Письмо 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Заглавная буква Ж. Правописание жи-ши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_hairova.docx | 30.81 КБ |
pismo.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:29.11.16
Школа: № 152 Методист: Кондратьева И.И.
Класс:1б Учитель: Кузнецова Е.В.
Кабинет: 212 Студент: Хаирова А.Э.45гр.
Урок: 2
Тема: Заглавная буква Ж. Правописание жи-ши.
Цель урока: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.
Планируемые результаты:
предметные:
- продолжать знакомство с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши;
личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудования: пропись . УМК Школа России, доска, презентация
Тип урока: Комбинированный.
№ | Этап урока Метод и приемы | хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивационный. Словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я у вас буду вести урок. Садитесь. | Приветствовать учителя. Беседовать. | Общение и взаимодействие(К) |
2 | Актуализация знаний. Словесный. Повторение ранее изученного. Словесный. Беседа. Практич: Показ учителя с объяснением. | 7 мин | -Послушайте скороговорку: -Какие звуки часто встречаются в этой скороговорке? [ж] [ш] -Что мы знаем о букве Ж? (обозначает согл., даёт звук [ж]-твёрд., звон., парн. ) А, что мы можем сказать о букве Ш? ( обозначает соглс., даёт звук [ш]-твёрд., глух., парн. ) -Откройте пропись на странице 8. Найдите строку, где буква Ж. 1. Рассмотрим из каких элементов состоит заглавная буква Ж? 2. Чем похожи? 3.Чем отличаются строчная буква от заглавной? Делаем полукруг и соединяем 3-мя наклонными и завершаем полукругом. Посмотрите, как это получится у меня. 4.Обведите букву и проведите до конца. -Какое правило, мы знаем о букве Ж? (жи -пишем с буквой и. Слышим ы, а пишем и. ) -Ребята, а это правило относится к букве Ш? (да) -Запомните это правило. -Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить? Тема нашего урока: Правописание жи-ши. Цель: Запомнить правило правописания жи-ши. | Участвовать в учебном диалоге. Принимать учебную задачу урока. Обводить элементы буквы Ж. Вспоминать правило. Ставят цели урока. | Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Общение и взаимодействие(К) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный. Беседа. Словесный. Беседа по прописи Практический. Работа в прописи. Практический. Самостоятельная работа в прописи. | 15 мин | -Ребята, посмотрите на пословицу. Как вы понимаете её? (Смысл жизни должен быть в том, чтобы служить родине. ) -Сколько слов в данном предложении? -Какие слова с заглавной буквы и почему? -Обведите слово «служить». -Как правильно записать данную пословицу? ( Пишу с заглавной буквы 1-ое слово жить с мягким знаком, ставлю тире, пишу с заглавной буквы Родине с гласной «о, и, е» пишу служить с мягким знаком и в конце предложения ставлю точку. ) -Запишем эту пословицу. Найдите слова, где встречается наше правило. ( Жить-служить.) -Ребята, где встречаются опасные места? ( Жить- мягкий знак на конце слова. Служить – мягкий знак на конце слова ). -Найдите в прописи слово «Чиж» Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. ( парные согласные ) Какое проверочное слово? (Чижи.) Раскрасьте схему. Запишите его. -Посмотрите на слово «Уж». Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. (парные согласные ) Какое проверочное слово? (Ужи) Запишите его. Раскрасьте схему. -Посмотрите на предложение. Кто хочет его прочитать? Сколько слов в данном предложении? ( 3) Какое слово с заглавной буквы? ( В) А почему с заглавной? ( Начало предложения. ) Где есть опасные места? ( чижи- слышим ы, а пишем и) Запишите предложение и подчеркните опасные места. -Следующие предложение. Кто хочет прочитать его? Какого слова не хватает ( ужи ) Сколько слов в данном предложении ( 3) Какое слово с заглавной буквы? (В) Почему оно с заглавной? (Начало предложения). Где есть опасные места? ( ужи слышим ы, а пишем и ). Запишите предложение и подчеркните опасные места. Физминутка. Видео. | Участвовать в учебном диалоге. Находить опасные места и подчёркивают их. Участвовать в учебном диалоге. Работать в прописи. Проверка: чтение и объяснения опасных мест. Выполнять физминутку. | Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) |
4 | Решение частных задач. Практический. Написание соединений Шш и Жж Практический. Работа со схемой. | 15 мин. | Молодцы! -Что общего между буквой Ж и Ш? (соглс) ( Звук [ж][ш] твёрдый, парный ). -Пропишите в прописи соединение Шш и Жж. -Молодцы! -Обратите внимание на схемы. На, что нужно обратить внимание? ( звуки [ш][ж] не бывают мягкими. ) -Запишите данные слова. -А теперь давайте отгадаем загадку. Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. ( пчёлы) -Ребята, как вы думаете, что делает пчела? 9 жужжит ) Составьте предложение ( Пчела жужжит) Где Опасные места в данном предложении? ( жужжит –удвоенная согласная, жи пиши с буквой и).. Как нужно записать данное предложение? ( С заглавной буквы, а в конце предложения поставить точку.) -Ребята, вы видите вопросы? (Да) -Кто хочет прочитать их? -Почему слова отвечают на разные вопросы? ( Одушевленные и не одушевлённые ) -Соотнесите вопросы со словами. ( Кто – мыши, Что –лыжи ) Где опасные места? (Слышим ы, пишем и) Запишите данные слова. | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Сравнивать и анализировать схемы Участвовать в учебном диалоге . | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) Формулировать собственное мнение и позицию(К). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р). |
5 | Итог урока. Рефлексия. | 3 мин. | – О чем мы сегодня на уроке говорили? -Была ли работа, которая вызвала у вас затруднения? | Участвовать в учебном диалоге. | Строить сообщения в устной форме (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание жи – ши. Тема урока Цель: Запомнить правило правописания жи - ши
Что? Кто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...