Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе УМК "Перспектива" по теме: " Правописание глаголов на -тся и -ться".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_n.v._urok_russkogo_yazyka_.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Александрова Н.В., учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Правописание глаголов на -тся и -ться.
Цель: развивать умения обосновывать правильность написания изученных орфограмм, распознавать форму 3-го лица и неопределенную форму возвратных глаголов.
Задачи:
Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
Познавательные: уметь выделять орфограмму, выдвигать гипотезы и их аргументировать , выполнять логическую операцию сравнения
Оборудование: «Русский язык: Учебник для 4 класса», авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности. | Мы начинаем урок русского языка. Мне хочется, чтобы каждый из вас после урока мог сказать так: «Сегодня я искал, творил, Знания новые открыл, Научился применять, И задания выполнять» – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.) | Дети отвечают на вопросы. |
2. | Этап актуализации учебного действия | Словарно-орфографическая работа Словарный диктант: 1вариант: автомобиль, беседа, тревожиться, правительство, экскурсия, стакан, вокзал, календарь, хлебороб инженер 2 вариант: пассажир, беседовать, тревога, председатель, путешествие, кастрюля, , билет, салют, сеялка, агроном. Были ли допущены ошибки, в каких слова? Какое слово «лишнее»? Почему ? Тревожиться, беседовать) Что вы знаете о глаголе? ( блиц опрос) | Работают в паре ( диктуют слова по очереди и записывают) Взаимопроверка. Сверяют с образцом на карточке. Дети отвечают на вопросы. |
3. | Самоопределение к деятельности | Прочитайте пословицу. Учиться всегда пригодится. - Как вы её понимаете? Сравните глаголы. Что вы заметили ? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке ( Правописание глаголов на тся и ться) Сформулируйте цели урока. | Дети отвечают на вопросы, называют тему и цель урока. |
4. | Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику Прочитайте первые 2 предложения. Произнесите выделенные слова. ( Слова произносятся одинаково) Поставьте вопросы к выделенным словам. Что вы заметили? Сделайте вывод: когда в глаголах мы пишем -тся, а когда –ться? (На доске составляется схема) -тся -ться Что делает? Что делать? Что делают? Что сделает? Что сделать? Что сделают? 3 л, ед.ч., 3 л. мн.ч. неопределенная форма глагола Проверим по учебнику. Что нам об этом говорит профессор Иван Иванович. Определите насколько вам понятна тема урока на 1 шкале, поставьте точку карандашом. | Дети отвечают на вопросы. ( На конце слов тся и ться произносятся одинаково, пишутся по разному) 1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся. 2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся. Читают по учебнику правило. |
5. | Закрепление по теме урока | Работа с учебником :Упр.171 с.103. ( у доски) Выпишите глаголы, поставьте к ним вопросы, подчеркните орфограмму. Допишите по 2 глагола самостоятельно. Сделайте вывод по этому упражнению. | Читают задание. Работают самостоятельно. Самопроверка. |
6. | Физминутка | Раз -подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- всем дружно покачаться, На четыре -покружиться, Пять - всем дружно наклониться, Шесть - опять начать трудиться. | |
7. | Работа по теме урока. | Сравните глаголы: одевать — одеваться научить — научиться -В чём сходство и различие каждой пары глаголов? -С помощью какого суффикса образованы выделенные глаголы? На кого направлено действие, обозначенное глаголом одеваться, научиться? Как вы думаете, как могут быть названы такие глаголы? ( Образуйте от глагола возвращается прилагательное) Глаголы с суффиксом ся называются возвратными Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак (ь): и ся входит в основу слова. | глаголы с суффиксом -ся обозначают действие, которое возвращается к себе, направлено на самого человека, на предмет |
8. | Игра «Бумеранг» | Ребята, какое важный праздник приближается? ( День Победы) 71 годовщина Победы в ВО войне. Сегодня мы поучаствуем в военной эстафете. Какими качествами обладают бойцы, герои ? Я думаю такие качества есть и у вас. Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Задание по рядам ( по вариантам) Послушайте внимательно задание . ( По команде вы начинаете работать, каждый ученик работает с одним словом) 1 вариант 2 вариант сражат..ся, сражают..ся ошибат..ся трудит…ся дождат..ся вернёт..ся надеят..ся радует...ся добит..ся стремят..ся Что вы заметили? Сделайте вывод. | Выполняют задание Работают в группах, последний ученик прикрепляет лист на доску.
|
9. | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. | Р.т. С.67 Упр.105., 107 Задание по выбору (разные уровни) | Выполняют задание зачитывают |
10. | Итог урока Рефлексия | Какова была цель урока? -Мы её достигли? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? Кто на уроке старает…ся, У того всё получает…ся. Если не будешь стремит…ся, Нечем будет гордит…ся! | Отвечают на вопросы, делают вывод. |
11. | Домашнее задание | С. 103 Правило, Упр.173 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
Урок был дан в 2010-2011 уч.году....
урок русского языка по программе "Перспектива"
Урок русского язвка во 2 классе по программе "Перспектива", по теме: "Безударные гласные"...
урок русского языка по программе "Перспектива" на тему "Удвоенная согласная"
Урок с УУД с использованием парной работы....
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Конспект урока русского языка «Словосочетание» (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель: повторение темы «Словосочетание», умение выделять словосочетания из предложения.Тип урока: повторение пройденного.Планируемые результаты: - устанавливать смысловую и грамматическую с...
Технологическая карта урока русского языка "Окончание" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование понятия об окончании, умение находить и выделять окончание слов.Задачи урока:Дидактические:1) дать определение понятия «окончание»;2) учить изменять ...
Технологическая карта урока русского языка «Глагол» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления о глаголе как части речи и о числе глаголов.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием глагола как части речи.2....