Памятка "Работа над ошибками"
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная памятка поможет учащимся объяснять свои ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная памятка поможет ребенку качественно выполнить работу над ошибками. | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель - 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси - на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую страницу.
5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.
Например: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.
- Безударная гласная в корне, проверяемая
30. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица,
ед. ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет -- писать, глаг., I спр., (-е, -ут, - ют)
ставит — ставить, глаг., 2 спр., (- и, - ат, - ят)
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ ] , [ ].
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово,
от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал
их по дороге. ( ___ Ө, Ө ).
Стьный ветер сорвал листья с деревьев и разметал
их по дороге. ( ___ Ө и Ө ).
27. Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь
с помощью слов - помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, I скл.),
на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки (у земли, 1 скл.).
28. Правописание безударных падежных окончаний
имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему — м. р., ед. ч., Д. п.).
29. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.
ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады - сад
волна - волны
червивый — червь
10. Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: Морозы — мороз, ягода - ягодка.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, групп - па, групповой, подгруппа
15. Знаки препинания в конце предложения (.?!...).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь
части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., растр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка Запиши 1-2 однокоренных слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных
слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звездочка, звёздный.
честь - честный.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма
пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.
Делай так: к берегу: к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега.
22. Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после
шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ
Ночь(ж. р.), мощь, тишь.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт
25. НЕ с глаголом (орфограмма пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...