Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса (обучение на дому).
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Программа составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 170 часов. Прилагается календарно- тематическое планирование, нормы оценок и контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_k_2_kl._pismo.doc | 500.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………3
- Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3
- Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...5
- Учебно- тематический план…………………………………………..…...5
- Содержание учебного курса ………………………………………………5
- Формы и средства контроля ………………………………………………7
- Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…8
- Перечень учебно-методических средств обучения………………………9
- Приложение №1. Календарно – тематический план…………………10
- Приложение №2. График контрольных работ……………………….. 21
- Приложение №3. Оценочные материалы ……………………………...21
- Приложение №4. Контрольные работы…………………………………22
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под ред. Им.М.Бгажноковой - М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу. Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными. Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень. Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов. В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др. Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Программа под ред. Воронковой В. В. рассчитана во 2 классе на 170 часов, по 5 ч в неделю.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Письмо и развитие речи» во 2 классе, включает:
- Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – М. : Просвещение, 2009 г.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени | Формы контроля | ||
Диктант с грамматическим заданием | Контрольная работа | Словарный диктант | |||
1 | Повторение | 45 часов | 1 | ||
2 | Звуки и буквы | 45 часов | |||
2.1 | Слог. Постановка ударения | 8 часов | |||
2.2 | Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | 7 часов | 1 | ||
2.3 | Звуки и буквы согласные и гласные | 16 часов | 1 | ||
2.4 | Твердые и мягкие согласные | 14 часов | 1 | ||
3 | Слово | 50 часов | |||
3.1 | Слова, обозначающие названия предметов | 16 часов | 1 | ||
3.2 | Написание большой буквы в словах | 9 часов | 1 | ||
3.3 | Слова, обозначающие действия | 15 часов | 1 | ||
3.4 | Предлог | 10 часов | 1 | ||
4 | Предложение | 19 часов | 1 | ||
5 | Повторение пройденного | 11 часов | 1 | ||
Всего | 170 часов | 4 | 4 | 2 |
Содержание учебного предмета
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Формы контроля:
Контрольный диктант – 4 раз за год, контрольный словарный диктант – 1 раз в полугодие, контрольная работа – 4 раза за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Прогнозируемый результат
- развитие речи, мышления, воображения;
- освоение элементарных сведений по грамматике, осмысленного отношения к основным элементам языка;
- овладение практическими навыками устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку, стремления совершенствовать свою речь;
- пробуждение познавательного отношения к родному слову.
Учащиеся должны уметь
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить
Береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.
Перечень учебно-методических средств обучения:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.
- Русский язык. 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – М. : Просвещение, 2009 г.
Перечень учебно-методического обеспечения
-компьютер, компьютерные презентации, таблицы по темам, дидактический материал, перфокарты, алфавит в картинках, плакаты.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика |
Повторение | 45 часов | ||||
1 | Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы. | 1 | 01.09. 14г. | Различать гласные звуки и буквы | |
2 | Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и. | 1 | Различать гласные звуки и буквы | ||
3 | Соотношение звука и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы | ||
4 | Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н. | 1 | 04.09. 14г. | Различать согласные звуки и буквы | |
5 | Слова начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н. | 1 | Уметь различать звуки на слух и в произношении; | ||
6 | Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г. | 1 | Уметь различать звуки на слух и в произношении; | ||
7 | Слова начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г. | 1 | 08.09. 14г. | Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. | |
8 | Письмо строчных и прописных согласных букв. | 1 | Писать строчные и прописные буквы | ||
9 | Подбор слов на заданный звук. | 1 | 10.09. 14г | Подбирать слова на заданный звук. | |
10 | Согласные звуки л,ш,ч,ф,х,ж. | 1 | Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. | ||
11 | Слова начинающиеся с согласных л, ш, ч, ф,х, ж. | 1 | Уметь различать звуки на слух и в произношении; | ||
12 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й). | 1 | 15.09. 14г. | Писать буквы, сходные по начертанию, их различение. | |
13 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. | 1 | Соотносить звуки и буквы, различение звуков и букв | ||
14 | Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а). | 1 | 17.09. 14г. | Писать буквы, сходные по начертанию, их различение. | |
15 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н, п-р). | 1 | Писать буквы, сходные по начертанию, их различение. | ||
