Тема: Как из слов составить предложение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Как из слов составить предложение?
Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Планируемые результаты:
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)
- Как понимаете?
- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
2. Актуализация знаний.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Чистописание:
- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
с е н о ь
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
- Составьте из данных букв слово и назовите его.
- Какое слово получилось? (осень)
- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
3. Постановка учебной задачи.
- Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .
- Обратите своё внимание на группы слов.
- Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)
- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)
- Вы выполнили моё задание?(нет)
- А почему? (не получается)
- В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)
- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)
- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)
- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)
- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)
Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)
- Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.
- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)
- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)
- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)
- 2 шаг: Изменить форму слова.
- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)
- 3 шаг: Добавить нужное слово.
- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.
Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)
1. Объединить слова по смыслу.
2. Изменить форму слова.
3. Добавить нужное слово.
- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)
- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)
- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.
- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)
- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)
- Упр.26 с.27
- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.
- Прочитайте задание. Прочитайте слова.
- Объясните, как составить предложение из данных слов.
Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)
1. Объединить слова по смыслу.
2. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)
3. Добавить нужное слово: в.
- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)
- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.
1) небу, плыли, осенние облака
По небу плыли осенние облака.
- Из данной групп слов составьте предложение и запишите его, пользуясь эталоном.
- Какое предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)
- Запишите это предложение в тетрадь.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)
- Что значит составить из слов предложение? (эталон)
- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?
- Кому еще трудно составить предложение?
Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)
- К осени в садах и огородах расцветает много разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».
Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.
Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.
Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.
Д\з стр.28, упр. 28.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.75 МБ |
конспект | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Как из слов составить предложение?
у летели птицы страна тёплый Объединить слова по смыслу Изменить форму слова Добавить слово Птицы улетели в тёплые страны.
Подсказка . Объединить слова по смыслу Изменить форму слова Добавить слово
Небу, плыли, осенние облака По небу плыли осенние облака.
Предварительный просмотр:
Тема: Как из слов составить предложение?
Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Планируемые результаты:
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)
- Как понимаете?
- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
- Актуализация знаний.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Чистописание:
- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
с е н о ь
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
- Составьте из данных букв слово и назовите его.
- Какое слово получилось? (осень)
- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
3. Постановка учебной задачи.
- Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .
- Обратите своё внимание на группы слов.
- Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)
- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)
- Вы выполнили моё задание?(нет)
- А почему? (не получается)
- В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)
- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)
- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)
- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)
- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)
- «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)
Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)
- Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.
- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)
- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)
- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)
- 2 шаг: Изменить форму слова.
- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)
- 3 шаг: Добавить нужное слово.
- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.
Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)
- Объединить слова по смыслу.
- Изменить форму слова.
- Добавить нужное слово.
- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)
- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)
- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.
- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)
- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)
- Упр.26 с.27
- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.
- Прочитайте задание. Прочитайте слова.
- Объясните, как составить предложение из данных слов.
Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)
- Объединить слова по смыслу.
- Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)
- Добавить нужное слово: в.
- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)
- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.
1) небу, плыли, осенние облака
По небу плыли осенние облака.
- Из данной групп слов составьте предложение и запишите его, пользуясь эталоном.
- Какое предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)
- Запишите это предложение в тетрадь.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?
- Рефлексия деятельности (итог урока).
- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)
- Что значит составить из слов предложение? (эталон)
- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?
- Кому еще трудно составить предложение?
Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)
- К осени в садах и огородах расцветает много разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».
Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.
Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.
Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.
Д\з стр.28, упр. 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
конспект урока по теме "Порядок разбора слов по составу"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу" (образовательная система "Школа 2100")...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах на тему "Работа над морфемным составом слова" (суффиксы)
В курсе русского языка есть такие темы, которые вызывают трудность в усвоении, что приводит к ошибочному написанию слов. неправильному выполнению заданий. Одной из таких тем является изучение морфемно...
Тема урока: «Разбор слов по составу»
Тема урока: «Разбор слов по составу»...
Тема урока: «Разбор слов по составу»
Тема урока: «Разбор слов по составу»...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Разбор сложных слов по составу"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Разбор сложных слов по составуЦели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.Планируемые результаты:·...