Повторение. Текст.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет – Русский язык | Класс - 2 | ||||
Тема урока – «Повторение. Текст». | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Учащиеся научатся отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания. | Учащиеся научатся соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в паре. | У учащихся сформируется положительное отношение к учебе. | |||
Словарь урока: предложение, текст, тема и основная мысль текста, заголовок. | |||||
Ресурсы урока: компьютер, презентация, карточки для работы в группах. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 этап. Организационный момент (2 мин) | Здравствуйте, ребята! Тихо сели. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Осуществляют самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности). | |||
2 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) | Улыбнитесь друг другу, гостям. У всех хорошее солнечное настроение. Минутка чистописания. Начинаем урок русского языка с минутки чистописания. На слайде даны 2 пословицы. Прочитайте их. Как вы понимаете их смысл? Спишите понравившуюся пословицу. Сядьте правильно, приготовим руки к письму. Словарная работа. А теперь вспомним и запишем некоторые словарные слова, в которых слоги перепутаны местами. Первое слово пишем с заглавной буквы, остальные через запятую с маленькой, в словах ставим ударение. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте свои работы. | Мобилизация внимания учащихся. Вступают в диалог с учителем, выполняют задания. Анализируют смысл пословиц. Списывают пословицу. Отгадывают словарные слова. Записывают словарные слова. Проверяют работу друг друга. | |||
3 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин) | На слайде запись. Прочитайте. Что здесь написано? Докажите, что это текст. Дайте название тексту. | Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения. Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы. | |||
4 этап. Целеполагание и планирование (3 мин) | Назовите тему урока. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Называют тему урока. Выделяют учебные задачи. | |||
5 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (20 мин) | Откройте учебник на с.116. Прочитайте тему урока. Найдите упр.193. Прочитайте. Прочитайте задание. Выборочное списывание. Найдите упр.194. Прочитайте задание. Назовите тип текста 1?2?3? Спишите любой текст. Физкультминутка. Работа в парах. А теперь поработаем в парах. Раздаю карточки. Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль, озаглавьте его. Какой это текст? (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение). Оцените свою работу в парах. Самостоятельная работа. На слайде дан текст «Тайны». Прочитайте его. Ваша задача списать текст, правильно оформляя границы предложений. Самопроверка. Проверьте свою работу. | Читают тему урока. Вспоминают, какие бывают тексты, в чём их особенности. Называют тип текстов. Списывают любой текст. Выполняют оздоровительные упражнения. Работают в парах. определяют тему, основную мысль, тип текста. Оценивают работу в парах. Работают самостоятельно. Списывают текст, правильно оформляя границы предложений. Проверяют свою работу. | |||
6 этап. Задавание на дом (5 мин) | Откройте дневники, запишем домашнее задание. Задание будет по выбору. Составить и записать текст на тему «Весна» или сделать карточку (списать текст, правильно оформляя границы предложений). | Открывают дневники. Выбирают себе домашнее задание. Записывают его. | |||
7 этап. Рефлексия и оценивание (5 мин) | Назовите виды текстов. Какой вопрос можно поставить к каждому из них? В чём их особенность? Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Выберите и продолжите любое предложение. Оцениваю работу учащихся на уроке. Урок окончен! Спасибо за работу. | Обобщают полученные знания. Называют виды текстов, их особенности. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
Повторение изученного материала на основе работы над текстом в 4 классе
Урок-презентация для учащихся 4 класса нацинальных школ по учебнику Рамзаевой. Урок повторения по всем темам:части речи, типы предложений, перевод с татарского на русский язык,...
Повторение. Текст.
Программа "Школа 2100". Русский язык. Тема "Повторение за год. Текст", первый урок. Учащиеся вспоминают признаки текста. Проводится словарная работа. Даётся физкультминутка для глаз. В одном из слайдо...
Повторение. Текст. Презентация.
Презентация...
Повторение. Текст
Презентация для повторения темы "Текст" во 2 классе...
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"...