Программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО Протокол № ___от________2016г. | «Принято» Педагогический совет Протокол № ___от________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» Приказ № ____от _________2016г. |
Рабочая программа
Романовой Людмилы Николаевны,
учителя первой квалификационной категории
по русскому языку во 2 классе
(автор В.П. Канакина)
Школа России
Бийск
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- представление о своей этнической принадлежности;
- становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающие получат возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия , используя устную, письменную речь, а также речь про себя.
Познавательные УУД
Обучающие получат возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- выявлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
Обучающие получат возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
Обучающие получат возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- читать тексты учебника(самостоятельно), извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1-2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении, на практическом уровне различать такие слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова- одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- распознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- понимать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- выполнять общий способ действия при выделении в слове корня (простые случаи); пользоваться памяткой при определении корня слова;
- подбирать родственные (однокоренные) слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;
- узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словарях;
- пользоваться орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и ,а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ( в положении под ударением и без ударения);
-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
-раздельное написание частицы не с глаголами;
- безошибочно списывать текст с доски и из учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изучаемыми правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова… | 18 |
5 | Звуки и буквы | 60 |
6 | Части речи | 57 |
7 | Повторение | 18 |
8 | Итого: | 170 ч. |
В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 170 часов, то увеличиваю тему «Повторение » на 4 часа.
Практическая часть
№ п/п | Виды работ | Количество |
Развитие речи | 30 | |
Проверочная работа | 9 | |
Проверочный диктант | 3 | |
Контрольный диктант | 1 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год
Количество недельных часов - 5,
годовых часов – 170
1. Канакина В.П. Русский язык. Методические рекомендации.- М. «Просвещение 2014.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2015.
3. Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В.П. Канакина, Г.С. Щеголова. – М.: Просвещение, 2014.
№ уро ка | Дата | Тема раздела, урока | Практи ческая часть | Перечень контроль но-оцено чных средств | Приме чания | |
Наша речь (3 ч) Предметные: роль русского языка; виды речи; требования к речи Метапредметные УУД: Регулятивные: действовать по намеченному плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные текст ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; слушать собеседника и понимать речь других. Личностные: представление о своей этнической принадлежности; становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние русского народа — русский язык; осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку. | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя | Формирование умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить свое рабочее место | ||||
2 | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
3 | Речь диалогическая и монологическая. Урок-игра | Коррекция монологической речи | ||||
Текст (3 ч) Предметные: отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности. | ||||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
6 | Части текста. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | Р/р | №2 ч.1 Стр.21, упр.14 | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкциям и алгоритму | ||
Предложение (11 ч) Предметные: строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);проверять правильность своей письменной речи, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении; различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; находить главные члены предложения (основу предложения Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия , используя устную, письменную речь, а также речь про себя. Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); Личностные: становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); | ||||||
7 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
8 | Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Развитие артикуляционной моторики | ||||
9 | Логическое ударение в предложении | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||||
10 | Главные члены предложения (основа). Урок «Волшебный конверт» | Коррекция развития внимания | ||||
11 | Второстепенные члены предложения | Развитие слухового восприятия и зрительной памяти. | ||||
12 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | Развитие зрительного восприятия, коррекция речи. | ||||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (закрепление). Списывание с печатного текста | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкциям и алгоритму | ||||
14 | Распространенные и нераспространенные предложения | Развитие умения выделять сходство и различие понятий | ||||
15 | Связь слов в предложении | Коррекция развития памяти | ||||
16 | Связь слов в предложении. Проверочная работа по теме «Предложение» | П/р | №3 Стр.36 | Развитие умения сравнивать, анализировать | ||
17 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | Р/р | №2 ч.1 Стр.39, упр.47 | Развитие наглядно-образного мышления | ||
Слова, слова, слова… (18 ч) Предметные: выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; объяснять лексическое значение слова; классифицировать слова по тематическим группам; определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять действия по намеченному плану Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять действия по намеченному плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника Личностные: представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; положительное отношение к языковой деятельности. | ||||||
18 | Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
19 | Слово как общее название многих однородных предметов | Коррекция развития внимания | ||||
20 | Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым и орфографическим словарями. Урок-игра | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря | ||||
21 | Прямое и переносное значения слов. Р/р Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | Р/р | №2 ч.1 Стр.50, упр.63 | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря | ||
22 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарем синонимов | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
23 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарем антонимов | Развитие пространственных представлений и ориентации | ||||
24 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря | ||||
25 | Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам | Р/р | №2 ч.1 Стр.57, упр.76 | Развитие артикуляционной моторики | ||
26 | Родственные слова. Интегрированный урок | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
27 | Однокоренные слова. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. | Коррекция развития внимания | ||||
28 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника | Коррекция развития памяти | ||||
29 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | Коррекция развития памяти | ||||
30 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкциям и алгоритму | ||||
31 | Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения | Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения | ||||
32 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем. Урок- игра | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря | ||||
33 | Правила переноса части слова с одной строки на другую | Коррекция развития внимания | ||||
