Урок обучения чтению
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Чтение слов с буквой М»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель: научить учащихся читать слова с буквой М
Планируемые результаты:
Личностные: будут учиться сотрудничать с учителем, одноклассниками; будут учиться точно и полно излагать свои мысли;
Предметные: научатся читать с буквой М; будут учиться составлять слова по схемам; продолжать учиться составлять схемы; продолжать учиться составлять предложения из представленных слов; будут учиться дополнять рассказ по картинке;
Метапредметные: будут учиться определять и формулировать цель урока; высказывать свои предположения; слушать и понимать речь других; фиксировать затруднения в выполнении заданий;
Образовательные ресурсы:
Азбука. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. 1 класс. В 2ч. 1 часть.
План урока:
I. Орг. момент. (1минута)
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5-6 минут)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 минут)
IV. Первичное закрепление.(10 минут)
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.(10 минут)
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия). (2-3 минуты)
Ход урока
I. Орг. момент. (1минута)
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Викторовна. Сегодня урок обучения грамоте у вас сегодня проведу я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
У: Ребята, я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю сегодня вам хорошего настроения и удачной работы.
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5-6 минут)
У: Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы?
Д: Звук - слышим, букву - пишем.
У: На какие группы делятся все звуки?
Д: Гласные, согласные.
У: На какие группы делятся согласные звуки?
Д: Твердые, мягкие.
У: Гласные звуки?
Д: Ударные, безударные.
Д: Также, показательно мягкие, показательно твердые.
У: С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (М). А звуками? ([м] и [м’]).
У: Откроем в азбуке страницу 86. Внимание на первый рассказ. Прочитайте название.
Д: «Утром».
У: Какой звук обозначает буква ЭМ в этом слове?
Д: М – согласный, твердый.
У: Верно. Придумайте слово, в котором будет звук [м’]. (мишка, мимо, мило , мяч, мягкие и т.д.)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 минут)
У: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквой ЭМ.
У: Как вы думаете, о чем будет рассказ «Утром»?(дети высказывают свои предположения.)
У: Теперь прочитаем его и узнаем, верны ли наши предположения . По цепочке.
Чтение.
У: О чем этот рассказ?
Д: О том, что девочка делает утром.
У: Значит мы были правы?
У: Назовите главных героев.
Д: Это Клава и кот.
У: Верно. Что делала Клава?
Д: Умывалась.
У: А что делал кот?
Д: Смотрел на нее.
У: Когда кот смотрел на Клаву, что ему захотелось сделать?
Д: Умыться.
У: Кто сможет закончить рассказ? Прочитай законченное последнее предложение.
У: Верно, ребята. Какой звук обозначает буква ЭМ в слове «умыться».
Д: М – согласный, твердый.
У: А вы что делаете по утрам? Тоже умываетесь? (ответы детей)
IV. Первичное закрепление.(10 минут)
У: Теперь обратим внимание на задание внизу, под картинкой. Кто нам прочитает задание? (ребенок читает.).
У: Ребята, теперь хором все вместе читаем это предложение медленно.
Чтение хором. Несколько раз.
У: Какой же звук так часто повторяется в этом предложении? (М).
У: Ребята, а кто сможет быстро прочитать это предложение?
У:Разомнем с вами пальчики. (разминают каждый палец отдельно)
У:Сейчас мы с вами выполним одно задание. Вы должны будете в своих дополнительных тетрадочках цветными ручками (зеленая, синяя, красная) записать предложение «Мама мыла Милу с мылом». Записать соответствующими цветами буквы. А потом мы с вами проверим, как вы выполнили это задание. Отступите четыре клеточки от прошлой работы, подпишите число посередине (-15-). Отступите вниз две клеточки и слева одну вправо. И запишите «Мама мыла Милу с мылом». Каждая буква должна иметь свой цвет. (Мама мыла Милу с мылом). (на доске уже должно быть записано число)
Проверяем.
(Учитель на доску вывешивает правильное слово «Мама»).
У: Проверьте-ка меня, правильно ли я выполнила? (Да)
(Учитель вывешивает правильное слово «мыла»).
У: Верно ли это слово? (Да)
У: И последнее (вывешивается правильное слово по цветам, но с маленькой буквы «мила»). Правильно ли это слово? (Оно правильное по цветам, но это имя, поэтому оно должно быть с заглавной буквы.). Верно, ребята!
У: И Последнее: «с мылом» верно ли?(дети проверяют)
У: Хорошо, какие мы с вами молодцы!
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть
У: Следующее задание. Кто нам прочитает его? (Чтение задания.).
У: Кто нам составит слова, которые получатся по этой схеме?
Д: Сумка, рамка.
У: Ребята, а кто сможет придумать еще слова, в которых есть буква ЭМ и оно кончается на КА? (мартышка, мошка, мушка, Машка, Мишка, морошка, матрешка) (каждый раз, когда ребенок называет слово с буквой ЭМ , учитель спрашивает, какой звук обозначает буква ЭМ. Следить за тем, чтобы дети ПРАВИЛЬНО произносили ЗВУК и БУКВУ)
У: Закончили. Внимание на следующую страницу. 87. Первое задание. Кто нам прочитает рассказ? Чтение рассказа детьми.
У: Кто прочитает вопрос после рассказа? Чтение вопроса.
У: Почему же Марина и Мурка написаны с большой буквы?
Д: Имя человека и кличка кошки, они пишутся с заглавной буквы.
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.(10 минут)
У: Следующее задание. Кто нам прочитает рассказ? Чтение рассказа.
У: О чем этот рассказ?
Д: Этот рассказ о том, как дети кормили кроликов.
У: Верно. Назовите главных героев рассказа.
Д: Максим и Ира
У: Чем кроликов покормил Максим?
Д: Морковкой, клевером, капустой.
У: А Ира?
Д: Она напоила их водой.
У: Верно. Ребята, внимание на следующее задание. Кто прочитает слова в рамках? Чтение.
У: Ребята, а вы обратили внимание, как слово «молоко» произносится? Что мы слышим? А что пишем? (пишем мОлОко, а слышим мАлАко)
У: Теперь откройте вновь свои дополнительные тетрадочки. И запишите слово «молоко» цветными ручками.
Дети записывают.
Проверка.
У: Ребята, кто выполнил задание? Какими цветами ты обозначил каждую из букв? Продиктуй нам. (молоко). Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте друг друга.
У: Ребята, а дома вы должны будете написать все слова точно также ,как слово «молоко» в своих дополнительных тетрадях.
(составить веселый рассказ надо либо дома, либо есть останется время)
VI. Поведение итогов урока. Рефлексия.
У: С какой буквой мы сегодня продолжили знакомство? Какую букву учились читать?
Д: ЭМ.
У: Какие звуки она обозначает?
Д: [м][м’]
Какие задания вызвали затруднения у вас?
Оцените свою работу:
• поднимите ручки вверх, если вы очень хорошо работали и у вас все получилось;
• вытяните руки вперед, если вы справились не со всеми заданиями;
• опустите руки на парту, если вы очень старались, но много у вас не получалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.
Цели урока:- продолжить работу по развитию умения читать слоги- ознакомить с новыми звуками и буквами-...
Аркадий Петрович Гайдар «Совесть» (урок обучения чтению нового текста)
На урок литературного чтения во 2-А классе МОУ «Железногорская СОШ № 3» по теме «Совесть» А.П.Гайдара учителя начальных классов Ревенковой Татьяны Анатольевны.На уроке чётко поставле...
урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"
Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как ст...
Урок обучения чтению в 1 классе.
Тема урока: "Упражнение в чтении". Программа "2100"....
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй
В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...