16 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (б, в, д). | 1 | Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. | ||
17 | Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове. | 1 | 22.09. 14г. | Уметь различать звуки на слух и в произношении. | |
18 | Гласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | Различать звуки на слух и в произношении; | ||
19 | Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова. | 1 | 24.09. 14г | Различать звуки на слух и в произношении; | |
20 | Согласные звуки, и буквы их обозначающие. | 1 | Различать звуки на слух и в написании. | ||
21 | Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу | ||
22 | Буквы ь и Ъ, написание букв. | 1 | 29.09. 14г. | Различать звуки на слух и в написании. | |
23 | Списывание слов с печатного текста по слогам. | 1 | Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. | ||
24 | Слова с гласной Э. | 1 | 01.10. 14г | Различать звуки на слух и в произношении; | |
25 | Составление слов, отличающихся одним звуком. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу | ||
26 | Образование новых слов с добавлением одного звука. | 1 | Различать звуки на слух и в произношении; | ||
28 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков. | 1 | 06.10. 14г | Различать звуки на слух и в написании. | |
29 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу | ||
30 | Слова со стечением согласных. | 1 | 08.10. 14г | Различать звуки на слух и в написании. | |
31 | Слог, как часть слова. | 1 | Выделять слог, как часть слова. | ||
32 | Составление слов из слогов. | 1 | Составлять слова из слогов. | ||
33 | Деление слов на слоги. | 1 | 13.10. 14г | Делить слова на слоги. | |
34 | Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам. | 1 | Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам. | ||
35 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
36 | Составление предложений из двух- трёх слов. | 1 | 15.10. 14г. | Составлять предложения из двух- трёх слов. | |
37 | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце. | 1 | Писать прописную буквы в начале предложения и точки в конце. | ||
38 | Контрольный диктант по теме: « Повторение». | 1 | 20.10. 14г. | Применять полученные знания на практике, писать под диктовку простых по структуре предложений. | |
39 | Работа над ошибками по теме: «Повторение». | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
40 | Составление предложений по вопросу и картинке. | 1 | Составлять предложения из двух-трех слов. | ||
41 | Составление текста из предложений. | 1 | 22.10. 14г. | Составлять текст из предложений. | |
42 | Составление текста из предложений. | 1 | Составлять текст из предложений. | ||
43 | Составление и озаглавливание текста. | 1 | Составлять и озаглавливать текст. | ||
44 | Составление и озаглавливание текста. | 1 | 27.10. 14г. | Составлять и озаглавливать текст. | |
45 | Составление текста по вопросам. | 1 | Составлять текст по вопросам. | ||
Звуки и буквы | 45 часов | ||||
Слог. Постановка ударения | 8 часов | ||||
46 | Ударный слог. Постановка ударения. | 1 | 29.10.14г. | Уметь ставить ударение в словах, находить ударные и безударные слоги. | |
47 | Ударные и безударные гласные. | 1 | Уметь ставить ударение в словах, находить ударные и безударные слоги. | ||
48 | Ударение в двусложных словах. | 1 | 10.11. 14г. | Различать ударные и безударные гласные в двусложных словах | |
49 | Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах. | 1 | Различать ударные и безударные гласные в двусложных словах | ||
50 | Деление слов на слоги, постановка ударения . | 1 | Делить слова на слоги. | ||
51 | Слова с гласной буквой Ё. | 1 | 12.11. 14г. | Делить слова на слоги. | |
52 | Перенос слова по слогам. | 1 | Делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||
53 | Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | Делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||
Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | 7 часов | 17.11. 14г. | |||
54 | Слова с гласной буквой Э. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу. | ||
55 | Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова . | 1 | 19.11. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу. | |
56 | Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу. | ||
57 | Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | Писать слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | ||
58 | Слова с буквами И и Й, их различение. Словарный диктант. | 1 | 24.11. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу. | |
59 | Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | Писать слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | ||
60 | Обобщение по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных». | 1 | Знать и уметь писать словарные слова. | ||
Звуки и буквы согласные и гласные | 16 часов | ||||
61 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 26.11. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу. | |
62 | Звонкие и глухие согласные Б-П. | 1 | Различать согласные звонкие и глухие. | ||
63 | Звонкие и глухие согласные Д-Т. | 1 | Различать согласные звонкие и глухие. | ||
64 | Звонкие и глухие согласные Г-К. | 1 | 01.12. 14г. | Различать согласные звонкие и глухие. | |
65 | Звонкие и глухие согласные В-Ф. | 1 | Различать согласные звонкие и глухие. | ||
66 | Звонкие и глухие согласные З-С. | 1 | 03.12. 14г | Различать согласные звонкие и глухие. | |
