Конспект урока "Междометия" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
Тема: Междометия
Потылицина Елена Владимировна
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ «СОШ №1
г. Лесосибирска»
Цель:
1. Сформировать представление о роли междометий в речи
2. Развивать умение употреблять междометия в речи.
3. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,
логически излагать свои мысли, оценивать свой труд.
4. Содействовать воспитанию любви к предмету и формированию
коммуникативных отношений среди учащихся.
1.Организационный момент.
-Откройте тетради, запишите число. Желаю успешного сотрудничества.
2 актуализация
- На предыдущих уроках мы учились задавать вопросы к словам. (дети ещё не знакомы с названием частей речи) Вспомните, какие группы слов у нас получились :
-что? Приведите примеры
- какой (ая, ое, ие)? (примеры)
- что делать? (примеры)
Молодцы, мы уже много знаем о тайнах русского языка.
2.Проблемная ситуация
Тип проблемной ситуации: с удивлением
Тип противоречия: между двумя (или более ) положениями
Прием создания проблемной ситуации №2:
Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием
-Скажу вам по секрету, однажды Пете Зайцеву учительница дала задание, которое он никак не мог выполнить, а ведь он так хочет познать все тайны русского языка.
А задание вот какое. Прочитайте слова:
Читать, ах, тетрадь, дружные, ой, эх, ученики, прыгают, весёлый, фу.
Помогите ему.
Посовещайтесь в группах:
Определите, на какой вопрос они отвечают, и запишите слова по группам
( на листочках)
1 группа у доски у доски:
Проверка, почему именно эти слова попали в группы? (по вопросу)
- какие слова не попали в группы?
- похожи ли они на изученные слова?
- какой у вас возникает вопрос?
- вы слышали эти или похожие слова?
- на какой вопрос отвечают? (нет вопроса)
- так может они вообще не нужны…
- для чего они нужны?
3. Поиск решения
Для того чтобы ответить на вопросы проведем небольшой эксперимент:
В предложения на место пропусков вставь слова:
эх, ой, фу, ура (поочередно учитель вставляет карточки с междометиями, дети читают хором)
…..звонок на урок…
-когда мы так говорим? (на доске: досада, недовольство, неожиданность, недовольство, радость)
-как это назвать одним словом? (на доске : чувства)
Можно ли их назвать особыми? (на доске : особые слова)
Почему? (к ним нельзя задать вопрос)
Проверим свои предположения, прочитайте правило на стр. 68.
Что ещё узнали из правила?
В русском языке такие слова называются МЕЖДОМЕТИЯ (вывесить на доску)
4. Закрепление в устной речи
- расскажите друг другу, что вы узнали о междометии
-кто хочет рассказать всем, что узнали?
5. Физминутка
Дети «изображают» междометия
«Мне, - сказало Междометие –
Интересно жить на свете:
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Тех, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах».
У кого тяжелый вздох
Произносят слово «Ох».
Кто встречается с бедой
Произносит слово «Ой».
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй».
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух».
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья.
(А. Тетивкин)
6.Первичное закрепление
На доске записаны предложения:
Ах, какая красота!
Ох! Я едва стою на ногах….
Фу, какая горькая таблетка!
Эх! Я совсем забыл о встрече.
Ой, как я боюсь темноты!
Ура! Мы поедем в Красноярск!
Выбрать и записать предложения с междометиями, которые выражают:
1 ряд: восхищение, недовольство
2 ряд: сожаление, усталость
3 ряд: радость, страх
Проверка.
7.Самостоятельная работа и проверка. С. 105, упр. 66
– выбрать не менее 2 схем и записать предложения
При проверке дети должны определить чувство, которое выражает данное междометие. Соответствует ли предложение схеме?
Тем, кто затрудняется: карточки с деформированными предложениями по схемам.
8 . Итог урока:
Выбери правильный вариант ответа, запиши номер :
- Междометия - это особые слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?
- Междометия - это особые слова, которые выражают разные чувства и к которым нельзя задать вопрос.
- Междометия - это главные члены предложения.
Проверка: на доске №2
9. Рефлексия.
- что для тебя явилось открытием на уроке?
-что было трудно?
- что было интересно?
10.Домашнее задание:
– сочинить сказку о междометиях (по желанию)
- стр. 68, упр. 106
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...
- Мне нравится (1)