Тема: Как из слов составить предложение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Баскакова Марина Геннадьевна

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

- Как понимаете?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

2.     Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

 

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .

- Обратите своё внимание на группы слов.

- Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 - Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)

 

4.     «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

 

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова.

3.     Добавить нужное слово.

 

- Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

       - Упр.26 с.27

               - Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 - Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

3.     Добавить нужное слово: в.

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

 

7.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

 

1) небу, плыли, осенние облака

По небу плыли осенние облака.

 

- Из данной групп слов составьте предложение и  запишите его, пользуясь эталоном.

- Какое  предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)

 - Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?

8.     Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

- К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Д\з  стр.28, упр. 28.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.75 МБ
Файл конспект21.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружно работаем – больше узнаем.

Слайд 3

Тема урока: Как из слов составить предложение?

Слайд 4

у летели птицы страна тёплый Объединить слова по смыслу Изменить форму слова Добавить слово Птицы улетели в тёплые страны.

Слайд 5

Подсказка . Объединить слова по смыслу Изменить форму слова Добавить слово

Слайд 7

Небу, плыли, осенние облака По небу плыли осенние облака.



Предварительный просмотр:

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

- Как понимаете?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .

- Обратите своё внимание на группы слов.

- Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 - Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

  1. Объединить слова по смыслу.
  2. Изменить форму слова.
  3. Добавить нужное слово.

- Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

       - Упр.26 с.27

               - Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 - Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

  1. Объединить слова по смыслу.
  2. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)
  3. Добавить нужное слово: в. 

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1) небу, плыли, осенние облака

По небу плыли осенние облака.

- Из данной групп слов составьте предложение и  запишите его, пользуясь эталоном.

- Какое  предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)

 - Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

- К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Д\з  стр.28, упр. 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

конспект урока по теме "Порядок разбора слов по составу"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу" (образовательная система "Школа 2100")...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах на тему "Работа над морфемным составом слова" (суффиксы)

В курсе русского языка есть такие темы, которые вызывают трудность в усвоении, что приводит к ошибочному написанию слов. неправильному выполнению заданий. Одной из таких тем является изучение морфемно...

Тема урока: «Разбор слов по составу»

Тема урока: «Разбор слов по составу»...

Тема урока: «Разбор слов по составу»

Тема урока: «Разбор слов по составу»...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Разбор сложных слов по составу"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Разбор сложных слов по составуЦели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.Планируемые результаты:·...