34 | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | Р/р | №2 ч.1 Стр.74, упр.114 | Развитие фонематического восприятия | ||
35 | Правила переноса слов. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова» | П/р | №3 Стр.40 | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкциям и алгоритму | ||
Звуки и буквы (60 ч) Предметные: различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; определять качественную характеристику звука: Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника Личностные: становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире, осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; положительное отношение к языковой деятельности; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; | ||||||
36 | Различие звуков и букв. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
37 | Различие звуков и букв. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||||
38 | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное написание букв, знание их последовательности. Урок-викторина | Коррекция монологической речи | ||||
39 | Использование алфавита при работе со словарями. Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные. Проверочная работа по теме «Алфавит» | П/р | №3 Стр.47-48 | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||
40 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» | Р/р | №2 ч.1 Стр.87, упр.133 | Коррекция развития памяти | ||
41 | Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
42 | Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Р/р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | Р/р | №2 ч.1 Стр.88 | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||
43 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и их обозначение на письме | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
44 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Коррекция развития восприятия, представлений. ощущений | ||||
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | Коррекция развития памяти | ||||
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слов | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
47 | Способы проверки написания букв, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударные гласные звук в корне слова.. | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Урок «Волшебный конверт» | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
51 | Р/р Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования | Р/р | №2 ч.1 Стр.102, упр.160 | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||
52 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | Коррекция развития восприятия, представлений. ощущений | ||||
53 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
54 | Слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного звука | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
55 | Слова с непроверяемыми буквами безударного гласного звука | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
56 | Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и их обозначение на письме буквами» | Пров. диктант | №3 Стр.54 | Коррекция монологической речи | ||
57 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутуновой «Зима пришла. Детство» | Р/р | №3 Стр.111, упр.177 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||
58 | Признаки согласного звука. Р/р Восстановление деформированного текста по рисунку. Урок творчества | Р/р | №2 ч.1 Стр.111, упр.182 | Коррекция развития памяти | ||
59 | Согласный звук [й,] и буква «и краткое» | Коррекция монологической речи | ||||
60 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
61 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степановой «Лоси» и опорным словам Проект «И в шутку и всерьез». Урок-игра | Р/р | №2 ч.1 Стр.118 упр.191 | Коррекция развития памяти | ||
62 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
64 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласным. | Коррекция развития памяти | ||||
65 | Р/р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту | Р/р | №2 ч.1 Стр.127 упр.208 | Коррекция развития восприятия, представлений. ощущений | ||
66 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласным. Проект «Пишем письмо». Урок-фантазия | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
67 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
68 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Р/р Работа с текстом. Подбор заголовка к тексту | Р/р | №2 ч.2 Стр.7 упр.9 | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||
70 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». Урок-фантазия | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||||
71 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
72 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
73 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Р/р Работа с предложением и текстом. | Р/р | №2 ч.2 Стр.14 упр.22 | Коррекция развития восприятия, представлений, ощущений | ||
74 | Проверочный диктант «Зимой» по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Пров. диктант | №3 Стр.65 | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||
75 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
76 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
77 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
79 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне Урок-игра | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
80 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||||
81 | .Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
82 | Способы проверки написания букв, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне , | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
83 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слов или перед согласным в корне | Коррекция монологической речи | ||||
84 | Способы проверки написания буквы, обозначающие парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне,, | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
85 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слов или перед согласными в корне | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
86 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||||
87 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Коррекция развития памяти | ||||
88 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Коррекция монологической речи | ||||
89 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. Урок КВН | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
90 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Р/р Письменное изложение текста по вопросам | Р/р | №2 ч.2 Стр.29 упр.50 | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||
91 | Проверочный диктант «Клесты» по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | Пров. диктант | №3 Стр.53 | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||
92 | Использование на письме разделительного мягкого знака. Соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительным мягким знаком | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
93 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах Урок-игра | Коррекция монологической речи | ||||
94 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Р/р Составление устного рассказа по серии рисунков | Р/р | №2 ч.2 Стр.37 упр.66 | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||
95 | Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» | П/р | №3 Стр.74-75 | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||
Части речи (57 ч) Предметные: составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия , используя устную, письменную речь, а также речь про себя. Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками Личностные: представление о своей этнической принадлежности; становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; | ||||||
96 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
97 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
98 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Интегрированный урок | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||||
99 | Имя существительное как часть речи | Коррекция развития памяти | ||||
100 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
101 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
