Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Обобщение" с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi._obobshchenie.docx | 81.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ»
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность.
Технологии: Элементы игровой технологии, здоровьесберегающие технологии
Оборудование: телевизор, презентация, сердечки для домашнего задания, карточки для групповой работы, поляна настроения.
Ход урока:
Ι. Орг.момент.
СЛАЙД ( НА ФОНЕ НЕЖНОЙ МУЗЫКИ )
Учитель:- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети, давайте и мы поздороваемся со всеми:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Учитель: И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Дети: Пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель: Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Так начнём урок, друзья.
П. Актуализация учебной деятельности. Постановка задач урока
1. Погружение в проблему
– Ребята, поможем друг другу определить тему нашего урока. Поиграем со словами в «Третий лишний»
Добрый, зеленый, школа
Счастье, просыпается, школьник
Веселый, играть, петь
- Какая же тема нашего урока?
СЛАЙД ТЕМА УРОКА:
«ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.»
- Правильно, мы будем сегодня повторять на уроке части речи.
-А какие поставим перед собой цели?
(Учиться: - находить изученные части речи; - указывать их грамматические признаки)
2. ФОРМА УРОКА
- Правильно. Но наш урок будет не совсем обычным. Это будет - Урок оказания помощи.
- Кому же нужна наша помощь?
Послушайте.
СЛАЙД
В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице жил-был мальчик, звали его Петя. Он не знал правил здорового образа жизни и тогда поселилась в его доме страшная, вредная болезнь.Слайд У мальчика аж душа в пятки ушла. Вот и просит он у нас помощи, чтобы мы помогли прогнать болезнь из его дома Слайд.
-Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»?
-Как называются такие выражения? ( фразеологизмы)
- Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путь.
- Как вы думаете, а знания какого еще предмета пригодятся нам на уроке?
(Окружающий мир).
- СЛАЙД Сейчас мы превращаемся с вами в медицинских работников и будем давать полезные советы по здоровому образу жизни.
3. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ
- Каждый врач ведет на своего пациента карточку. Нашей карточкой будет
ваша рабочая тетрадь. Слайд Итак, открываем тетрадь и записываем дату приема
нашего больного.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа над пословицей. Слайд
- Прочитаем предложение хором.
-Назовите вид устного народного творчества
- РЕБЯТА, ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ этой ПОСЛОВИЦЫ.
-Еще раз прочитайте про себя и постарайтесь запомнить
- Запишите пословицу по памяти.
-Проверьте и если нужно исправьте ошибки.
-Кто написал без ошибок?
-Кто совершил 1-2 ошибки?
Кто больше 2 ошибок?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- СЛАЙД Посмотрите на слова и скажите что обозначают эти слова?
- Какой частью речи они являются?
- Что вы знаете об имени существительном?
- СЛАЙД
-Какое стихотворение мы учили об им. сущ.?
Маъсума: Очень впечатлительное
Имя существительное.
Убедят его легко
Два вопроса: кто? и что?
Род им.сущ.
- Назовите среди данных слов существительные женского рода,
мужского. ( березка, сказка, арбуз, мороз, паровоз)
- Слов какого рода не хватает?
- Вы помните, что мы отправились помогать больному мальчику.
Чтобы ослабить силы болезни, необходимо назвать имена
существительные среднего рода, которые помогают сохранить и укрепить наше
здоровье
( здоровье, мыло, солнце, полотенце, питание…)
3. Число им. сущ.
- Что вы можете сказать об им. сущ - глазки? ( мн. Число, т.к обозначает несколько предметов) )
- Что скажем об остальных им. сущ? ( ед. число, т.к обозначает один предмет )
4. Собственные и нарицательные им.сущ.
- Вспомните, как звали нашего мальчика? Что вы можете сказать об этом им.сущ?
- Что такое имя собственное? Как пишутся эти существительные?
-Какие имена собственные вы еще знаете?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
5. Работа с предложением.
- Слайд Следующий этап нашей работы. Составим несколько советов по укреплению
здоровья, используя предложенные существительные.
- Какое предложение по цели высказывания ты составил(а)?
- СЛАЙД Посмотрите, а наша болезнь стала уменьшаться в размерах. Значит мы
на верном пути.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
7. Роль им.прил. в речи
– Готовы сделать болезнь ещё слабее?
-Тогда быстро дайте ответ на вопрос, какая часть речи обогащает нашу
речь? Делает её более выразительной, красивой? ( прилагательное )
8. Лексическое значение и грамматические признаки им.прил.
