Простое и сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Простое и сложное предложение" по ФГОС в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_konspekt_uroka.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Александровна и я сегодня у вас буду вести урок русского языка. Я рада вас видеть. Садитесь. - Девиз урока – «Каковы труды - таковы и плоды». СЛАЙД -Как понимаете эту пословицу? -А прежде чем начать работать, я хочу вам дать дельный Совет – «Прежде чем ответить, хорошо продумай!» СЛАЙД | Приветствуют учителя. - При хорошей работе будут хорошие результаты и вы, и окружающие будите довольны Записывают число и классная работа. | Л1 Л2 |
2 | Актуализация знаний | УЗ: Упражнение ПЗ-. Обратите внимание на слайд. Прочитайте отрывок произведения. Ничего странного не заметили. СЛАЙД Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны!» КВ:-Кто зачитает, как расставил знаки препинания? И обоснует свой ответ. -Кто согласен поднимите руку. А кто не согласен? СЛАЙД | Самостоятельно выполняют упражнение в тетради. Один ученик по выбору зачитывает предложения, аргументируя свой ответ. | Р1 Р2 П1 П2 |
3 | Выявление места и причины затруднения. | УЗ: Устное упражнение К.Чуковский. -Что вы можете казать о этих предложениях? ОРД: Работаем устно. Записывать в тетрадь не нужно. Даю вам две минутки. | Один ученик по выбору читает вслух. -Простые, распространённые предложения. -Соединить два предложения, вместо точки поставить запятую. - Знаки препинания в простых и сложных предложениях | |
4 | Постановка цели урока | - И что нам предстоит научиться делать? (различать сложные и простые предложения, научиться правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях и т.д.) | - различать сложные и простые предложения, научиться правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях | |
5 | Восприятие | УЗ: Анализ схемы в учебнике. УЗУ: познакомить с новым правилом. Узу: - Сейчас, то, что вы мне рассказали о сложном предложении, отвечая на мои вопросы, мы попробуем сравнить с информацией в учебнике. Возможно мы там найдем что-то новое. ОРД: -В этом нам поможет ваш учебник, откройте стр.33. упр.52 СУЗ: - Как можно отличить простое предложение от сложного? КВ: - Кто дополнит? Кто согласен? ИВ: - Кто может по схеме обобщит информацию о сложном предложении? О простом предложении? - Научились мы понимать схему в учебнике? | С помощью схемы в учебнике, отвечают на вопросы учителя. | П3 П1 Р2 Р1 |
Физминутка | СЛАЙД | Совместно с учителем выполняют физминутку | ||
6 | Осмысление | УЗ: Упражнение. УЗУ: Проверить, как дети смогут применить схему и новые знания в упражнении. Узу: - Сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли эту схему. ОРД: -А сейчас откройте упражнение 53. 2. Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба. (Сложное) (М. Пришвин) 3. Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (Сложное) (К. Паустовский) ИВ: Помогла ли вам новая схема при выполнении этого задания? |
-Все сложные упражнения. -Заря- это яркое освещение горизонта перед заходом или восходом солнца Письменно выполняют упражнение в тетради. Работают в парах, письменно в тетради. | П2 Р3 Р2 Р1 |
7 | Закрепление | УЗ: Упражнение потом списываете, вставляя пропущенные буквы и запятые. Вы можете использовать схему в целях подсказки. Дополнительное. Ночью была оттепель. Труд человека кормит. Война разрушает. Лень портит. К утру ударил мороз. ОРД: -А след. предложения вы составите самостоятельно в тетради, расставляя правильно знаки препинания. | Пара, которая справилась быстрей зачитывает предложения, объясняя выбор буквы и постановку запятой. Один ученик по выбору читает вслух задание - Мир строит, а война разрушает. Использовали союз а. Перед союзам а всегда ставится запятая Ночью была оттепель, а к утру ударил мороз. (Использовали для соединения союз а, перед союзам а всегда ставится запятая) Труд человека кормит, а лень портит | К3 К2 К1 П3 П2 П1 Р4 Р 2 |
8 | Итог | -А сейчас ответьте мне на вопросы. Мне очень понравилось …. Меня удивило….. | -В простых предложениях одна грам.основа, а в сложных две и более. Делятся своими впечатлениями о уроке. Дополняют предложения. | Р3 П2 Р4 |
Тема | «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» | |
Цель темы | Создать условия для формирования умения различать простые и сложные предложения; для формирования умения правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Применять опорную схему при определении вида предложения. Учащиеся научатся различать простые и сложные предложения; ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного; | Личностные: Л1: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Л2: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, определять границы незнания. Регулятивные: Р1:Учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения , осуществлять итоговый и контроль; Познавательные: П1: произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: К1:учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, | |
Тип урока | ОНЗ | |
Ресурсы | Технология «Школа России» , учебник, презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.
Конспект урока по программе "Школа России" для 4 класса....
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...