67 | Звонкие и глухие согласные Ж-Ш. | 1 | Различать согласные звонкие и глухие. | ||
68 | Согласные звонкие и глухие | 1 | Анализировать слова по звуковому составу. | ||
69 | Артикуляторно сходные звуки Р-Л. | 1 | 08.12. 14г | Различать согласные звуки р-л. | |
70 | Согласные Р-Л, различение. | 1 | Различать согласные звуки р-л. | ||
71 | Шипящие и свистящие согласные. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу. | ||
72 | Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными. | 1 | 10.12. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу | |
73 | Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу | ||
74 | Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных. | 1 | Различать свистящие и шипящие звуки. | ||
75 | Контрольный диктант по теме: «Свистящие и шипящие согласные». | 1 | 15.12. 14г. | Применять полученные знания на практике. | |
76 | Работа над ошибками по теме: ««Свистящие и шипящие согласные». | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
Твердые и мягкие согласные | 14 часов | ||||
77 | Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении. | 1 | 17.12. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу. | |
78 | Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я. | 1 | Различать слова на слух и в произношении. | ||
79 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | 22.12. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу. | |
80 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | Различать слова на слух и в произношении. | ||
81 | Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении. | 1 | 24.12. 14г. | Анализировать слова по звуковому составу. | |
82 | Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я. | 1 | Обозначать мягкость согласных буквами и,е,ё,ю,я. | ||
83 | Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | Использовать букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | ||
84 | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | 29.12. 14г. | Использовать букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | |
85 | Написание слов с ь на конце слова. | 1 | Писать слов с ь на конце слова. | ||
86 | Слова с разделительными Ь и Ъ. | 1 | Упражнять в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. | ||
87 | Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок. | 1 | 12.01. 15г. | Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам. | |
88 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ. | 1 | Упражнять в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. | ||
89 | Контрольная работа по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова». | 1 | 14.01. 15г. | Применять полученные знания на практике. | |
90 | Работа над ошибками по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова». | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
Слово | 50 часов | ||||
Слова, обозначающие названия предметов | 16 часов | ||||
91 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 1 | Знать и уметь назвать слова, обозначающие предметы. | ||
92 | Называние предметов по вопросу: «Что это?» | 1 | 19.01. 15г. | Знать и уметь назвать слова, обозначающие предметы. | |
93 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 1 | Писать лова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | ||
94 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это? | 1 | Знать называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов. | ||
95 | Называние предметов по вопросу: «Кто это?» | 1 | 21.01. 15г. | Называть предметы по вопросу: «Кто это?» | |
96 | Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что? | 1 | Знать называние предметов и различение их по вопросам кто? Что? | ||
97 | Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что? | 1 | 26.01. 15г. | Знать называние предметов и различение их по вопросам кто? Что? | |
98 | Различение названий предметов по вопросам кто это? что это? | 1 | Знать называние предметов и различение их по вопросам кто? Что? | ||
99 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это? | 1 | Знать слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это? | ||
100 | Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?». | 1 | 28.01. 15г. | Применять полученные знания на практике. | |
101 | Работа над ошибками. Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
102 | Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов. | 1 | 02.02. 15г. | Знать называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов | |
103 | Различение основных частей хорошо знакомых предметов. | 1 | Находить различение основных частей хорошо знакомых предметов. | ||
104 | Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства. | 1 | Сравнивать два предмета и определение признаков различия и сходства. | ||
105 | Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям. | 1 | 04.02. 15г. | Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям. | |
106 | Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям. | 1 | Уметь. различать слова по их отношению к родовым категориям | ||
Написание большой буквы в словах | 9 часов | ||||
107 | Большая буква в именах людей. | 1 | 09.02. 15г. | Уметь писать с большой буквы имена людей, | |
108 | Большая буква в фамилиях. | 1 | Уметь писать с большой буквы фамилии людей, | ||
109 | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 | Уметь писать с большой буквы имена собственные: фамилии, имена людей. | ||
