несколько предложений, производя замену некоторых повторяющихся слов другими.

Ф

Неправильное построение предложения, фразы.

Перепиши предложение правильно.

В

Неудачное слово или выражение.

Замени неудачное слово или выражение другим. Запиши предложение с новым словом или выражением.

М

Неправильное употребление местоимений.

Спиши 2-3 предложения, правильно употребив местоимения или заменив их, где необходимо именами существительными.

Г

Неправильное употребление глагола.

Поставь глагол в нужном времени и перепиши правильно 1 – 2 предложения.

Л

Отсутствие логической связи.

Подготовь устный рассказ той части работы, в которой есть логические ошибки. Ошибки исправь. Запиши исправленный текст.

А

Необходимость абзаца.

Перепиши эту часть заново.

/А/

Абзац не нужен.

Перепиши эту часть заново

Основные ошибки

в содержании и построении творческих работ.

  • Пропуск главных частей и важных факторов.
  • Неточная передача фактов и событий.
  • Возвращение без надобности к одному и тому же событию.
  • Нарушение логической последовательности.
  • Отсутствие связи между фактами и событиями.

Речевые ошибки.

  • Неправильное определение границ предложения в тексте.
  • Нарушение порядка слов в предложении.
  • Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью.
  • Неправильное согласование и управление слов.
  • Неправильное или неточное употребление слова, а также неоправданное повторение слов и необоснованное употребление в одном предложении двух синонимов.

Памятка

Как писать изложение.

  1. Внимательно послушай рассказ, который прочитает тебе учитель.

Или прочитай очень внимательно текст, предложенный для изложения.

  1. После этого будь готов ответить на вопросы по тексту.
  2.  Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение)
  3. Напиши варианты заглавия.
  4. Составь план.
  5. Расскажи по плану сам. Послушай одноклассников.
  6. Напиши изложение.
  7. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова, все ли слова употреблены удачно.
  8. Не забудь про грамотность.
  9. Проверь знаки препинания.

Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст.

Но важно передать содержание так, как это написал автор.

Когда ты получишь задание написать текст по памяти (изложение), это не значит, что надо слово в слово воспроизвести то, что ты услышишь или прочитаешь. Нужно передать самое основное, яркое, интересное. В тоже время должно быть понятно, почему автор исходного текста обратил на это внимание.

Когда ты что-либо пишешь, помни: твой текст предназначен для чтения. Ты должен заинтересовать читателя.

Текст – повествование.

Последовательно сменяющие друг друга события.

Структура.

План.

Используй слова

Начало действий.

Что случилось?

Однажды…

Развитие действий.

Где?

Почему?

 Как?

Как-то раз…

Когда-то…

Кульминация.

Когда?

                Вдруг…

И вот…

Вот и всё.

Итог.

Текст – описание.

Рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов.

(Что вижу, о том рассказываю).

Структура.

План.

Используй слова

Общий признак.

Как будто…

Признаки частей:

  • рост, цвет, вес;
  • лицо, голова;
  • слева – справа;
  • вблизи – вдали.

Что? – Какое?

Что? – На чём?

Словно…

Похоже на…

Оценка предмета.

Текст  - рассуждение.

Объяснение событий, причин их появления.

Структура.

План.

Используй слова

Тезис (основная мысль).

Почему?

Потому что…

Поэтому…

Доказательства:

  • примеры,
  • объяснения.

во – первых,

во - вторых

           

Так как…

Ведь…

Значит…

Следовательно…

Итак…

Вывод

Оценивание творческой работы:

Оценка «5» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности).

Грамотность:

  • нет орфографических ошибок;
  • допускается 1-2 исправления.

Оценка «4» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
  • имеются отдельные фактические и речевые неточности;
  • допускается не более 3 речевых недочётов, а так же недочётов в содержании и построении текста.

Грамотность:

  • две орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • отклонение от содержания авторского текста;
  • отклонения от темы;
  • отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей4
  • бедный словарь;
  • имеются речевые неточности;
  • не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

              Грамотность:

  • 3-5 орфографических ошибок.

Оценка «2» ставится:

Содержание  и речевое оформление:

  • работа не соответствует теме;
  • имеются значительные отступления от авторской темы;
  • много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей;
  • отсутствует связь между частями работы;
  • словарь беден;
  • более 6 речевых недочётов в содержании и построении текста.

Грамотность:

  • более 5  орфографических ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...