Открытый урок по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ.
ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ».
Цели: закрепить и проверить знания учащихся по теме, формировать умение определять падеж и род у прилагательных, писать безударные окончания прилагательных, развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, воспитывать чувство любви к родному краю.
Ход урока:
1 О. н. у.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
-Ребята! Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
И все получится у нас!
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы унесли с него что-то новое, еще не
известное.
-Ребята, над какой темой мы с вами работали на протяжении нескольких уроков?
-Правильно, мы сегодня еще раз будем говорить об имени прилагательном и учиться писать безударные окончания прилагательных в единственном числе. А так же совершим увлекательное путешествие в таинственный загадочный мир космоса. Но сначала давайте вспомним:
-Что такое имя прилагательное?
-Что обозначает имя прилагательное?
Правильно. Имя прил. Не только обозначает признаки предметов, но благодаря им наша речь становится богаче, эмоциональнее, ярче.
-На какие вопросы отвечает имя прил.?
Как изменяется? (по числам, по родам в ед. ч., по падежам)
-Как определить род и падеж у имени прил.?
3. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
На доске буквы.
м л К н р
-Угадайте, какую букву будем писать на минутке
чистописания.
-Если вы правильно угадаете, то вы узнаете на эту букву
фамилию выдающегося русского ученого-конструктора, работавшего в области ракетной и ракетно – космической техники.
-Это Сергей Павлович Королев.
-Дайте характеристику звуку « к ».
Посмотрите, как пишется прописная и строчная буква «К».
-Ребята, подумайте каких окончаний здесь не хватает?
Докажите, почему, именно эти окончания необходимо написать.
АЯ ЫЙ ОЕ
Напишите букву «К» и эти окончания.
Составьте словосочетание прил. +сущ., чтобы у прил. Было вот такое окончание: АЯ ЫЙ ОЕ
(хорошая погода, чудесный день, вкусное яблоко)
4.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ.
-Ребята, а как называют людей, которые отправляются в космос? Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом «КОСМОНАВТ». Вот так выглядит космонавт.
-Сколько в слове слогов?
-На какую гласную падает ударение?
-Запомните, что в слове пишется безударная гласная « О ».
Запишите слово в тетрадь и запомните.
-Какими качествами должен обладать космонавт, чтобы отправится в путешествие? Подберите подходящие имена прилагательные и составьте словосочетание.
СМЕЛЫЙ КОСМОНАВТ
УМНЫЙ КОСМОНАВТ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ
-В каком роде употребляются имена прил.? Как вы определили?
-Ребята, как вы думаете, должны ли вы обладать этими качествами, чтобы отправиться в путешествие?
5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
-А на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, вы должны будете угадать.
На доске слова. Вставьте нужные буквы.
АВТОМОБИЛЬ АВТОБУС ТРАМВАЙ ТРОЛЛЕЙБУС РАКЕТА САМОЛЕТ
-Почему я эти слова объединила в одну группу?
-Какое слово лишнее? Почему? ( ракета - ж.р. )
Отправимся мы с вами в путешествие на ракете. Посмотрите, как она выглядит. А сейчас на миг закройте глаза и представьте себя в роли космонавтов. Давайте постараемся взглянуть на мир их глазами.
В ЭТОТ МОМЕНТ ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
6. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
-А на чем еще можно отправиться в путешествие?
На космическом корабле. Посмотрите, как он выглядит.
-В каком роде и падеже стоит имя прилагательное в словосочетании « на космическом корабле »? ( П.п., м.р.)
На доске слова.
ОТПРАВИЛСЯ, ПУТЕШЕСТВИЕ, ДАЛЕКОЕ, КОРАБЛЬ, В, КОСМИЧЕСКИЙ.
-Является ли эта группа слов предложением? Почему?
-Составьте предложение. Запишите. Разберите предложение по членам и частям речи.
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ОТПРАВИЛСЯ В ДАЛЁКОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ.
-Определите род и падеж у прилагательных.
-Как прекрасна наша Вселенная! И сколько загадок она в себе хранит. Вы хорошо знаете, какие планеты входят в состав Солнечной системы. А сколько их?
-А какая третья планета находится от солнца?
Именно на этой планете мы с вами и остановимся. А если быть точнее полюбуемся просторами Российского государства.
-Подберите подходящие имена прилагательные, чтобы лучше представить эту страну.
МОГУЧАЯ, БОГАТАЯ, СПРАВЕДЛИВАЯ, КРАСИВАЯ, ЕДИНАЯ, РОДНАЯ.
-В каком роде и в каком падеже стоят данные имена прилагательные?
-Послушайте, какими словами поэт Сергей Островой выразил свою любовь к России.
-Внимательно послушайте, а потом назовете имена прил.
Ты, Россия моя,
Золотые края.
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, Родина, светлая!
-У нас в России – зима. Давайте полюбуемся зимним лесом. А гуляя по лесу выполним следующее задание.
На доске текст. Прочитайте. Вы что-нибудь заметили? Запишите верно. Укажите род и падеж у прилагательных.
ХАРАШО В ЗИМНИМ ЛИСУ.
ЗИМЛЯ УКРЫТА МЯХКИМ ПУШЫСТЫМ СНЕГАМ.
ДИРЕВЯ СТАЯТ В СЕРЕБРИСТАМ ИНЕЕ.
-Сколько живописных мест еще можно увидеть на территории нашей страны. Можно часами любоваться озерами, реками, слушать плеск прибоя.
(МУЗЫКА «ПЛЕСК ПРИБОЯ»)
-Запишите словосочетания, которые помогут нам лучше это представить. Укажите падеж у прилагательных, выделите окончания.
НА ДНЕ ГЛУБОКОГО ОЗЕРА
ПОДЪЕХАЛИ К БОЛЬШОМУ РУЧЬЮ
ЛЕТЕЛ НАД БУРНОЙ РЕКОЙ
НА ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ
(ПРОВЕРИТЬ ЦЕПОЧКОЙ)
-На этом наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.
Итог.
-Чему мы с вами сегодня учились на уроке?
-Как написать правильно безударное окончание у прилагательных?
Свой урок хочется закончить такими словами: « Как ракета летит ввысь, так и мы с вами должны стремиться к знаниям и не останавливаться на достигнутом».
На протяжении всего путешествия нас окружали звезды.
РЕФЛЕКСИЯ.
-Кому сегодня понравилось на уроке?
-У кого возникли трудности?
- Какие задания вызвали затруднение?
УРОК ОКОНЧЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».
Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России»....
Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Открытый урок по математике 3 класс УМК Школа России на тему "Приёмы письменного умножения на однозначное число"
Материал содержит разработку урока по требованиям ФГОС , презентацию, карточки для индивидуальной работы на уроке, музыкальное сопровождение. Урок запланирован в виде морского путешествия....