Урок обучения письму
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Заглавная буква "М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op-1_avtosohranennyy.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: написание заглавной буквы М

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: научить писать заглавную букву М

Планируемые результаты:

Личностные: будут учиться сотрудничать с одноклассниками, учителем; научатся анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их; будут учиться развивать навыки самоконтроля и самооценки
Предметные:
будут учиться писать заглавную букву М; будут учиться писать слоги и слова с буквой М

Метапредметные: будут учиться самостоятельно определять цель обучения на данном уроке; будут учиться самостоятельно планировать пути достижения целей;

Ресурсы: Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись. 1 класс. В 4 ч.3 ч.

План работы:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний (2 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

4. Проверка первичного понимания (11 мин)

5.Итог урока (3 мин)

6.Рефлексия ( 3 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.
    У: Начинается урок.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

  1. Актуализация знаний.   Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

У: Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (м) Какие звуки она обозначает?  [м] [м’]

У: Откройте прописи на странице 7. Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
Д: Девочка

У: Придумайте имя девочке, но такое имя, чтобы начиналось с буквы М(ЭМ). (Маша, Милана)

У: Как пишутся имена?
Д: С заглавной буквы.

У: Какой звук в начале имени девочки?
Д: [м]\[м’]

У: Какой буквой обозначается этот звук?
Д: ЭМ-заглавная

У:Сможем ли мы написать это имя?
Д: Нет

У:Почему?
Д: Мы не знаем как пишется буква ЭМ заглавная
У: Соответственно, чему сегодня мы будем учиться?
Д: Писать заглавную букву ЭМ.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

У: Верно. Сегодня мы научимся с вами писать заглавную букву ЭМ.

У: Сравните печатную и прописную букву ЭМ.

У: Похожи ли они?

У: На что похожа буква ЭМ заглавная?(на горбы верблюда, на двух друзей, которые держатся за руки, на раскрытую молнию, на сломанную лавочку, на качели и т.д. )

У: Внимательно рассмотрим, как пишется заглавная буква М.

У: Сейчас мы с вами потренируемся писать заглавную букву М, но сначала немного разомнем  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

У: Переходим к работе. Из каких элементов состоит заглавная буква ЭМ?
Д: Из четырех наклонных линий с закруглением внизу.

У: Обводим первый элемент буквы ЭМ в верхней части страницы.

У: Обводим второй элемент буквы. И третий.

У: Обведите по контору наклонные с закруглением внизу, под элементами буквы ЭМ, по направлении стрелочки.
У: Теперь пропишем букву ЭМ в воздухе. Возьмите ручку в руку, поставьте локоть на парту и повторяйте за мной, внимательно следите за моими движениями.

Начинаю писать чуть выше рабочей строки, закругляю, касаюсь нижней рабочей строки, веду линию вверх, касаюсь верхней рабочей строки, затем вниз, касаюсь нижней рабочей строки, закругляю, веду линию вверх, касаюсь верхней рабочей строки, наклоняю и пишу второй элемент: черту с закруглением вниз. 
Теперь все вместе повторим в воздухе еще раз.
Теперь я напишу эту букву на доске, а вы внимательно посмотрите.(учитель пишет ее с объяснением). Теперь обведите букву ЭМ на первой строчке.

Напишем саму букву ЭМ до конца строки.

Найдите самую красивую букву на этой строчке, и подчеркните ее зеленым карандашом.

  1. Первичная проверка понимания.
    У: Прочитайте слоги на следующей строке.
    Д: Ма, му, мы.
    У: Назовите первый слог
    Д: МА
    У: Какое соединение?
    Д: Нижнее
    У: Напишите его один раз.
    У:Второй слог назовите.
    Д: МУ
    У: Какое соединение?
    Д: Верхнее
    У: Напишите его один раз
    У: Третий слог
    Д: МЫ
    У: Какое соединение?
    Д: Верхнее

У: Прочитайте слово на следующей строчке.
Д: Мурка.
У: Почему оно с заглавной буквы?
Д: Это кличка животного, кличка пишется с заглавной буквы.
У: Верно, ребята. Напишите два раза эту кличку на этой строчке.
У: Ребята, обратите внимание на следующую строчку. Что там изображено?
Д: Схема и слово «лакала»
У: Верно, ребята. Как вы думаете, какое слово зашифровано в этой схеме? Кто может лакать молоко?
Д: Мурка.

