Использование двустиший при работе над словарными словами
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Шумай Инна Ильинична

Новые приемы работы со словарными словами, используемые в своей практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

На уроках русского языка часто использую новые приемы и способы обучения, которые придумываю сама. Одним из них мне бы хотелось поделиться с коллегами. Может быть, это кому-то понравится и разнообразит проведение уроков русского языка.

Хочу рассказать о том, как я провожу словарную работу. В основном многие учителя при изучении новых словарных слов дают их для запоминания детям в готовом виде (собака, около, дорога и т.д.). Дети их записывают с доски или с карточки, работают над правильным написанием, запоминают. Традиционная схема. Я решила разнообразить этап знакомства учеников с новым словом, побудить их к тому, чтобы они сами догадались, о каких словах пойдет речь. Это достигается путем досказывания детьми рифмованных или четверостиший, которых в моей коллекции уже достаточно много. Но мне доставляет удовольствие придумывать их снова и снова.

Вот некоторые из моих двустиший:

  1. Зябнут ноги, щиплет нос

Старый дедушка …. Мороз

  1. Живут коровы далеко,

Дают всем детям…. Молоко

  1. Есть у нее четыре шины,

А называется….Машина

  1. Растет в лесу, как и калина,

Наивкуснейшая…Малина

  1. Чудесный хлеб печет нам пекарь,

А лечит нас хороший…Лекарь

  1. Весь я знанием проник,

Я примерный….Ученик

  1. Это вещь-товарищ наш-

Синий, красный ….Карандаш

  1. Зачирикал веселей,

Забияка….Воробей  

  1. Будем цифры в ней писать,

Если в клеточку…Тетрадь

  1. Нас от школы до порога

Ведет длинная….Дорога

Далее работа проводится над буквами для запоминания (как и обычно), но именно такое начало работы в игровой форме настраивает детей на рабочий лад. Ученики с удовольствием будут работать над словами, конец которых, по их мнению, они додумали сами (в этом случае им можно сказать: «Сейчас вы все станете поэтами и поможете мне закончить стихотворения»). Когда дети хором называют конец слова, учитель выносит это слово из карточки на доску.

Хочу отметить, что такая работа дает более положительные результаты при работе на данном этапе урока. И когда я говорю своим ученикам: «А сейчас мы с вами познакомимся с новыми словами из словаря»,-в ответ всегда слышу дружный возглас «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование зрительного образа в работе со словарными словами

«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка»...

Использование занимательного материала при работе над словарными словами на уроках технологии

Уроки технологии интересны, увлекательны особенно при работе над словарными словами. Помогает  в этом занимательный материал: загадки, кроссворды, ребусы, пословицы, викторины, игры.  Данный...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Использование дидактического материала при работе со словарными словами в начальной школе

Данный дидактический материал используется на уроках русского языка, который содержит занимательные задания.С их помощью закрепляется написание словарных слов, расширяется кругозор учеников....

Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами

Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами....