Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_microsoft_office_word.docx | 90.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Балаково Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО _______/Битюкова С.К. ФИО Протокол №1 от________________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 22» _________/Тарасова Н.В. ФИО ___________2016г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 22 » ____________/Г.Д. Потапкина/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 3В класса общеобразовательного уровня,
обучающихся по системе УМК « Начальная школа XXI века»,
адаптированная учителем высшей квалификационной категории
Тарасовой Натальей Владимировной
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «2016 г.»
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой (Программа к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.)
Программа рассчитана для обучающихся 3 класса. Сроки реализации программы - 2016-2017 учебный год. На изучение программы «Русский язык» в 3 классе отводится 34 недели, 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изменений, вносимых в авторскую программу нет.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова | 3 | |
Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу | 4 | |
Синтаксис | 18 | |
Морфология | 37 | |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 53 | |
Развитие речи | 30 | |
Проверочные, контрольные уроки и резервные уроки | 25 | |
ИТОГО | 170 часов |
Содержание программы (170 часов)
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (65 ч)
1. Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
2. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
3. Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
4. Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные1.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
5. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
6. Развитие речи (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда, комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов1;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания;
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно, выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, ~ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Раздел | Тип урока | Дата по плану | Дата по факту (корректировка) |
1 | Повторяем фонетику. Фонетика («Как устроен наш язык») | Урок повторения и систематизации знаний. | 01.09 | |
2 | Вспоминаем правила написания заглавной буквы. Правописание большой буквы в словах («Правописание) | Урок повторения и систематизации знаний | 02.09 | |
3 | Фонетический анализ слова. Фонетика («Как устроен наш язык») | Комбинированный урок. | 05.09 | |
4 | Вспоминаем правило переноса слов. Перенос слова («Правописание») | Урок повторения и систематизации знаний | 06.09 | |
5 | Текст, его признаки и типы. Текст («Развитие речи») | Урок повторения изученного во втором классе. | 07.09 | |
6 | Фонетический разбор слов. Фонетика («Как устроен наш язык») | Урок повторения и систематизации знаний. | 08.09 | |
7 | Правила обозначения гласных после шипящих. Гласные после шипящих («Правописание») | Урок повторения и систематизации знаний. | 09.09 | |
8 | Состав слова. Состав слова («Как устроен наш язык») | Урок повторения и систематизации знаний. | 12.09 | |
9 | Правописание безударных гласных в корне слова. Корни слов («Правописание») | Урок-путешествие. | 13.09 | |
10 | Повторяем признаки и типы текстов. Текст («Развитие речи») | Урок развития речи. | 14.09 | |
11 | Разбор слова по составу. Состав слова («Как устроен наш язык») | Урок повторения и систематизации знаний | 15.09 | |
12 | Повторяем правила правописания согласных в корне. | Урок повторения и систематизации знаний | 16.09 | |
13 | Повторяем словообразование. Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») | Урок повторения и систематизации знаний. | 19.09 | |
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм» «Правописание» | Контрольный урок | 20.09 | |
15 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. «Правописание» | Комбинированный урок. | 21.09 | |
16 | Текст и его заглавие. («Развитие речи») | Урок развития речи | 22.09 | |
17 | Разбор слова по составу и словообразование. «Как устроен наш язык» | Урок повторения и систематизации знаний. | 23.09 | |
18 | Повторяем правописание суффиксов. («Правописание») | Урок повторения и систематизации знаний. | 26.09 | |
19 | Повторяем правописание приставок. («Правописание») | Комбинированный урок. | 27.09 | |
20 | Контрольная работа по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». («Правописание») | Контрольный урок | 28.09 | |
21 | Заглавие и начало текста. («Развитие речи») | Урок развития речи. | 29.09 | |
22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. - Синтаксис. Предложение. («Как устроен наш язык») | Урок вхождения в новую тему. | 30.09 | |
23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 03.10 | |
24 | Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста». | Комбинированный урок. | 04.10 | |
25 | Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм». («Правописание») | Контрольный урок. | 05.10 | |
26 | Главные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок изучения нового материала. | ||
27 | Повторяем написание разделительного твердого и мягкого знаков. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
28 | Главные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок изучения нового материала. | ||
