Разработка урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Окончание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.07 МБ |
Открытый урок | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СНЕГ
Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. В переводе с тюркского СНИГ , что значит красногрудый. А потом оно изменилось на современное написание СНЕГИРЬ, т.к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Есть такая примета: как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
Снег, снежный, снежинка, снегурочка, снеговик, снежки,
Огонь-огон ек , конь-кон ек , овощи - овощ н ой, номер-номер ок , чай-чай ник , артист-артист к а, нос-нос ик , игра-игр ушк а, ель-ель ник
ОКОНЧАНИЕ Что такое окончание? Где оно стоит? Для чего служит?
Вставьте слово снежинка . Белая, пушистая снежинка медленно падала на землю. Сестра сделала бумажную снежинку . На уроке русского языка написали предложения о снежинке . Мама купила варежки со снежинкой .
1. Что такое корень? 1) Значимая часть слова. 2) Общая часть однокоренных слов. 3) Часть слова, стоящая посередине его. 2. Что нужно сделать, чтобы найти корень? 1) Изменить слово в соответствии с вопросом. 2) Подобрать однокоренные слова. 3. Изменяемая часть слова, называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 4. Что нужно сделать, чтобы найти окончание? 1) Изменить слово в соответствии с вопросом. 2) Подобрать однокоренные слова. 5. Для чего служит окончание в предложениях? 1) для образования новых слов 2) для связи школы 3) для связи слова и словосочетаний Т Е С Т
Проверь себя 1 2 3 4 5 2 2 2 1 2
Оцените себя Я-молодец , могу всё это объяснить другим Хорошо,были небольшие ошибки Мне нужна помощь учителя
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Открытый урок по русскому языку
в 3 классе
по программе «Перспектива»
Учительница начальных классов Вилданова Дина Рашитовна
2017 год
Тема : Окончание
Цели:
Предметные: -повторить понятия об однокоренных словах.
-познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении;
- формировать умение находить в словах окончания;
Метапредметные:
Регулятивные: -учиться совместно с учителем обнаруживать и формули- ровать учебную проблему;
-оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: -извлекать информацию, представленную в разных формах;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Личностные: -умение самостоятельно выполнять виды работ, понимая личную ответственность за результат;
- умение анализировать свои действия и управлять ими.
Планируемый результат:
-научатся формулировать определение окончания, выделять окончание в слове;
-доказывать значимость окончания в слове;
-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Тип урока: открытие нового знания.
Ресурсы: учебник «Русский язык», авт. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина 3 класс часть 2, Москва, издательство «Просвещение» 2012 г., компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация по теме урока;
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрели друг на друга, покажите ваше настроение. Начинаем наш урок.
Загадка
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Когда ребята играли на улице, нашли конверт. Хотите знать, что там было? Ребус (Снег)
Что вы знаете о птице? –( Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Образовано от тюркского сниг, что значит “красногрудый”. А потом оно изменилось на современное написание снЕгирь,. Как только пойдёт первый снежок – жди снегиря.
- А теперь внимание, задание: Придумайте однокоренные слова к слову снег. (снежный, снежинка, снегурочка, снеговик, снежки. )
Что такое однокоренные слова? (Однокоренные слова - это слова с общей частью и с одним и тем же значением.)
-Как называется общая часть слова? корнем
Как называются однокоренные слова по другому? Родственные
При помощи чего образовали однок. Слов
Что знаете о приставке и суффиксе?Перед вами лежат карточки, быстренько выполняем задание в парах (взаимопроверка)
Огонь-огонек, конь-конек, овощи - овощной, номер-номерок, чай-чайник, артист-артистка, нос-носик, игра-игрушка, ель-ельник
-Из первых букв составьте слово, какое слово получилось?
-Определите тему урока?
- Какие цели ставим?
-Что такое окончание?
Где оно стоит?
Для чего служит
А теперь другое задание. Вставьте пропущенное слово снежинка вместо точек. Обозначьте ту часть слова, которая изменяется
Белая, пушистая снежинка медленно падала на землю. Сестра сделала бумажную снежинку.На уроке русского языка написали предложения о снежинке. Мама купила варежки со снежинкой.
-Какие слова написали?
- Скажите, это одно и тоже слово с разными окончаниями или 4 разных слова? (Это одно и тоже слово, которое обозначает один и тот же предмет)
Что происходило с окончанием? (оно изменялось)
Какому выводу пришли?
Правильно, окончание – это изменяемая часть слова.
- Как вы думаете, почему эту часть слова называют окончанием? (Стоит в конце слова).
Узнали место в слове.
Для чего вы изменяли окончание? (Чтобы была взаимосвязь между словами)
Для чего служит окончание в предложениях? (связывает слова и словосочетаний)
. Подавайте друг-другу вопросы и ответьте на них. А теперь проверим наши выводы. Где мы их проверяем ? (учебник), всё ли сказали об окончании .
Пришло время отдохнуть
Ф и з м и н у т к а
Работаем по учебнику стр 113 Читаем диалог Ани и Самоварова
Что вы узнали?
Упр 205
Что входит в состав слова?
Упр 206 Работа в группах
1. Что такое корень?
1) Значимая часть слова.
2) Общая часть однокоренных слов.
3) Часть слова, стоящая посередине его.
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
3. Изменяемая часть слова, называется …
1) Корень. 3) Приставка.
2) Окончание. 4) Суффикс.
4. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
5. Для чего служит окончание в предложениях?
1) для образования новых слов
2) для связи слова и словосочетаний
Оцените себя
Я-молодец, могу всё это объяснить другим
Хорошо,были небольшие ошибки
Мне нужна помощь учителя
Итак, какие части входят в состав слова.
Что такое окончание?
Д.з упр
Оценки урока
Огонь-
конь-
овощи –
номер-
чай-
артист-
нос-
игра-
ель-
Огонь-
конь-
овощи –
номер-
чай-
артист-
нос-
игра-
ель-
Огонь-
конь-
овощи –
номер-
чай-
артист-
нос-
игра-
ель-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...