Урок русского языка "Учимся писать приставки" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Гуппа приставок с буквой "о"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока | 16.26 КБ |
uchimsya_pisat_pristavki.pptx | 803.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Учимся писать приставки
Цели урока:
- отработать УУД применять полученные теоретические данные ( использование и закрепление алгоритма)
- учиться дифференцировать орфограммы корня и приставки
Задачи урока:
- познакомиться с группой приставок, в которых пишется О;
- определять место орфограммы в слове;
- закрепить алгоритм выделения приставки в слове
Оборудование: учебник С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс 1 часть;
рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1 часть;
презентация к уроку.
Ход урока:
- Выявление проблемы и постановка цели урока.
-Ребята, назовите блок, в котором будем сегодня работать.
-Правописание.
-Чему сегодня будете учиться?
-Правильно писать приставки.
-Что такое приставка?
-Часть слова, стоящая перед корнем.
Слайд № 2.
- Замените транскрипцию буквенной записью.
-Кто знает правило, которое поможет сделать запись без ошибок?
-В чём возникло затруднение? ( не знаем правило)
-Какова задача урока? ( Изучить и применять правило написания приставок)
- Работа с рубрикой «Давай подумаем»
Слайд №3.
Фронтально, устно дети обсуждают написание приставок до-, от-, о-, об-, по-, под-, про-.
-Давайте сделаем вывод. В этом нам поможет Рубрика…( Обрати внимание)
Слайд №4.
-Ребята, а КАК вы будете применять правило? (для этого рубрика «Подсказка» предлагает нам последовательность действий)
Слайд №5
Физминутка. Подготовка руки к письму.
(Начиная с мизинца опускаем по очереди каждый пальчик под ритм стихотворения)
Пианист Бемоль
В музыке –король.
Говорит Бемоль
Ноты, как пароль:
До, ре, ми, фа, соль –
Принесите соль.
До, ре, ми, фа, соль –
Посолить фасоль.
- Закрепление изученного материала в практической работе.
Откройте ваши тетради . Запишите число, классная работа. Упражнение 1.
Прочитайте задание. Что вы запишете в тетрадь? Значит, каков будет порядок действий?
- Выделить группы,
- записать каждую группу с новой строчки
- Обозначить приставки.
Карандашом с помощью цифр маркируем группы.
К доске вызываются 5 учеников и выполняют задание по столбикам. Дети записывают в тетрадь по выбору 3 группы слов.
Ученики у доски объясняют выделение приставок и их правописание.
Проверка Слайд №6
- Работа в тетради на печатной основе. Отработка УУД в применении изученного теоретического материала.
-А сейчас откройте тетради «Пишем грамотно» и прочитайте задание к упражнению № 1.
Какое правило поможет выполнить упражнение?
Самостоятельная работа.
- Взаимопроверка.
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Рефлексия.
-Какое новое знание открыли на уроке?
Слайд№7, 8
Как поможет это знание в будущем?
-Вернёмся к началу урока.
Слайд №9
Как теперь вы будете рассуждать, записывая данные слова?
-Молодцы. Благодарю за урок.
- Дома вы выполните упражнение № 2 в рабочей тетради, а те, кто захочет более прочно закрепить полученные знания, в тетради «Учусь писать без ошибок» могут выполнить упражнение 59.Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а глядеть па ездка ат крыть па дение па водок да лёкий да жить пад бежать па глядеть пра дедушка да говорить пра витель
Во всех указанных приставках пишется буква «О».
да плыть плыть заплыть переплыть 1. доплыть Вывод: 2. п а бежа ть прибежать убежать выбежать Вывод: побежа ть 3. п а лезный польза б есполезный Вывод: полезный
Упражнение №1, урок 64 красить бежать ходить писать смотреть докрасить побежать подходить подписать посмотреть покрасить пробежать отходить описать досмотреть подкрасить добежать проходить дописать просмотреть подбежать осмотреть отбежать
Вывод: в приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- , Всегда пишется буква «о».
При написании очень важно определить место орфограммы в слове.
а глядеть па ездка ат крыть па дение па водок да лёкий да жить пад бежать па глядеть пра дедушка да говорить пра витель оглядеть далёкий поездка дожить открыть подбежать поглядеть прадедушка правитель падение паводок договорить
Домашнее задание: упр. 2 ( тетрадь «Пишем грамотно»), Дополнительно по желанию: упр.59 (тетрадь «Учусь писать без ошибок»
Источники: С.В. Иванов учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть М.И. Кузнецова рабочая тетрадь «Пишем грамотно», 1 часть По материалам книги "Логопедические песенки" С.В . Крупа-Шушарина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградовой + самоанализ
Тема урока: Учимся применять орфографические правила. Внедрение новых стандартов ворого поколения для развития орфографической зоркости через умение решать орфографические задачи....
Урок русского языка "Приставка" 2 класс, УМК "Школа 21 века"
Урок по русскому языку во 2 классе по программе УМК "Школа 21 века". Урок разработан в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается разработка презентации на основе интерактивной доски....
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК "Школа 21 века" " Повелительное наклонение"
Данная презентация состоит из программного материала, направленного на изучение и закрепления умений и навыков учащихся по определению наклонений глаголов....
Урок русского языка в 3 классе ("Начальная школа 21 века") "Изменение имен существительных по падежам"
Данный урок является уроком приобретения новых знаний и овладения новыми способами действий. Построен в соответствии со структурой урока в рамках технологии развития критического мышления. Предназначе...
Урок русского языка во 2 классе (Начальная школа 21 века) по теме "Учимся применять орфографические правила" (Урок 126)
Данный урок относится к разделу "Правописание"....
Урок русского языка в 4 классе ( "Начальная школа 21 века"). Тема: «Правописание гласных на конце наречий»
План-конспекут урока русского языка в 4 классе (программа "Начальная школа 21 века") может быть полезен опытным учителям и молодым педагогам. Тема урока - "Правописание гласных на конце наречий". Урок...