29 | Учимся писать приставки. («Правописание») | Урок изучения нового материала. | ||
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с. («Правописание») | Урок-игра | ||
31 | Словарный диктант. Подлежащее. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Комбинированный урок. | ||
32 | Сказуемое. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок образования понятий, установления законов, правил. | ||
33 | Учимся писать письма.(«Развитие речи».) | Урок развития речи. | ||
34 | Сказуемое. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Комбинированный урок. | ||
35 | Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения». Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Контрольный урок | ||
36 | Учимся писать письма. («Развитие речи».) | Урок развития речи. | ||
37 | Второстепенные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок первичного ознакомления с материалом. | ||
38 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок изучения нового материала | ||
39 | Учимся писать приставку с-. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
40 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». («Правописание») | Контрольный урок | ||
41 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. («Правописание») | Урок работы над ошибками | ||
42 | Обстоятельство. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Комбинированный урок. | ||
43 | Учимся писать письма.(«Развитие речи») | Урок развития речи | ||
44 | Определение. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок образования понятий, выведения правил. | ||
45 | Учимся писать слова с двумя корнями. («Правописание») | Комбинированный урок | ||
46 | Определение. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок закрепления и систематизации изученного. | ||
47 | Запоминаем соединительные гласные о, е. («Правописание») | Урок-тренинг | ||
48 | Учимся писать письма. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
49 | Дополнение. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок образования понятий, выведения правил. | ||
50 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. («Правописание») | Урок изучения нового материала | ||
51 | Дополнение. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок закрепления знаний. | ||
52 | Контрольная работа по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Контрольный урок. | ||
53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. («Правописание») | Урок закрепления материала | ||
54 | Списывание. («Развитие речи») | Комбинированный урок. | ||
55 | Однородные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок изучения нового материала. | ||
56 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
57 | Однородные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок изучения нового материала. | ||
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения. («Правописание») | Урок закрепления новых знаний. | ||
59 | Учимся писать письма. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
60 | Однородные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Урок закрепления | ||
61 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
62 | Словарный диктант. Однородные члены предложения. Синтаксис. («Как устроен наш язык») | Комбинированный урок. | ||
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
64 | Учимся писать письма. («Развитие речи») | Урок развития речи | ||
65 | Повторяем фонетику и состав слова. («Как устроен наш язык»). | Урок повторения и систематизации знаний. | ||
66 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». («Как устроен наш язык»). | Контрольный урок. | ||
67 | Повторение. («Правописание») | Урок повторения и систематизации знаний. | ||
68 | Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии». («Правописание») | Контрольный урок. | ||
69 | Анализ ошибок в диктанте. («Правописание») | Урок работы над ошибками. | ||
70 | Части речи. Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала | ||
71 | Самостоятельные и служебные части речи. Морфология. («Как устроен наш язык»). | Урок образования понятий, установления законов, правил. | ||
72 | Повторение. («Развитие речи») | Урок повторения изученного материала | ||
73 | Имя существительное. Морфология («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок. | ||
74 | Повторение. («Правописание») | Урок применения знаний на практике | ||
75 | Учимся писать изложение. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
76 | Род имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала. | ||
77 | Род имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок. | ||
78 | Учимся писать изложение. («Развитие речи») | Урок развития речи | ||
79 | Число имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала | ||
80 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. («Правописание») | Урок изучения нового материала | ||
81 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. («Правописание») | Урок закрепления. | ||
82 | Число имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок. | ||
83 | Изменение имен существительных по числам. Морфология. («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок. | ||
84 | Изменение имен существительных по числам. Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
85 | Контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных». Морфология. («Как устроен наш язык»). | Контрольный урок | ||
86 | Учимся писать изложение. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
