урок- путешествие в 1 классе на тему "От слов к предложению".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данная разработка предназначена для повторения ранее изученного материала в конце 1 полугодия в 1 классе. Материалы урока представлены в игровой, интересной форме с использованием прикладного материала. Обучение в игровой форме делает урок запоминающимся и обеспечивает для детей огромный интерес в той или иной теме и предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок- путешествие в 1 классе "От слов к предложению" | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ “От слова к предложению”
Цель: Формирование понятий “слово” и “предложение”.
Задачи:
-Согласовывать слова в предложении, определять вид предложений по интонации.
-Развивать внимание, логику мышления, речь и расширять кругозор учащихся через предметную интеграцию.
-Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, в группе.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, школьные принадлежности, цветные карандаши.
Тип урока: урок-путешествие.
Ход урока
I. Организационный момент
-Ребята, а вы любите приключения?
Дети: Да!
-Хотите отправиться в морское путешествие?
Дети: Да!
-Готовы ли вы проявить свои знания и умения?
II.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
Когда моряки отправляются в плавание, им обычно говорят “Попутного ветра и ясной погоды”. А кто знает, что значит слово “попутный?”
Дети: варианты ответов детей.
Попутный ветер – это? Попутного ветра мореплавателям желают издревле, чтобы ветер наполнял паруса, и судно в срок пришло к назначенным берегам удачно и в безопасности.
- На чём обычно путешествуют в море? (на кораблях)
Наша задача подготовить корабли к плаванию.
чего-то не хватает нашим кораблям? У каждого предмета есть название, а мы нашим кораблям названия не дали. Согласны?
III. Этап закрепления знаний.
- Для того, чтобы дать название первому кораблику посмотрите на доску. Что вы видите? (звуки)
НА ДОСКЕ ЗВУКИ В СКОБКАХ
Чем мы обозначаем звук на письме? (буквой) Молодцы, Имя нашего первого корабля – буквы.
- Посмотрите снова на доску, вы видите буквы вразброс. Ваша задача соединить их и пронаблюдать, что получится (море, волна, корабль, остров) Слова.
– Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
– Сейчас я буду называть слова. Если слово связано с морской темой, то вы хлопаете в ладоши. Если нет, то вы топаете одной ножкой.
Вода, корабль, парта, матрос, учитель, школа, паруса.
– Молодцы!
– Отправляемся дальше.
-Как вы думаете, что мы узнали? Еще одно название нашего корабля. Молодцы!
- У вас на партах файлы со словами, достаньте их. Прочитайте. Связаны ли слова между собой? Соедините их. Что получилось? (Предложение)
– Какие три правила о написании предложения вы знаете?
Дети:
1) Начало предложения пишу с заглавной буквы.
2) Слова в предложении пишутся раздельно.
3) В конце предложения ставится точка
Назовите первое предложение, 2 предложение, 3 предложение, 4 предложение.
– Докажите, что это предложение.
Жила в море рыбка.
Звали рыбку Лори.
Она дружила с морским коньком Рони.
Лори и Рони любили играть и веселиться.
- Что получилось? (текст)
-Какое название мы дадим последнему кораблику? (текст)
-Молодцы.
-Расставим кораблики в порядке увеличения. Что получилось?
Буква- слово- предложение- текст.
Теперь кораблики готовы к плаванию.
VI. Итог.
- Что узнали сегодня на уроке?
– Что повторили о слове и предложении?
– Что интересного вы узнали, пока готовили кораблики к плаванию?
Спасибо за урок!
(раздать кораблики для разукрашивания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие. Повторение по теме «Связь слов в предложении»
Урок-путешествие по русскому языку для учеников 2-го класса имеет цель закрепить знания учащихся о связи слов в предложении, повторить изученные орфограммы, закрепить звуко-буквен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок русского языка с элементами ПДД "Слово и предложение. Смысловая и интонационная законченность предложения"
Уточнить представления и значения учащихся о функции слова в речи...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Урок русского языка. Урок - путешествие. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (Закрепление)
Урок построен в виде игры, путешествие на воздушном шаре....