Урок русского языка во 2 классе по теме "Удвоенные согласные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок закрепления изученного материала по теме "Удвоенные согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
Планета знаний
«Двойные согласные»
- Орг момент
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Вспоминаем правила посадки при письме.
- Чистописание
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, прошу вас, правой рукой, не наклоняясь, аккуратно снять сюрприз, который находится у вас под крышкой парты. Что вы обнаружили? Покажите мне и друг другу. Слайд 1
- Назовите сочетания букв, которые вы видите на корабликах. (аа, бб, лл, мм,
нн, рр, пп, жж,)
- - Какие сочетания букв лишние и почему? (аа – гл. буквы; бб – парн. согл. Буквы, жж – парн. зв. согл., пп – парн. глух. согл)
- Как назовем оставшиеся сочетания? (непарн., звон. согл)
- Списываем в тетрадь все сочетания 2 раза.
- А сейчас обменяйтесь тетрадями, а ваш сосед по парте оценит вашу работу. Самую красивую, а главное- правильно написанную букву он обведет в кружок.
Обменяйтесь тетрадями снова.
Молодцы!
3. Постановка темы урока
- Пальчики наши готовы к работе, подготовим внимание и память.
- Ребята, почему я именно такие сочетания букв для вас подобрала? ( Потому что изучена тема «Слова с удвоенными согласными»). Слайд 2
- А что вы запомнили про эти слова? (Написание таких слов надо запомнить).
-Что нам поможет написать слова правильно? (Словарь.)
-Как правильно переносить слова с удвоенными согласными?( при переносе слов удвоенные согласные разделяются)
- Какая цель нашего урока, если мы уже изучили данную тему?( Нам необходимо сегодня закрепить знания и умения по этой теме и применять их при выполнении различных заданий.)
А сейчас послушайте сказку про девочку Аллочку.
Ребята, чтобы с вами не произошла такая история, давайте продолжим изучать слова с двойными согласными.
4.Физкультминутка
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как запомнили изученные нами слова с двойными согласными на предыдущих уроках
Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши.
шоссе, ворота, арбуз, суббота, хоккей, футбол, касса, чувство, троллейбус
5. Работа с учебником
Стр. 40 № 30 слайд 3
- Ребята, рассмотрите слова –рисунки. Прочитайте их. ( антенна, аллея)
- кто знает,что такое аллея?
- что такое антенна?
- Как художник помогает понять значение слов и запомнить их написание?
- Ребята, какая орфограмма в этих словах? (Двойной согласный)
- Что мы должны сделать со словами, в которых есть орфограмма двойной согласный? ( запомнить и записать в словарик)
- открываем словарик и записываем эти слова.
- А теперь давайте составим с этими словами предложения и запишем их в тетрадь.
6. физкультминутка
7. Дети и взрослые любят книги с картинками. Слайд 4
Как правильно назвать эти картинки? ( иллюстрация)
Давайте еще раз произнесем это слово и вслушаемся.
Какая орфограмма в этом слове? (двойной согласный л)
Давайте запишем это слово в словарик и постараемся запомнить, что оно пишется с 2 л.
Посмотрите, ребята на стр. 41 задание 34, иллюстрация из какой сказки здесь изображена? Чему нас учат сказки?
8. А сейчас, ребята, мы с вами поработаем над следующими заданиями. Слайд 5
Возьмите в руки свои кораблики и посмотрите на них внимательно, вы увидите цветной кружок. Те ребята, у которых на корабликах красный кружочек будут выполнять задание в тетради на печатной основе на стр 16 № 3 и № 4, те, у кого зелёный выполняют задание на карточке , а те у кого синий выполняют задание в учебнике на стр. 41 № 33.
- Итак, давайте посмотрим, что это за задания.
Прочитайте. 1. Соедини линией буквы и слова. 2. Разгадай кроссворд. 3. Раздели слова для переноса. ( выполняют) Ребята, на столах у вас есть орфографические словари, вы можете использовать их, если затрудняетесь. Слайд 6
- А теперь давайте проверим. Кто выполнил задания с красным значком? 1.Перечислите слова, которые вы соединили с двумя буквами с. Перечислите слова, которые соединили с двумя буквами л. 2. Фронтально говорят ответы на вопросы и записывают их на доске. 3. Задание с синим значком проверяем на доске.
9. Ребята, а теперь давайте подведем итог урока!
-Над какой орфограммой мы работали на уроке?
10. Слайд 7 Рефлексия. Ребята, на доске вы видите три острова. 1-ый О-в «Грусти», 2-ой о-в «Неопределенности», 3- ий о-в «Удовольствия». Приклейте, пожалуйста свои кораблики на тот остров, который показывает настроение, с которым вы работали весь урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова»
Урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова» УМК "Школа 2100" с использованием интерактивной доски...
Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...
Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...
План-конспект урока русского языка ( 2 класс) " Орфограмма удвоенных согласных"
В конспекте представлен возможный вариант проведения урока русского языка , реализующий системно- деятельностный подход.: как урок постановки учебной задачи...
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Урок русского языка 2 класс "Обозначение мягкости согласных звуков на письме"
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме"...
- Мне нравится (1)