87 | Изменение имен существительных по падежам. Морфология («Как устроен наш язык») | Урок образования понятий, установления законов, правил | ||
88 | Падеж имен существительных. Косвенные падежи. Морфология. («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала. | ||
89 | Падеж имен существительных. Падежные предлоги. Морфология («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок | ||
90 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. («Правописание») | Урок изучения нового материала | ||
91 | Учимся писать письма. («Развитие речи») | Урок развития речи | ||
92 | Падеж имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок. | ||
93 | Учимся писать суффикс -он- в именах существительных. («Правописание») | Урок образования ПОНЯТИЙ, установления законов, правил | ||
94 | Падеж имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала | ||
95 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-и сочетания ичк и ечк. («Правописание») | Урок-тренинг | ||
96 | Работа с текстом. («Развитие речи») | Урок развития речи | ||
97 | Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении. Морфология. («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала | ||
98 | Учимся писать сочетания инк, енк. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
99 | Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах». («Правописание») | Контрольный урок. | ||
100 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. («Правописание») | Урок работы над ошибками | ||
101 | Склонение имен существительных. Морфология («Как устроен наш язык»). | Комбинированный урок | ||
102 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. («Правописание») | Урок изучения нового материала | ||
103 | Списывание. («Развитие речи») | Комбинированный урок. | ||
104 | Склонение имен существительных родительного падежа множественного числа. Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок изучения нового материала | ||
105 | Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». Морфология («Как устроен наш язык»). | Урок проверки знаний. | ||
106 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 -го склонения. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала | ||
108 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. («Правописание») | Урок изучения нового материала | ||
109 | Учимся писать изложения. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
110 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала. | ||
111 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
112 | Имена существительные собственные и нарицательные. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
113 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
114 | Учимся писать изложение. («Развитие речи») | Комбинированный урок. | ||
115 | Способы образования имен сущ. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
116 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. («Правописание») | Урок изучения нового материала. | ||
117 | Способы образования имен существительных. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
118 | Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». Морфология «Как устроен наш язык». | Урок применения знаний на практике. | ||
119 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. («Правописание») | Урок применения знаний на практике. | ||
120 | Текущее изложение. («Развитие речи») | Контрольный урок | ||
121 | Повторяем фонетику и состав слова. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
122 | Словарный диктант. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. («Правописание») | Урок-путешествие | ||
123 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти. («Правописание») | Контрольный урок. | ||
124 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. («Правописание») | Урок работы над ошибками. | ||
125 | Имя прилагательное. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала | ||
126 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. («Правописание») | Комбинированный урок | ||
127 | Повторение. («Развитие речи») | Урок-игра. | ||
128 | Имя прилагательное. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок повторения и систематизации знаний. | ||
129 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. Повторение пройденного («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
130 | Имя прилагательное. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. Урок повышенной сложности. | ||
131 | Правописание имен существительных на ий, ия, ие. («Правописание») | Урок образования понятий, установления законов, правил. | ||
132 | Правописание имен существительных на ий, ия, ие.(«Правописание») | Комбинированный урок | ||
133 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. («Правописание») | Урок повторения и систематизации знаний | ||
134 | Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». («Правописание») | Контрольный урок. | ||
135 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте.( «Правописание») | Урок работы над ошибками | ||
136 | Качественные имена прилагательные. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала. | ||
137 | Изложение с элементами сочинения. («Развитие речи») | Урок развития речи | ||
138 | Степени сравнения качественных прилагательных. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала | ||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных. («Правописание») | Урок изучения нового материала | ||
140 | Учимся писать изложение. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