110 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 11.02. 15г. | Саставлять текс. | |
111 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Уметь писать с большой буквы клички животных. | ||
112 | Большая буква в кличках животных. | 1 | 16.02. 15г. | Уметь писать с большой буквы клички животных. | |
113 | Дополнение предложений кличками животных. | 1 | Дополнять предложения кличками животных. | ||
114 | Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | Уметь писать с большой буквы имена собственные: фамилии, имена людей, клички животных. | ||
115 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». | 1 | 19.02. 15г. | Применять полученные знания на практике. | |
116 | Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
Слова, обозначающие действия | 15 часов | ||||
117 | Слова, обозначающие действия. | 1 | 25.02.15г. | Знать и уметь назвать слова, обозначающие действие предмета. | |
118 | Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?» | 1 | Знать слова, обозначающие действие предмета, привести 1 – 2 своих примера. | ||
119 | Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?» | 1 | 02.03. 15г. | Знать слова, обозначающие действие предмета, привести 1 – 2 своих примера. | |
120 | Группировка действий по признаку и их однородности. | 1 | Группировать действия по признаку и их однородности. | ||
121 | Различение предметов по их действиям. | 1 | Различать предметы по их действиям. | ||
122 | Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | 04.03. 15г. | Правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | |
123 | Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | Правильно задать вопросы что делает?, что делают? | ||
124 | Постановка вопросов к словам, обозначающим действие. | 1 | 09.03. 15г. | Правильно задать вопросы что делает?, что делают? | |
125 | Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета. | 1 | Определять в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета. | ||
126 | Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета. | 1 | Определять в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета. | ||
127 | Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие действия». | 1 | 11.03. 15г. | Применять полученные знания на практике. | |
128 | Работа над ошибками по теме: «Слова, обозначающие действия». | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
129 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос что делает? или что делают?». | 1 | Знать и уметь назвать слова, обозначающие действие предмета. | ||
130 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия». | 1 | 16.03. 15г. | Знать и уметь назвать слова, обозначающие действие предмета. | |
Предлог | 10 часов | ||||
131 | Знакомство с предлогом, как с отдельным словом. | 1 | Знать, что предлог – это отдельное слово | ||
132 | Отдельное написание предлогов от других слов. | 1 | 18.03.15г. | Знать, что предлог пишется раздельно со словом. | |
133 | Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится. | 1 | Знать, что предлог пишется раздельно со словом. | ||
134 | Связь предлога со словом. | 1 | 01.04. 15г. | Уметь писать предлоги со словами. | |
135 | Связь предлога со словом. | 1 | Уметь писать предлоги со словами. | ||
136 | Выделение предлогов в предложении. | 1 | Выделять предлоги в предложении. | ||
137 | Составление предложений и его схем, используя предлоги. | 1 | 06.04. 15г. | Составлять предложения, используя предлоги. | |
138 | Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет . | 1 | Дополнять предложения. | ||
139 | Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет. | 1 | Знать и уметь писать словарные слова. | ||
140 | Обобщение по теме: «Предлог». Словарный диктант. | 1 | 08.04. 15г. | Знать, что предлог – это отдельное слово, предлог пишется раздельно со словом; уметь применить это на практике. | |
Предложение | 19 часов | ||||
141 | Составление предложений по вопросу. | 1 | Составлять предложения | ||
142 | Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись. | 1 | 13.04. 15г | Выделять предложения в речи | |
143 | Постановка точки в конце предложения. | 1 | Уметь списывать по слогам с рукописного и печатного текста. | ||
144 | Большая буква в начале предложения. | 1 | Писать предложения с заглавной буквы. | ||
145 | Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении. | 1 | 15.04. 15г. | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. | |
146 | Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении. | 1 | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | ||
147 | Дополнение простых предложений | 1 | Распространять предложения | ||
148 | Дополнение предложений данными словами | 1 | 20.04. 15г. | Составлять предложения с данным словом | |
149 | Списывание предложений, расставляя точки. | 1 | Списывать предложения, расставляя точки. | ||
150 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | Составлять предложения из слов. | ||
151 | Составление предложений из данных слов. | 1 | 22.04. 15г. | Составлять предложения из слов. | |
152 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | 1 | Составлять предложения из слов. | ||
153 | Выделение предложений из текста. | 1 | Выделять предложения из текста. | ||
154 | Выделение предложений из текста. | 1 | 27.04. 15г. | Выделять предложения из текста. | |
155 | Составление предложений по вопросу. | 1 | Составлять по заданию предложения. | ||
156 | Постановка вопросов к тексту и ответы на них. | 1 | 29.04. 15г. | Уметь ставить вопросы вопросов к тексту. | |
