Повторение. Текст.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ивлева Юлия Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – Русский язык

Класс  - 2

Тема урока – «Повторение. Текст».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания.

Учащиеся научатся соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в паре.

У учащихся сформируется положительное отношение к учебе.

Словарь урока: предложение, текст, тема и основная мысль текста, заголовок.

Ресурсы урока: компьютер, презентация, карточки для работы в группах.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята!

Тихо сели.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности).

2 этап.

Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Улыбнитесь друг другу, гостям. У всех хорошее солнечное настроение.

Минутка чистописания.

Начинаем урок русского языка с минутки чистописания.

На слайде даны 2 пословицы. Прочитайте их. Как вы понимаете их смысл?

Спишите понравившуюся пословицу.

Сядьте правильно, приготовим руки к письму.

Словарная работа.

А теперь вспомним  и запишем некоторые словарные слова, в которых слоги перепутаны местами.

Первое слово пишем с заглавной буквы, остальные через запятую с маленькой, в словах ставим ударение.

Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте свои работы.

 Мобилизация внимания учащихся.

Вступают в диалог с учителем,

выполняют задания.

Анализируют смысл пословиц.

Списывают пословицу.

Отгадывают словарные слова.

Записывают словарные слова.

Проверяют работу друг друга.

3 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(5 мин)

На слайде запись.

Прочитайте.

Что здесь написано?

Докажите, что это текст.

Дайте название тексту.

Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения.

Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(3 мин)

Назовите тему урока.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Называют тему урока.

Выделяют учебные задачи.

5 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(20 мин)

Откройте учебник на с.116.

Прочитайте тему урока.

Найдите упр.193. Прочитайте.

Прочитайте задание.

Выборочное списывание.

Найдите упр.194. Прочитайте задание.

Назовите тип текста 1?2?3?

Спишите любой текст.

Физкультминутка.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах.

Раздаю карточки.

Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль, озаглавьте его.

Какой это текст? (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение).

Оцените свою работу в парах.

Самостоятельная работа.

На слайде дан текст «Тайны». Прочитайте его.

Ваша задача списать текст, правильно оформляя  границы предложений.

Самопроверка.

Проверьте свою работу.

Читают тему урока.

Вспоминают, какие бывают тексты, в чём их особенности.

Называют тип текстов.

Списывают любой текст.

Выполняют оздоровительные упражнения.

Работают в парах.

определяют тему,

основную мысль,

тип текста.

Оценивают работу в парах.

Работают самостоятельно.

Списывают текст, правильно оформляя границы предложений.

Проверяют свою работу.

6 этап. Задавание на дом

(5 мин)

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Задание будет по выбору.

Составить и записать текст на тему «Весна» или сделать карточку (списать текст, правильно оформляя границы предложений).

Открывают дневники.

Выбирают себе домашнее задание.

Записывают его.

7 этап. Рефлексия и оценивание

(5 мин)

Назовите виды текстов.

Какой вопрос можно поставить к каждому из них?

В чём их особенность?

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Выберите и продолжите любое предложение.

Оцениваю работу учащихся на уроке.

Урок окончен!

Спасибо за работу.

Обобщают полученные знания.

Называют виды текстов,

их особенности.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного материала на основе работы над текстом в 4 классе

Урок-презентация для учащихся  4 класса нацинальных  школ по учебнику  Рамзаевой. Урок повторения по всем темам:части речи, типы предложений, перевод с татарского на русский язык,...

Повторение. Текст.

Программа "Школа 2100". Русский язык. Тема "Повторение за год. Текст", первый урок. Учащиеся вспоминают признаки текста. Проводится словарная работа. Даётся физкультминутка для глаз. В одном из слайдо...

Повторение. Текст

Презентация для повторения темы "Текст" во 2 классе...

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"...