141 | Степени сравнения качественных прилагательных. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок повышенной сложности | ||
142 | Правописание окончаний имен прилагательных.(«Правописание») | Комбинированный урок | ||
143 | Краткая форма качественных прилагательныхных. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок | ||
144 | Правописание окончаний имен прилагательных. («Правописание») | Комбинированный урок | ||
145 | Учимся писать сочинение. («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
146 | Относительные имена прилагательные. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
147 | Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных. («Правописание») | Урок-тренинг. | ||
148 | Как образуются относительные имена прилагательные. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок повторения и систематизации знаний. | ||
149 | Правописание относительных прилагательных. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
150 | Учимся писать сочинение, («Развитие речи») | Урок развития речи. | ||
151 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». Повторение пройденного «Как устроен наш язык». | Контрольный урок. | ||
152 | Относительные имена прилагательные. Морфология «Как устроен наш язык» | Комбинированный урок. | ||
153 | Правописание относительных прилагательных. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
154 | Притяжательные имена прилагательные. Морфология «Как устроен наш язык» | урок изучения нового материала | ||
155 | Правописание притяжательных прилагательных. («Правописание») | Урок-тренинг. | ||
156 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». Повторение пройденного(«Правописание») | Контрольный урок. | ||
157 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Повторение («Правописание») | Урок работы над ошибками | ||
158 | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
159 | Списывание. («Развитие речи») | Контрольный урок. | ||
160 | Правописание превосходной степени качественных прилагательных. | Комбинированный урок. | ||
161 | Правописание краткой формы качественных прилагательных. Словарный диктант. («Правописание») | Комбинированный урок. | ||
162 | Местоимение. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала. | ||
163 | Текущее изложение. («Развитие речи») | Контрольный урок | ||
164 | Личные местоимения. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок изучения нового материала | ||
165 | Личные местоимения. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
166 | Правописание местоимений с предлогами.(«Правописание») | Урок изучения нового материала. | ||
167 | Как изменяются местоимения. Морфология «Как устроен наш язык». | Комбинированный урок. | ||
168 | Правописание местоимений. Как изменяются местоимения. Морфология «Как устроен наш язык». | Урок закрепления и систематизации знаний. | ||
169 | Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». «Как устроен наш язык». | Контрольный урок. | ||
170 | Праздник «Знатоки русского языка». («Развитие речи») | Урок-праздник |
Русский язык
№ | Разделы, темы программы | Из них | |||
Сочинение | Изложение | Уроки контроля | |||
Диктант | Тестирование или контрольные работы | ||||
1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». «Правописание» | - | - | 1 | |
2 | Контрольная работа по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». («Правописание») | - | - | - | 1 |
3 | Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста». | - | - | - | 1 |
4 | Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения». Синтаксис. («Как устроен наш язык») | - | - | - | 1 |
5 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». («Правописание») | - | - | 1 | |
6 | Контрольная работа по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». Синтаксис. («Как устроен наш язык») | - | - | - | 1 |
7 | Списывание. («Развитие речи») | - | - | - | 4 |
8 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». («Как устроен наш язык»). | - | - | - | 1 |
9 | Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии». («Правописание») | - | - | 1 | - |
10 | Контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных». Морфология. («Как устроен наш язык»). | - | - | - | 1 |
11 | Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах». («Правописание») | - | - | 1 | - |
12 | Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». Морфология («Как устроен наш язык»). | - | - | - | 1 |
13 | Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». Морфология «Как устроен наш язык». | - | - | - | 1 |
14 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти. («Правописание») | - | - | 1 | - |
15 | Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». («Правописание») | - | - | 1 | - |
16 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». Повторение пройденного «Как устроен наш язык». | - | - | - | 1 |
17 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». Повторение пройденного(«Правописание») | - | - | 1 | - |
18 | Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». «Как устроен наш язык». | - | - | - | 1 |
19 | Изложение «Развитие речи» | 2 | 3 | - | - |
всего | 2 | 3 | 7 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс, Школа 21 века.
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. УМК "Школа 21 века"....
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа составлена к учебнику 1 класса "Русский язык" - Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. , "Пропись" - М.М.Безруких, М.И.Кузнецова...