Выделение звуков в слове
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема 2.2. Выделение звуков в слове. 21 октября
Цель:
- Формулирование задачи «Как выделить звук в слове?»
- Найти способ и модель выделения звука в слове (интонирование).
- Определение количества и последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).
Действия учителя | Содержание | Действия ученика |
Орг.момент. | Акцентуация внимания на уроке. Постановка цели: выяснить, из чего состоит наша речь? | Концентрация внимания на учителе |
УС №1. Давайте откроем тетради и нарисуем башенку, которая обозначает начало нашей сегодняшней работы. А теперь давайте поиграем в игру: я буду ученицей, а вы все – моими учителями. Скажите мне, какое слово написать на доске. А я постараюсь его правильно написать. Называют слово. Учитель: давайте вместе с вами запишем модель слова. Вы в тетради, а я на доске. Машина. Учитель преднамеренно делает ошибку – рисует знак действия. Машина – она же для того, чтобы ездить. Это же действие! Учитель пишет на доске слово, которое обозначает то же самое, что и слово, которое выбрали дети (оба слова должны быть к примеру, предметом или оба действием, но второе слово – значительно длиннее придуманного детьми). Получается два одинаковых знака. Произнесите их. А как различать эти два слова?? А мы можем как-то по-другому записать их? Для этого нам нужно вспомнить, из чего же состоит звучащее слово? А вы знаете, что каждый звук живет в слове в своем маленьком домике? Давайте их нарисуем. Я правильно посчитала звуки? А вы сами попробуйте посчитать сколько звуков? Почему у вас разные ответы? Наверное, стоит сделать вывод, что мы с вами совсем не умеем считать, сколько звуков в слове. А что это значит? Это значит, что нам необходимо научиться это делать! Конечный продукт. Сформулирована актуальность задачи выделения звуков в речи. | Создание учебной ситуации, когда старое правило «не работает» вместе с элементами повторения усвоенных знаний. | Решение учебной задачи, использование ранее приобретенных ЗУНов |
УЗ № 2. Как же нам научиться это делать? Может быть мы с вами изобретем какой-то интересный способ? Цель: изобретение способа выделения звуков в слове. Какие звуки вы слышите в звучащем слове «мама»? А в слове «виолончель»? а какие звуки вам больше всего слышны? Как мы можем услышать звук в слове более четко? Правильно, мы должны его специально выделить в речи. Давайте попробуем позвать каждый звук. Мммммммама. Мааааааама. Маммммма. Мамаааааа А как вы думаете, этот способ будет работать в других словах?? Давайте попробуем! Парта А теперь давайте поселим каждый звук в его домик. Конечный продукт. Сформулирован способ интонирования для определения количества звуков в звучащем слове | Нахождение способа и модели выделения звука в слове | Анализ звуковой составляющей слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"
На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....
Интоннационное выделение первого звука в словах
Презентация поможет сформировать умение интонационно выделять первый звук в словах; обеспечить условия для развития произвольного внимания, умения ставить вопросы....
Работа по выделению звука в слове
Примерные задания:— поднять руку (или карточку с буквой), если в слове имеется заданный (первый, последний) звук;— выбрать предметные картинки, в названии которых есть заданный (первый, последний) зву...
Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...
Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».
Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах.Тип урока: урок получения новых знанийФорма организации учащихся – фронтальная, групповая, работ...
Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».
Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах....
Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.
Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова. Задачи Образовательные: — учи...