Открытый урок по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ.  

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ».

Цели: закрепить и проверить знания учащихся по теме, формировать умение определять падеж и род у прилагательных, писать безударные окончания прилагательных, развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, воспитывать чувство любви к родному краю.

                        Ход урока:

1 О. н. у.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

        -Ребята! Готовы вы к уроку?

        На вас надеюсь я,  друзья.

        Мы хороший дружный класс.

        И все получится у нас!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы унесли с него что-то новое, еще не

известное.

-Ребята, над какой темой мы с вами работали на протяжении нескольких уроков?

-Правильно, мы сегодня еще раз будем говорить об имени прилагательном  и учиться писать безударные окончания  прилагательных в единственном числе. А так же совершим увлекательное путешествие в таинственный загадочный мир космоса. Но сначала давайте вспомним:

-Что такое имя прилагательное?

-Что обозначает имя прилагательное?

Правильно. Имя прил. Не только обозначает признаки предметов, но благодаря им наша речь становится богаче, эмоциональнее, ярче.

-На какие вопросы отвечает имя прил.?

Как изменяется? (по числам, по родам в ед. ч., по падежам)

-Как определить род и падеж у имени прил.?

3. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

На доске буквы.

м  л  К  н  р

-Угадайте, какую букву будем писать на минутке

чистописания.

-Если вы правильно угадаете, то вы узнаете на эту букву

фамилию выдающегося русского ученого-конструктора, работавшего в области  ракетной  и ракетно – космической техники.

-Это Сергей Павлович Королев.

-Дайте характеристику звуку « к ».

Посмотрите, как пишется прописная и строчная буква «К».

-Ребята, подумайте каких окончаний здесь не хватает?

Докажите, почему, именно эти окончания необходимо написать.

АЯ          ЫЙ        ОЕ

Напишите букву «К»  и эти окончания.

Составьте словосочетание прил. +сущ., чтобы у прил. Было вот такое окончание: АЯ  ЫЙ  ОЕ

(хорошая погода, чудесный день, вкусное яблоко)

4.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ.

-Ребята, а как называют людей, которые отправляются в космос? Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом «КОСМОНАВТ». Вот так выглядит космонавт.

-Сколько в слове слогов?

-На какую гласную падает ударение?

-Запомните, что в слове пишется безударная гласная « О ».

Запишите слово в тетрадь и запомните.

-Какими качествами должен обладать космонавт, чтобы отправится в путешествие? Подберите подходящие имена прилагательные и составьте словосочетание.

СМЕЛЫЙ КОСМОНАВТ

УМНЫЙ КОСМОНАВТ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ  ТРУДОЛЮБИВЫЙ

-В каком роде употребляются имена прил.? Как вы определили?

-Ребята, как вы думаете, должны ли вы обладать этими качествами, чтобы отправиться в путешествие?

5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-А на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, вы должны будете угадать.

На доске слова. Вставьте нужные буквы.

АВТОМОБИЛЬ   АВТОБУС   ТРАМВАЙ    ТРОЛЛЕЙБУС  РАКЕТА   САМОЛЕТ

-Почему я эти слова объединила в одну группу?

-Какое слово лишнее? Почему? ( ракета - ж.р. )

Отправимся мы с вами в путешествие на ракете. Посмотрите, как она выглядит. А сейчас на миг закройте глаза и представьте себя в роли космонавтов. Давайте постараемся взглянуть на мир их глазами.

В ЭТОТ МОМЕНТ ЗВУЧИТ  МУЗЫКА.

6. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

-А на чем еще можно отправиться в путешествие?

На космическом корабле. Посмотрите, как он выглядит.

-В каком роде и падеже стоит имя  прилагательное в словосочетании « на космическом корабле »? ( П.п., м.р.)

На доске слова.

ОТПРАВИЛСЯ, ПУТЕШЕСТВИЕ, ДАЛЕКОЕ, КОРАБЛЬ, В, КОСМИЧЕСКИЙ.

-Является ли эта группа слов предложением? Почему?

-Составьте предложение. Запишите. Разберите предложение по членам и частям речи.

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ОТПРАВИЛСЯ В ДАЛЁКОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ.

-Определите род и падеж у прилагательных.

-Как прекрасна наша Вселенная! И сколько загадок она в себе хранит. Вы хорошо знаете, какие планеты входят в состав Солнечной системы. А сколько их?

-А какая третья планета находится от солнца?

Именно на  этой планете мы с вами и  остановимся. А если быть точнее полюбуемся просторами Российского государства.

-Подберите подходящие имена прилагательные, чтобы лучше представить эту страну.

МОГУЧАЯ, БОГАТАЯ, СПРАВЕДЛИВАЯ, КРАСИВАЯ, ЕДИНАЯ, РОДНАЯ.

-В каком роде и в каком падеже стоят данные имена прилагательные?

-Послушайте, какими словами поэт Сергей Островой выразил свою любовь к России.

 -Внимательно послушайте, а потом назовете имена прил.

                Ты, Россия моя,

                Золотые края.

                Ты, Россия, родная, заветная!

                За твою широту,

                За твою красоту

                Я люблю тебя, Родина, светлая!

 

-У нас в России – зима. Давайте полюбуемся зимним лесом. А гуляя по лесу выполним следующее задание.

На доске текст. Прочитайте. Вы что-нибудь заметили? Запишите верно. Укажите род и падеж у прилагательных.

ХАРАШО В ЗИМНИМ ЛИСУ.

 ЗИМЛЯ УКРЫТА МЯХКИМ ПУШЫСТЫМ СНЕГАМ.

 ДИРЕВЯ СТАЯТ В СЕРЕБРИСТАМ ИНЕЕ.

-Сколько живописных мест еще можно увидеть на территории нашей страны. Можно часами любоваться озерами, реками, слушать плеск прибоя.

(МУЗЫКА «ПЛЕСК ПРИБОЯ»)

-Запишите словосочетания, которые помогут нам лучше это представить. Укажите падеж у прилагательных, выделите окончания.

НА ДНЕ ГЛУБОКОГО ОЗЕРА

ПОДЪЕХАЛИ К БОЛЬШОМУ РУЧЬЮ

 

ЛЕТЕЛ НАД БУРНОЙ РЕКОЙ

НА ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ

(ПРОВЕРИТЬ ЦЕПОЧКОЙ)

-На этом наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Итог.

-Чему мы с вами сегодня учились на уроке?

-Как написать правильно безударное окончание у прилагательных?

Свой урок хочется закончить такими словами: « Как ракета летит ввысь, так и мы с вами должны стремиться к знаниям и не останавливаться на достигнутом».

На протяжении всего путешествия  нас окружали звезды.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Кому сегодня понравилось на уроке?

-У кого возникли трудности?

- Какие задания вызвали затруднение?

УРОК ОКОНЧЕН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».

Открытый  урок математики  во 2 классе. УМК «Школа России»....

Открытый урок по математике 3 класс УМК Школа России на тему "Приёмы письменного умножения на однозначное число"

Материал содержит разработку урока по требованиям ФГОС , презентацию, карточки для индивидуальной работы на уроке, музыкальное сопровождение. Урок запланирован в виде морского путешествия....