- А теперь дополните правило ОБ ИМ. ПРИЛ.
-Имя прил. – это…
- Имя прил. обозначает …
- Имя прил. отвечает на вопросы ….
- Имя прил. изменяется по …….в зависимости от …… , с которым оно связано.
- В предложении имя прил. бывает…..
-ВСПОМНИМ НАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ
Осокина: Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
- Слайд Сейчас ваша задача подобрать к именам прилагательным – антонимы.
-Но сначала напомните, какие слова называются антонимами?
- Запишите в ваши тетради только измененные словосочетания.
Выделите у прилагательных окончания. Определите число и род у им.прил.
ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ И РАБОТА У ДОСКИ
Горячий душ - …
Плохое зрение - …
Здоровая девочка –
Вредные советы –
-Кто, ребята, в классе нашел такие словосочетания антонимов?
- Расскажите, как определяли число и род у имен прилагательных
- Так с какой частью речи связано имя прилагательное?
- Вы сейчас подбирали слова противоположные по значению, а как
называются слова близкие по значению? ( Синонимы )
- Мы еще раз ослабили нашу болезнь.
- СЛАЙД Ребята первой группы получали дом.задание подобрать синонимы к прилагательному к слову: СТРАШНАЯ – (ужасная, жуткая, чудовищная)
-Какими источниками вы пользовались? (интернет, словари)
- СЛАЙД Смотрите, а болезнь-то вас боится! Она уменьшилась еще в несколько
раз. Осталось совсем немного, чтобы она исчезла совсем.
Физ.минутка в движении
ГЛАГОЛ
8. Лексическое значение и грамматические признаки глагола
- Что вы сейчас выполняли? ( Действия)
- А какая часть речи обозначает действия? (Глагол)
Игра: Сейчас мы с вами поиграем. Я называю грамматические признаки разных частей речи, а вы хлопком выбираете то, что относится к глаголу.
- Глагол – самостоятельная часть речи.
- Отвечает на вопросы какой, чей
- Обозначает действие предмета
- Глагол не имеет времени
- Глагол связан с именем существительным
- В начальной форме отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
СЛАйд
- Ребята, вспомним стихотворение про глагол.
Хамлюк:Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, оделся и пошёл.
Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.
9. Практическая работа
- А сейчас будете работать в своих группах: Из слов составьте предложения. Найдите в этих предложениях глаголы, определите число и время.
Проверим. Какое предложение у вас получилось? Гл. прикрепляют к доске
- Ребята, посмотрите на экран. Здесь должно было быть изображение
болезни, но его больше нет. Значит, мы справились со всеми испытаниями. Давайте для полной уверенности, выполним ещё одно задание. Будем продолжать работать в парах. У вас на столе лежат листочки с заданиями. СЛАЙД
ПРОВЕРКА по документ-камере
1 группа– находит среди слов только имена существительные.
2 группа – находит имена прилагательные.
3 группа – старается найти все глаголы.
V. Подведение итога урока.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВЯЗКА
- СЛАЙД Посмотрите на экран -наш мальчик здоров.
- Он благодарит вас за помощь. И надеюсь, что он теперь запомнит о том,
что нужно обязательно знать и соблюдать правила здорового образа
жизни!
- Как вы понимаете это выражение?
- Что вы можете ему пожелать в конце нашей встречи? Какие советы ещё
можете ему дать?
-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на уроке.
Домашнее задание: Домашним заданием будет составить и записать 5-6 предложений о здоровом образе жизни. Найти в них все знакомые части речи, их подписать.
А на уроке окружающего мира вместе составим памятку о здоровом образе жизни.
VI. Рефлексия.
- СЛАЙД Ребята, давайте докажим, что мы справились и с задачами , которые поставили для обобщения частей речи.
- Покажите свое настроение за урок.
СЛАЙД
Релаксация читаю под музыку
Я желаю вам здоровья,
Солнца, ясного неба, счастья,
Жизни яркой, красивой, долгой
И улыбок среди ненастья.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Обобщение о части речи «Глагол» ».
Урок обощения и закрепления пройденного материала.Цель: Повторить и обобщить изученное по морфологии о глаголе. Задачи:· Образовательные: Формировать умение различа...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»
Цель: 1) обобщить знания о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение и систематизация изученного о частях речи (Урок 2)"
Обобщение и систематизация изученного о частях речи...