Олимпиадные задания по русскому языку 4класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Документ содержит задания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_4kl.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для проведения городского тура олимпиады по русскому языку для младших школьников
Задания | Ключи | Критерии оценивания | Источник | ||
I уровень сложности | |||||
1 | Название какого животного пропущено во фразеологизме «… отпущения»?
- О ком так говорят? ________________ | Ответ: козёл. Человек, несущий ответственность за вину других. | слово-1 балл есть пояснение-2 балла | Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г. | |
2 | Вставь ,где нужно, мягкий знак. Бреш..,, картеч.., мелоч.., ткач…, плющ.., смерч..,полноч.., кумач.., брош…рож.. . | Брешь, картечь, мелочь, ткач, плющ, смерч, полночь, кумач, брошь, рожь. | 2 балла | Г.Т. Дьячкова. Олимпиадные задания. Русский язык.Издательство «Учитель». Волгоград, 2006г. | |
3 | В одном из слов суффикс имеет иное значение, чем в остальных. Найди «лишнее» слово и выпиши его. 1)хлебница 2)сахарница 3)яичница 4)салатница 5)супница Ответ________________ | Ответ - яичница | 1 балл | О.А.Ефремушкина Школьные олимпиады. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009г | |
II уровень сложности | |||||
1 | Дан текст в транскрипции: [у м,ин,а п,ич,ал,ный, в,ит// галава май,а бал,ит// й,а ч,ихай,у/ й,а ахр,ип// што такой,э// эта гр,ип// н,и рум,аный, гр,ип в л,ису/ а паганый, гр,ип в насу// ] | У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу. | 0 ош.- 5 баллов 1-2ош.-4балла 3-5ош.-3балла 6-8ош.-2 балл больше 8ош.- 0 баллов | Н.В.Лободина Предметные олимпиады. Волгоград. 2010 | |
2 | Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях. «Нехорошо быть так… неряхой», - говорил отец сыну.Эт.. маленьк… непоседа ни минуты не сидел на месте. Вова всем известн… тихоня. Моя сестричка- удивительн… неженка. А может в этих словах быть другое окончание? В каких случаях? Приведи примеры.____________ | Таким, этот , маленький, известный, удивительная. Может, это зависит от пола человека, названного именем существительным; такая неряха, эта непоседа, известный тихоня. | 2 балла | Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г. | |
3 | Составь предложения со словом речь так, чтобы это слово выступало в роли разных членов предложения. Запиши предложения, которые у тебя получились. | Его речь была правильной. В его речи были ошибки. | одно предложение- 1 балл; два предложения- 2 балла | Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г. | |
III уровень сложности | |||||
1 | Какие глаголы из перечисленных ниже нельзя употреблять в 1-ом лице единственном числе?
Как следует поступить, если тебе в разговоре от своего имени нужно употребить «запретный» глагол ? Приведи примеры _____________ | 1,2,4; Я одержу победу, я попытаюсь убедить, я смогу очутиться | 3 балла | Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г. | |
2 | Прочитай отрывок из книги Александра Раскина «Как папа был маленьким». В маленьком городе Павлово-Посаде был маленький городской сад. В этот сад бабушка пошла гулять с маленьким папой. Папа играл, бабушка читала книжку, а неподалёку сидела нарядная дама с собачкой. Дама тоже читала книгу. А собачка была маленькая, беленькая, с большими чёрными глазами. Этими большими чёрными глазами она смотрела на маленького папу. И маленький папа пошёл через весь сад укрощать эту собачку. Был очень жаркий день, и на папе были только сандалии и штанишки. Папа шёл, а собачка всё лежала и молчала. Но когда папа подошёл совсем близко, она вдруг подпрыгнула и укусила его в живот. Тогда в городском саду стало очень шумно. Закричал папа. Закричала бабушка. Закричала собачкина хозяйка. И громко залаяла собачка. Объедини в этом тексте последние четыре предложения в одно так, чтобы устранить повтор, и запиши его. Как ты думаешь, почему автор не воспользовался такой возможностью? Обоснуй свой ответ. | Закричали папа, бабушка, собачкина хозяйка, и громко залаяла собачка. | правильно объединили предложения- 1 балл; приведено обоснование- 3балла | Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г. | |
3 | Как вы объясните выражение: - мастер на все руки -между делом -между двух огней -между жизнью и смертью | Мастер на все руки -о человеке, умеющем всё делать. Между делом -в промежутках между занятиями, попутно Между двух огней- в положении, когда опасность грозит с двух сторон Между жизнью и смертью – в крайне опасном для жизни положении | за каждое правильное объяснение- 1 балл | Г.Т. Дьячкова. Олимпиадные задания. Русский язык.Издательство «Учитель». Волгоград, 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 4класс
Олимпиада для учащихся 4класса по русскому языку...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...