157 | Составление предложений по картинке. | 1 | Составлять предложения по картинке. | ||
158 | Составление предложений по вопросам, составление схем. | 1 | Соотносить схему и предложение | ||
159 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1 | 04.05. 15г . | Применять полученные знания на практике. | |
Повторение пройденного | 11 часов | ||||
160 | Гласные и согласные звуки в словах. | 1 | Анализировать слова по звуковому составу. | ||
161 | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 | 06.05. 15г. | Уметь писать с большой буквы имена собственные. | |
162 | Мягкость согласных | 1 | Анализировать слова по звуковому составу. | ||
163 | Слова, обозначающие действие и предмет. | 1 | 11.05. 15г. | Называть и различать слова, обозначающие действие и предмет. | |
164 | Составление предложений, озаглавливание рассказа. | 1 | Составлять предложения, озаглавливать рассказ. | ||
165 | Большая буква в начале предложения. | 1 | Писать предложения с заглавной буквы. | ||
166 | Правописание слов с непроверяемым написанием гласных в корне слова. | 2 | 13.05. 15г. | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. | |
167 | Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение пройденного за год». | 1 | 18.05. 15г. | Применять полученные знания на практике. | |
168 | Работа над ошибками по теме: «Повторение пройденного за год». | 1 | Выполнять работу над ошибками. | ||
169 | Повторение по теме: «Повторение пройденного за год». | 1 | Применять полученные знания на практике. | ||
170 | Повторение по теме: «Повторение пройденного за год». | 1 | 20.05. 15г. | Выделять предложения из речи и текста. |
Приложение№2
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольный диктант по теме: « Повторение» | 20.10.14г. |
2 | Словарный диктант | 24.11.14г. |
3 | Контрольный диктант по теме: «Свистящие и шипящие согласные» | 15.12.14г |
4 | Контрольная работа по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова» | 14.01.15г. |
5 | Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? Или кто это?» | 28.01.15г. |
6 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» | 19.02.15г. |
7 | Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие действия» | 11.03.15г. |
8 | Словарный диктант | 08.04.15г. |
9 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 04.05.15г. |
10 | Итоговая контрольная работа | 18.05.15г. |
Приложение №3
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
- I класс — 8-10 слов.
- II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 – 18 слов.
- III класс — 20-25 слов.
- IV класс — 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
- «5» — работа выполнена без ошибок.
- «4» — 1 -3 ошибки.
- «3» — 4 – 5 ошибок.
- «2» — 6 – 8 ошибок.
Грамматические задания
- «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
- «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
- «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
- «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
- «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
- «4» — 1 ошибка и одно исправление.
- «3» — 2 ошибки и одно исправление.
- «2» — 3 ошибки и 1 – 2 исправления.
Приложение 4
Контрольные работы
1. Контрольный диктант по теме: « Повторение» (урок 38 )
В лес
Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.
2. Контрольный диктант по теме: «Свистящие и шипящие согласные» (урок 75 )
Мороз
На дворе мороз. Дети бегут в школу. От мороза щѐки и нос красные.
Задание: разделить слова на слоги, обозначить в них гласные буквы.
Мороз, дети.
3. Контрольная работа по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова» (урок 89 )
На горке
Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки.
Задание: Горка - корка.
Найти парные согласные, обозначить звонкую и глухую согласные.
4. Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?». (урок 100 )
В лесу
Юра идѐт в лес. Вот ѐлка. Под ней ѐж. Тут яма. На кусте ягода.
Задание: Подчеркнуть в тексте слова, отвечающие на вопрос что это?
5. Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» (урок 115)
Весна
Пришла весна. Стало тепло. У дома играют Дима и Юра. Пес Бобик с ними.
Задание: В тексте подчеркнуть большую букву в именах собственных.
6. Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие действия» (урок 127)
В школу
Брату семь лет. Мама купила ему портфель, букварь, тетрадь, краски и кисть.
Задание: 1.Подчеркнуть в словах конечные согласные вместе с Ь.
2. Во втором предложении названия предметов подчеркнуть одной чертой, названия действий – двумя.
7. Контрольный диктант по теме: «Предложение» (урок 159 )
В лесу
Мышка в норке. Зайка под ѐлкой. В кустах осы. На берѐзе белка. Ёж спрятался за пень.
Задание:
1) В тексте подчеркнуть все предлоги.
2) Записать 3 изученных словарных слова.
8. Итоговая контрольная работа (урок 167)
Школа
Наша школа большая. Идут уроки. У доски Дина. Она решает задачу. Мы пишем в тетрадях.
Задание:
1) Во втором предложении названия предметов подчеркнуть одной чертой, названия действий – двумя. 2) В тексте подчеркнуть большую букву в именах собственных.
Словарный диктант (урок )
Воробей, ворона, коньки, корова, машина, молоко, ребята, собака.
Словарный диктант (урок 139)
Береза, ветер, заяц, капуста, Москва, огурец, пальто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид
Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа для ученика 9 класса индивидуального обучения....