Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта и презентация урока русского языка " Упражнение в применении правила правописания безударных глных и парных согласных в корнях слов" во 2 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_101_russsk_yaz.doc | 71 КБ |
russkiy_yazyk_101.pptx | 669.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов |
Цели | Образовательные: Упражнение в применении правила написания букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных, указание особого внимания на проверку написанного. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. - Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем. - Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Уметь: видеть «опасное место» в слове; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Орфографическое правило, применение правила, главные орфографические задачи в корне |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник ч.2 Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнение типа урока; - уточнение тематических рамок. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует учащихся на начало урока. Уточняет тематические рамки. | - Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть сегодня. Желаю хорошей работы и приятного дня. Всем удачи в работе! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний (3 мин) Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений; - актуализация опорных знаний учащихся. | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. С помощью учителя формулируют тему, цели урока. | Актуализирует знания учащихся по теме способом проверки умения подбирать проверочные слова разными способами. Организует формулирование темы и целей урока учащимися | Проверка домашнего задания - Прочитайте название отрывка. Почему выбрали такое название? - В каком слове у вас осталось «окошко»? Почему? (В воздух.. . Не умеем решать такие задачи.) Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А чтобы узнать в Какое отгадайте загадку: Вымышленная история со счастливым концом И обязательной победой добра над злом. (сказка) Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам и тренироваться в в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. Какая орфограмма в слове сказка? Запишите слово сказка, рядом запишите проверочное. Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин) Цель: упражнение в применении правил правописания безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости | Читают название сказки, исправляют ошибки, доказывая выбор букв. Записывают название сказки по памятке 4. Соревнуются в парах над поиском главных орфограмм корня. Обсуждают пункты памятки 4. Работают по заданию упражнения. | Организует работу над заданием, регулирует правильность рассуждений учащихся, выполнения заданий. Контролирует качество выполнения задания. | Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку мы отправимся. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок) Задание 419 – Прочитайте название сказки, которое написал ученик и скажите, верно ли он это сделал? - Какая ошибка в первом слове? Какие буквы нужно вставить? - Запишем4 название сказки верно. Задание 420 – (Работа в парах.) Какая пара сумеет обнаружить все «главные опасности» письма? - Спишите1 начало сказки П.Ершова. Объясняя буквы в корнях слов. - Каким способом объяснили букву корня в названии признака? - Отметили вы на месте одной буквы 2 орфограммы? - Продолжим работу в ТПО. (работа в парах по заданию) Подчеркните орфограммы в корне, а рядом запишите проверочные слова Физминутка Мы ногами топ-топ, Задание 421 - Прочитайте о действиях проверки. Знакомы ли вам эти действия? - Нет ли среди них новых? Какие? - Проверьте по ТПО записи Сема. - Выполняйте нужные действия и исправляйте ошибки. Пишите4 проверочные слова. | Знать способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм. Самостоятельно подбирать проверочные слова, правильно отмечать орфограммы. Различать и правильно называть тип орфограммы. Уметь исправлять ошибки, обосновывая правильный вариант буквы. Знать, что такое орфографическое правило. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
IV. Контролирующее задание ( 10 мин) Цель: письмо под диктовку с опорой на памятку4 . | Записывают строки под диктовку с «окошками». Работают с орфограммами. Выполняют взаимопроверку. | Организует работу по дополнению памятки4 новыми сведениями. | Письмо под диктовку (с «окошками») На меня скорей садись, Только знай себе держись! - В ходе обсуждения решить орфографические задачи. Определить вид предложения по цели и интонации. Взаимопроверка. | Уметь писать под диктовку по памятке4 . Выполнять взаимопроверку написанному под диктовку. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Выполняют самооценку работы. Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. | Организует рефлексию. Выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | -,Подходит к концу наш урок. Подведём итоги. Кому понравился урок? Достигли ли мы поставленных целей? – Как проверить безударную гласную, парную согласную?- Что называется правилом? - Что значит применить правило? - Какие способы проверки корневых орфограмм вам известны? Дома: з.423 | Делать обобщение по работе над заданиями урока. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь.
Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом .
Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.
Правильно ли написал ученик название сказки П. Ершова? «к . нёк – г . рбунок »
Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы очами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Обернитесь вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки наверх все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой будто стали.
Сегодня я узнал… Было интересно узнать… Было трудно выполнять… Теперь я могу решать.. Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую сам…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение?...
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
Презентация по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"...
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
Представленный урок поможет в игровой форме вспомнить и закрепить правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова....
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...