«Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект и презентация по русскому языку «Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.11.17.pptx | 2.5 МБ |
russkiy_1_-_kopiya.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как аршин проглотить.
Словарь:
к пуста а
м рковь о
к ртофель а
ог род о
к стрюля а
т релка а
Предварительный просмотр:
Тема: «Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже»
Цели: создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах;
Задачи: Образовательная: совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;
Развивающая: развивать умение склонять имена прилагательные, выделять падежные окончания имен прилагательных;
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность в работе над заданием.
УУД: Познавательные УУД: закрепить умения работать со сложными словами.
- Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.
- Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь, задавать вопросы
-Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения данного задания
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 1)приветствие 2)представление | Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и писать, И друг другу помогать! - Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. | Слушают стихотворение. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа, сегодня 21 марта. - Прочитайте, что написано на слайде Что это? (выражение) Как аршин проглотить. - Как вы её понимаете? (Стоять или двигаться очень прямо, не сгибаясь. (Ответы детей) -Кто знает, что такое Аршин?( Аршином называлась деревянная линейка длинной 71см, которую в старину измеряли ткани, рост людей и другое. - Обратите внимание на буквосочетания ер, тр, се -Какое соединение в буквосочетании ер? (верхнее) -Какое соединение в буквосочетании тр? (верхнее) -Какое соединение в буквосочетании се (среднеплавное) -Пропишите эти буквосочетания в тетрадь до конца строки, чередуя. - С новой строки запишите выражени в тетрадь. - Покажите посадкой, кто написал. - От начала строки, с большой буквы запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие. Отгадайте загадку: Сто одежек - - Как пишется это слово? (капуста) - Какую гласную надо вставить? (а) -На какую гласную падает ударение? (на букву у) -Какую букву надо запомнить? (букву а) -Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а. -Красна — девица сидит в темнице, А коса на улице? (морковь) - Как пишется это слово? (морковь) Какую гласную надо вставить? (о) - На какую гласную падает ударение? (на вторую букву о) -Какую букву надо запомнить? (букву о) -Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву О. -Что изображено на слйде(картофель) -Как правильно пишется это слово? (картофель) Какую гласную надо вставить? (а) - На какую гласную падает ударение? (на букву о) -Какую букву надо запомнить? (букву а) -Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а. - Где растут все овощи? (огород) -Как правильно пишется это слово? (огород) - Какая буква пропущена в этом слове? (о) - На какую гласную падает ударение? (на третью букву о) - Какую букву надо запомнить? (вторую букву о) -Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните вторую букву о. -Покажите посадкой что готов меня дальше слушать. -Что вы видите на слайде? кастрюля -Как правильно пишется это слово? (кастрюля) - Какая буква пропущена в этом слове? (а) - На какую гласную падает ударение? (на букву ю) - Какую букву надо запомнить? (букву а) -Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а. -Что вы видите на слайде? тарелка -Как правильно пишется это слово? (тарелка) - Какая буква пропущена в этом слове? (а) - На какую гласную падает ударение? (на букву е) - Какую букву надо запомнить? (букву а) -Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а. -Покажите посадкой что вы готовы слушать дальше. | Записывают дату в тетради. Слушают пословицу. Читают и анализируют пословицу вместе с учителем. Записывают пословицу в тетради. Разбирают соединения, и записывают в тетрадь чередуя их. |
III.Повторение изученного материала. | Пишут в тетрадях слово «Словарь». Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Записывают словарные слова в тетради. Разбирают стихотворение, находят, сложное слово, и доказывают, что она сложное. | |
IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. | ||
| - Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? ) - Молодцы, ребята! На этом наш урок подошел к концу. Сегодня на уроки хорошо работали… До свидания! | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса
Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....
Методическая разработка по русскому языку "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах"
Урок, позволяющий организовать детей по применению знаний и способов проверки окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах в разнообразных ситуациях....
Урок русского языка 4 класс "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
Этот урок- путешествие увлекателен и интересен с презентацией....