102 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
103 | Собственные и нарицательные имена существительные | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
104 | Заглавная буква в именах собственных. Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» | Р/р | №2 ч.2 Стр.54 упр.93 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||
105 | Заглавная буква в именах собственных | Коррекция развития памяти | ||||
106 | Заглавная буква в именах собственных. Р/р Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | Р/р | №2 ч.2 Стр.59 упр.101 | Коррекция монологической речи | ||
107 | Заглавная буква в именах собственных. | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
108 | Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам | Коррекция монологической речи | ||||
109 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | Коррекция развития восприятия, представлений, ощущений | ||||
110 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
111 | Обобщение знаний об имени существительном | Коррекция развития памяти | ||||
112 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи (первоначальные представления). Урок КВН | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
113 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | П/р | №3 Стр.78-79 | Развитие наглядно-образного мышления | ||
114 | Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | Р/р | №2 ч.2 Стр.65 упр.113 | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||
115 | Глагол как часть речи и употребление его в речи | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||||
116 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
117 | Синтаксическая функция глагола в предложении | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
118 | Р/р Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Р/р | №2 ч.2 Стр.73 упр.127 | Коррекция развития внимания | ||
119 | Изменение глагола по числам | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
120 | Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
121 | Правописание частицы не с глаголами | Коррекция развития восприятия, представлений, ощущений | ||||
122 | Обобщение знаний о глаголе. Урок «Волшебный конверт» | Коррекция развития памяти | ||||
123 | Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Р/р | №2 ч.2 Стр.77 упр.133 | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||
124 | Текст – повествование и роль в нем глаголов. Понятие о тексте-повествовании | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||||
125 | Роль глаголов в тексте-повествовании. Р/р Составление текста – повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту | Р/р | №2 ч.2 Стр.78 упр.136 |
Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||
126 | Проверочная работа по теме «Глагол» | П/р | №3 Стр.82-83 | Коррекция развития памяти | ||
127 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
128 | Связь имени прилагательного с именем существительным | П/р Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
129 | Связь имени прилагательного с именем существительным Интегрированный урок | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
130 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | Коррекция монологической речи | ||||
131 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
132 | Сравнение как одно из выразительных средств языка | Коррекция монологической речи | ||||
133 | Изменение имен прилагательных по числам | Коррекция развития памяти | ||||
134 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
135 | Текст – описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте. | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
136 | Роль имён прилагательных в тексте - описании. Р/р Составление текста – описания на основе личных наблюдений | Р/р | №2 ч.2 Стр.98 упр.169 | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||
137 | Р/р Составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | Р/р | №2 ч.2 Стр.98 упр.170 | Развитие наглядно-образного мышления | ||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
139 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | П/р | №3 Стр.88-89 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | ||
140 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Урок КВН | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
141 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
142 | Местоимение. Р/р Редактирование текста с повторяющимися именами существительными | Р/р | №3 Стр.90 | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||
143 | Текст–рассуждение. Структура текста–рассуждения Р/р Работа с текстом. | Р/р | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | |||
144 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | Р/р | №2 ч.2 Стр.103 упр.177 | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||
145 | Предлоги. Роль предлогов в речи | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
146 | Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функции предлогов. | Коррекция монологической речи | ||||
147 | Правописание предлогов с именами существительными | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
148 | Правописание предлогов с именами существительными. Проверочная работа по теме « Предлоги» | П/р | №3 Стр.92-93 | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||
149 | Р/р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | Р/р | №2 ч.2 Стр.106 упр.182 | Развитие наглядно-образного мышления | ||
150 | Контрольный диктант «Май» по теме «Части речи» | Контр. диктант | №3 Стр.97 | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||
151 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
152 | Проект «В словари – за частями речи». Урок-игра | Коррекция умений планировать свою деятельность | ||||
Повторение (18 ч) Предметные. Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Личностные: представление о своей этнической принадлежности; становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле | ||||||
153 | Текст. Типы текстов. | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
154 | Текст. Типы текстов | Коррекция монологической речи | ||||
155 | Р/р Составление рассказа по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Р/р | №3 ч.2 Стр.117 упр.195 | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||
156 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог | Коррекция монологической речи | ||||
157 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог | Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии | ||||
158 | Предложение. Р/р Восстановление деформированных предложений | Р/р | №2 ч.2 Стр.120 упр.202 | Коррекция монологической речи | ||
169 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
160 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | Коррекция развития памяти | ||||
161 | Р/р Составление рассказа по рисунку | Р/р | №2 ч.2 Стр.123 упр.210 | Развитие наглядно-образного мышления | ||
162 | Части речи: имя существительное. |
| Коррекция развития восприятия, представлений, ощущений | |||
163 | Части речи: имя прилагательное. | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
164 | Части речи: глагол. | Коррекция развития внимания | ||||
165 | Части речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||||
166 | Части речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол | Коррекция развития памяти | ||||
167 | Звуки и буквы. Урок-игра | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
168 | Правила правописания: большая буква в именах собственных. | Коррекция монологической речи | ||||
169 | Правила правописания: буквосочетания с шипящими звуками. | Коррекция нарушений устной и письменной речи | ||||
170 | Правила правописания: буквосочетания с шипящими звуками. | Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
171 | Правила правописания: безударный гласный в корне слова (повторение) | Коррекция монологической речи | ||||
172 | Правила правописания: безударный гласный в корне слова (повторение) | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца | ||||
173 | Правила правописания: парный согласный в корне слова. | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
174 | Правила правописания: частица не с глаголами, предлоги. | Развитие наглядно-образного мышления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...