У: Верно, молодцы. Теперь напишите это слово там, где обозначены точки, перед словом «лакала».
У: Теперь разберем слово «Мурка».
У: Сколько слогов в слове «Мурка»?
Д: Два.
У: Какой первый слог?
Д: Слог слияние с прилегающим согласным.
У: Каким цветом мы закрасим первый пустой треугольник?
Д: Синим.
У: Верно. А квадратик?
Д: Синим.
У: Следующий слог. Прочитаем его. Каким цветом мы закрасим пустой треугольник?
Д: синим.
У: Верно. Раскрашиваем.

  1. Первичное закрепление.
    У: Внимание на следующую строчку, что там изображено?
    Д: Слово «молоко» и схема к нему.
    У: Сколько слогов в слове молоко?
    Д: три.
    У: Какой слог ударный?

Д: третий.
У: Первый слог какой?
Д: слог слияние.
У: Каким цветом закрасим треугольник?
Д: синим.
У: Следующий слог. Какой он?
Д: слог слияние.
У: Каким цветом закрасим треугольник?
Д: синим.
У: Следующий. Какой он?
Д: слог слияние.
У: Каким цветом закрасим?
Д: синим.
У: Верно, приступаем.
У: Теперь обведите слово « молоко » по контуру
У: Прочитаем полностью это предложение.
Д: Мурка лакала молоко.
У: Что стоит в конце предложения?
Д: точка.
У:  Почему?
Д: Это повествовательное предложение. Потому что это предложение без эмоций, просто сообщает нам.
У:А теперь изменим это предложение так, чтобы слово «Мурка» стояло в конце.
Д: Молоко лакала Мурка.
У: Произнеси так, чтобы это было восклицание.
Д: Молоко лакала Мурка!
У: Верно. Запишем это предложение на строчке ниже. Как будем писать первое слово?
Д: с большой буквы ЭМ.
У: Верно. А в конце что поставим?
Д: восклицательный знак.
У: Приступаем к работе.
Физкультминутка:

Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.
У: Обратим внимание на предложение ниже. Кто прочитает? Сколько слов в нем?
Д: 3 слова.
У: Что стоит в конце предложения?
Д: точка .
У: Почему?
Д:  потому что это предложение повествовательное.
У: Теперь измените это предложение так, чтобы слово мама было в начале.
Д: мама с нами.

У: И прочитайте с восклицанием. Запишем это предложение.
У: С какой буквы мы будем записывать его?
Д: с заглавной буквы.
У:  Почему?
Д: это начало предложения.
У: И в конце что поставим?
Д: восклицательный знак.
У: Записываем.
У: Ребята, теперь составьте такое предложение, чтобы вместо слова «Мама» , там было «Мила».
Д: С нами Мила.
У: Верно, запишите его!
У: Теперь глазки опустили в низ. Что там написано?
Д: Москва.
У: А что такое Москва?
Д: Это город. Столица нашей Родины.
У: Верно. А почему она пишется с заглавной буквы?
Д: Это название города.
У: Верно. Теперь охарактеризуем это слово. Сколько слогов в нем?
Д: Три.
У: Какой первый слог у нас?
Д: Слог слияние с прилегающим согласным.
У: Назовите его.
Д: Мос
У: А второй?
Д: Слог слияние с прилегающим согласным.
У: Назовите его.
Д: Ква.
У: Ребята, теперь начертим схему. Кто сможет начертить ее на доске?  
(ученик чертит на доске).
У: Запишите эту схему себе в прописи , рядом со словом «Москва».
У: В первом слоге слиянии звук какой?
Д: М – согласный, твердый.
У: Каким цветом закрасим треугольник?
Д: Синим.
У: Закрашиваем. Второй звук какой?
Д: О – гласный, показательно твердый, безударный.
У: Каким цветом закрасим треугольник?
Д:  Красным.
У: Закрашиваем. Прилегающий звук какой?
Д: С – согласный, твердый.
У: Каким цветом закрасим его?
Д: Синим.
У: Закрашиваем. Во втором слоге слиянии прилегающий звук какой?
Д: К – согласный, твердый
У: Каким цветом?
Д: Синим
У: Закрашиваем. Во втором слоге слиянии какой первый звук?
Д: В – согласный, твердый.
У: Каким цветом?
Д: Синим.
У: Закрашиваем. И последний звук какой?
Д: А – гласный , показательно твердый, ударный.
У: Каким цветом?
Д: Красным.
У: Верно, закрашиваем.

  1. Поведение итогов урока. Рефлексия.

У: Итак, какую же букву мы научились сегодня писать?

У: На какие буквы похожа заглавная ЭМ?

У: Для чего нужна заглавная буква?
У: Итак, ребята, спасибо большое вам за работу, вы сегодня все очень старались, быстро соображали, отвечали, анализировали, аккуратно заполняли своим тетрадочки, мне было невероятно приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Урок обучения письму "Письмо букв П,п"

Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...

Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.

Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...