памятка
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка
по работе над ошибками в творческих работах.
Указанный знак. | Что обозначает. | Как исправить ошибку. |
+ | Нарушение границ предложений. | Поставь знаки препинания. Напиши, где надо большую букву. |
1, 2, 3 | Неудачный порядок слов. | Измени порядок слов в предложении. Напиши новое предложение. |
И | Ненужное повторение слов, стоящих рядом. | Запиши два или несколько предложений, производя замену некоторых повторяющихся слов другими. |
Ф | Неправильное построение предложения, фразы. | Перепиши предложение правильно. |
В | Неудачное слово или выражение. | Замени неудачное слово или выражение другим. Запиши предложение с новым словом или выражением. |
М | Неправильное употребление местоимений. | Спиши 2-3 предложения, правильно употребив местоимения или заменив их, где необходимо именами существительными. |
Г | Неправильное употребление глагола. | Поставь глагол в нужном времени и перепиши правильно 1 – 2 предложения. |
Л | Отсутствие логической связи. | Подготовь устный рассказ той части работы, в которой есть логические ошибки. Ошибки исправь. Запиши исправленный текст. |
А | Необходимость абзаца. | Перепиши эту часть заново. |
/А/ | Абзац не нужен. | Перепиши эту часть заново |
Основные ошибки
в содержании и построении творческих работ.
- Пропуск главных частей и важных факторов.
- Неточная передача фактов и событий.
- Возвращение без надобности к одному и тому же событию.
- Нарушение логической последовательности.
- Отсутствие связи между фактами и событиями.
Речевые ошибки.
- Неправильное определение границ предложения в тексте.
- Нарушение порядка слов в предложении.
- Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью.
- Неправильное согласование и управление слов.
- Неправильное или неточное употребление слова, а также неоправданное повторение слов и необоснованное употребление в одном предложении двух синонимов.
Памятка
Как писать изложение.
- Внимательно послушай рассказ, который прочитает тебе учитель.
Или прочитай очень внимательно текст, предложенный для изложения.
- После этого будь готов ответить на вопросы по тексту.
- Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение)
- Напиши варианты заглавия.
- Составь план.
- Расскажи по плану сам. Послушай одноклассников.
- Напиши изложение.
- Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова, все ли слова употреблены удачно.
- Не забудь про грамотность.
- Проверь знаки препинания.
Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст.
Но важно передать содержание так, как это написал автор.
Когда ты получишь задание написать текст по памяти (изложение), это не значит, что надо слово в слово воспроизвести то, что ты услышишь или прочитаешь. Нужно передать самое основное, яркое, интересное. В тоже время должно быть понятно, почему автор исходного текста обратил на это внимание.
Когда ты что-либо пишешь, помни: твой текст предназначен для чтения. Ты должен заинтересовать читателя.
Текст – повествование.
Последовательно сменяющие друг друга события.
Структура. | План. | Используй слова |
Начало действий. | Что случилось? | Однажды… |
Развитие действий. | Где? Почему? Как? | Как-то раз… Когда-то… |
Кульминация. | Когда? | Вдруг… И вот… Вот и всё. |
Итог. |
Текст – описание.
Рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов.
(Что вижу, о том рассказываю).
Структура. | План. | Используй слова |
Общий признак. | Как будто… | |
Признаки частей:
| Что? – Какое? Что? – На чём? | Словно… Похоже на… |
Оценка предмета. |
Текст - рассуждение.
Объяснение событий, причин их появления.
Структура. | План. | Используй слова |
Тезис (основная мысль). | Почему? | Потому что… Поэтому… |
Доказательства:
| во – первых, во - вторых |
Так как… Ведь… Значит… Следовательно… Итак… |
Вывод |
Оценивание творческой работы:
Оценка «5» ставится:
Содержание и речевое оформление:
- Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности).
Грамотность:
- нет орфографических ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Оценка «4» ставится:
Содержание и речевое оформление:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочётов, а так же недочётов в содержании и построении текста.
Грамотность:
- две орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится:
Содержание и речевое оформление:
- отклонение от содержания авторского текста;
- отклонения от темы;
- отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей4
- бедный словарь;
- имеются речевые неточности;
- не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.
Грамотность:
- 3-5 орфографических ошибок.
Оценка «2» ставится:
Содержание и речевое оформление:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- отсутствует связь между частями работы;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочётов в содержании и построении текста.
Грамотность:
- более 5 орфографических ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...