Словарные слова
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Тема:" Работа над словарными словами"
Тема | " Работа над словарными словами" |
Цели | Образовательные: учить обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть, прогнозировать орфограммы; пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма; учить пользоваться орфографическим словарём Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: ориентация на содержательные моменты школьной действительности; зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. - Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях. - Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
Планируемый результат | Предметные . Продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”, умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать изученные орфографические правила при письме. Метапредметные Проверять себя и оценивать собственные достижения. Личностные Участвовать в построении обобщений. |
Основные понятия | Речь устная и письменная; предложения, знаки препинания; буквы безударных и ударных гласных, значение слов, буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков, "орфограмма". |
Межпредметные связи | Русский язык. |
Ресурсы:- основные - дополнительные | -Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С. Русский язык, 2 класс, с.77-79. - алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная. |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | |||
I. Организационный момент(5 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Задача на этот урок – повторить "опасные при письме места", учиться писать без ошибок. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! | Уметь называть изученные буквы, "опасные при письме места" в словах и предложении. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(7 мин) Цели: - мотивация повторения изученного материала об опасностях письма; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия. | Работа в парах 1.Собирают словосочетание тему урока "Словарные слова" 2. Отгадывают загадку, записывают слово-отгадку, указывая орфограммы. Посуда | Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность. 1.Игра "Слова рассыпались". Чтобы узнать тему урока, надо правильно собрать слова, слоги которых лежат в конверте. - Обозначим опасные места в словах. - У букв каких звуков больше опасностей при письме? 2. Узнайте, какая тема объединяет словарные слова, с которыми будем работать. Что поможет без труда Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? О чём мы сегодня попытаемся узнать на уроке? Что для этого надо сделать? Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Физкультминутка | Знать изученные буквы и звуки, опасности письма.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Усвоение новых знаний.(20 мин) Цели - формировать умение пользоваться орфографическим словарём; - закрепление знаний основных орфограмм письма; - обогащение словарного запаса. | 1. Отгадывают загадку-название предмета посуды. 2. На презентации слова делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре. 3. Записывают слово и его однокоренные слова в тетрадь. | Использует загадки и презентацию для запоминания словарных слов: кастрюля, сковорода, тарелка, стакан, чашка. Презентация слайды 1- 15. Физкультминутка | Умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать изученные орфографические правила при письме. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
III. Практическое применение (7мин) Цели: - закрепление знаний об опасностях письма, формирование умения применять их на практике; -продолжить формировать умение списывать с печатного текста. | Выполняют упражнение 155, вставляют подходящие по смыслу словарные слова, выделяют в них орфограммы. | Учебник с. 77 упражнение 155. Упражнение в использовании словарных слов в тексте. | Уметь правильно писать изученные словарные слова Уметь списывать с печатного текста. | Регулировать свои действия при списывании с печатного текста. (Регулятивные) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Итог урока (4 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку своей деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … Организует самооценку учебной деятельности. - Какую задачу ставили? - Как справились? | Безударные гласные - орфограммы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
V.Домашнее задание. | Учебник с.78-79, упр.158. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к ? стрюля О А
к а стрюля к а стрюлька
Печём блины, картошку жарим, Омлет готовим мы на ней. На ней нельзя и мы не парим Настой из трав и отрубей.
ск ? в ? р ? да О А А А О О
ск о в о р о да ск о в о р о дка ск о в о р о д о чка
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.
Т ? РЕЛКА О А
т а релка т а рел о чка
Для питья он предназначен , Хрупок, из стекла, прозрачен , Можно сок в него налить , С удовольствием попить , Воду можно из-под крана . Нет нужней чего?
ст ? кан О А
ст а кан ст а канчик подст а канник
Мы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь нас? Так отвечай!
Ч ? ШКА Я А
ч а шка ч а шечка ч а ша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.
Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...
Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.
Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....
Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы, способствующие прочному запоминанию правильного написания словарных слов
Как сделать процесс усвоения правописания непроверяемых слов более эффективным...