Сочинение-повествование «Зимние забавы»3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Костина Ирина Юрьевна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zimnie_zabavy.ppt1.27 МБ
Файл sochinenie_zimnie_zabavy_3_klass.docx119.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сочинение-повествование «Зимние забавы»3 класс.

1.   Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

-  О чём это стихотворение?

 -  Рассмотрите картину.

 Нравится ли вам эта картинка? Чем?  Что делают дети? Расскажите. Какое настроение у детей?

Выбери наиболее  удачное название картины:
«Зимние забавы» «На горке».«Наступила зима».«Зимний денёк». 

2.   - Какова цель урока?   Написание сочинения по картине Зимние забавы.

Забава -  подберите синонимы:   развлечение, потеха 

3. Обсуждение содержания сочинения.

Вы будете  писать текст - повествование.

Что отличает текст повествование от текста – описания?

1. Начало.
2. Основная часть.
3. Концовка.

Сколько частей будет в тексте?

Какими предложениями можно начать сочинение?

  1. Был ясный зимний день.
  2. Весь январь стояли лютые морозы.
  3. Ночью выпал пушистый снег.

Что значит «лютые морозы»?

 Какое предложение не подходит для начала этого сочинения? Почему?

Как можно по-другому начать?

Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу.

2часть.

О чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Составьте предложение к первой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image004.jpg

Д. Миша и Петя играют в снежки.

затеяли, мальчики, в, игру, снежки. 

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image006.jpg

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

Девочки  Катя и Лена  слепили огромного снеговика. 
Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, а вместо рук – веточки.

.

У. Составьте предложение к третьей картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image008.jpg

Д. Лена скользит по льду  на коньках. Она немного неуверенна и очень осторожна.

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image010.jpg

Д. Коля катается на лыжах.

Коля проложил  лыжню и уверенно идёт  по снежной дорожке.

У. Составьте предложение по пятой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image012.jpg

Д. Настя катается с горы на санках.

Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт? Идёт?Скользит?

3. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!  Почему подходит именно это предложение?

4.Итог.

Какой текст может получиться?

      Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу

     Ваня и Алёша затеяли игру в снежки.  Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена. Коля уверенно прокладывает лыжню. Девочки Катя и Лена  слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук – веточки. А Вася задумал построить снежную крепость.  Даже взрослые не могут устоять, они пришли посмотреть на  детские потехи. потехи. Весело ребятам зимой! 

Опорные слова и словосочетания.

1ч.      Чудесный зимний денёк  намело, выбежали.

2ч.     Затеяли, слепили снеговика, скользит, катается, мчится на санках, едет, прокладывает лыжню, идёт. http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image002.jpg

3ч.    Весело.

  1. Письмо сочинения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Сочинение-повествование по картинке "Зимние забавы".

Данную презентацию можно использовать на уроке по развитию речи во 2 классе (программа "Школа России")...

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

Сочинение-повествование "Новогодняя ночь" 4 класс

Обучающее сочинение -повествование в 4 классе...

Сочинение – повествование по сюжетной картинке. "Зимние забавы"

Эта презентация поможет  ученикам составить рассказ по сюжетной картинке. Учителем проводится подготовительная работа, придумывают заглавие, подбирают к словам синонимы. На доску выведены опорные...

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...