Использование зрительного образа в работе со словарными словами
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка»
А.В.Текучев, (Методика русского языка в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar.pptx | 78.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка » А.В.Текучев, (Методика русского языка в средней школе)
Основные этапы в работе со словарным словом 1.Предъявление нового слова: чтение загадки, отгадывание учащимися рассматривание картинок (предметной) описание признаков предмета или предъявление слова- синонима 2. Работа над слуховым образом слова. 3. Запись слова с «окошком» 4. Работа над зрительным образом слова
Работа над зрительным образом слова постановка цели предъявление нового слова, чтение, уточнение его значения, частичный звукобуквенный анализ с целью выделения орфограммы орфографическое проговаривание, запись слова, выделение орфограммы в записанном слове сообщение учителем или учащимися этимологической справки / ассоциативный образ
Работа над зрительным образом слова Этимологическая справка Ассоциативный образ постановка цели предъявление нового слова, чтение , уточнение его значения, частичный звукобуквенный анализ с целью выделения орфограммы орфографическое проговаривание, запись слова, выделение орфограммы в записанном слове сообщение учителем или учащимися этимологической справки, например: «Деревня» от слова «дерево»; место, очищенное от деревьев; крестьянское селение Записать словарное слово и поставить ударение Выделить слог, который вызывает трудности при написании Выписать отдельно слог, вызывающий сомнения, выделив цветом сомнительную орфограмму Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок), и/ или пересечение слов через сомнительную орфограмму Например: гАзета – бумАга , зАвод – трубА , кАрман – дырА , кОрабль – вОлны , мАшина – шИна , сОбака - хвОст
Работ а со словарным словом Четкое планирование слов, подлежащих изучению(охват всех слов, ритмичность их повторения) Сочетания словарно – орфографической работы с изучением основных программных тем Необходимы тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, двигательные, слухоартикуляционные восприятия Систематичность и разносторонний характер работы с орфографическим словарём Постоянный контроль за усвоением правописания трудных слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...
Использование занимательного материала при работе над словарными словами на уроках технологии
Уроки технологии интересны, увлекательны особенно при работе над словарными словами. Помогает в этом занимательный материал: загадки, кроссворды, ребусы, пословицы, викторины, игры. Данный...
Использование двустиший при работе над словарными словами
Новые приемы работы со словарными словами, используемые в своей практике...
Работа над словарными словами с использованием современных образовательных технологий.
Из опыта работы ...
Использование дидактического материала при работе со словарными словами в начальной школе
Данный дидактический материал используется на уроках русского языка, который содержит занимательные задания.С их помощью закрепляется написание словарных слов, расширяется кругозор учеников....
Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами
Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами....