мультимедийный урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема урока русского языка: Правописание падежных окончаний имен прилагательных, 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 3

3. Тема урока и номер урока в разделе: Правописание падежных окончаний имен прилагательных, № 145

4. Цель: Создать условия для освоения учащимися умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных в форме множественного числа.

5. Планируемые результаты:

Личностные

 - интерес к познанию русского языка;                                                                                                                                                                                

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;                                                                                                

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;                                                                                                

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

 Познавательные

 -анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;                                                                                                               - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;                                                                                                                                                                                                  

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;                                                                                                                                             - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов)

 Регулятивные

- контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;                                              -отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;                                                                                         - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Коммуникативные

- учитывать другое мнение и позицию;                                                                                                                                                                                                    

 - договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);                                                                                                                                       

 - контролировать действия партнера;                                                                                                                                                                                                      

 - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач 

 Предметные

- находить начальную форму имени прилагательного.

- пределять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж.

-оценивать правильность проведения морфологического разбора прилагательного 

6. Материально-техническое обеспечение: ( УМК "Система Л. В. Занкова", мультимедийная система)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся; настраивает на работу.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

 Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, творите прекрасное

Проверяют готовность к уроку.

2

2. Актуализация опорных знаний.

Предлагается детям загадка.

- Ребята, урок я начну с загадки.

(на экране)

Вспомните, что такое имя прилагательное?

Выполняют практическое задание фронтально


Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения. Загадка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b05d007-796f-44ab-9435-c84cd244f589/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BMA_036%5D.swf

Интерактивное определение имени прилагательного.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395a03-0a01-0355-01f2-43d1ff620074/%5BRUS6_098%5D_%5BTD_224%5D.htm

Повторить понятие о части речи -имя прилагательное

6

3. Создание проблемной ситуации выход на постановку учебной задачи.

Подводит учащихся к отличительным признакам между прилагательными в ед. и мн. числе.

Распределите словосочетания в две группы: зелёные леса, чистое озеро, красивые реки, звонкий ручей, быстрые ласточки

2) Просит учащихся сформулировать тему и цели урока.

Рассуждают, отвечают на вопрос учителя.

Формулируют тему и цели урока, определяют задачи.

Отвечают и рассуждают.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3959e1-0a01-0355-016b-6c55671b5182/%5BRUS6_098%5D_%5BMA_226%5D.swf

Анимация демонстрирует согласование прилагательного с существительным в числе. Поддерживает тему "Понятие о прилагательном". Используется для работы в классе и самостоятельного наблюдения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf

(открыть картинку № 4)

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение изменений окончаний имён прилагательных по падежам

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf

Интерактивная таблица, демонстрирующая склонение прилагательных в единственном и множественном числе. Предназначена для поддержки темы "Склонение полных прилагательных".

Показать отличие окончаний прилагательных во мн. числе от прилагательных в ед. числе (окончания одинаковы в любом роде)

10

4.Работа по теме урока.

Предлагает детям Интерактивное задание.

Фронтальная работа.

Предлагают варианты ответа, сравнивают свои предположения с мнением других учеников.

Слушают и выполняют задание.

Практическое интерактивное задание.

Предложен текст, в котором пропущены прилагательные.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea09c-0a01-00ee-003b-c1a13ebcbf73/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_139%5D.swf

Обучает правильно писать окончания прилагательных, поставив вопрос от существительного.

7

5. Релаксация.

- А сейчас, сядьте поудобней ,представьте, что вы оказались в лесу, около небольшого ручейка (Звук журчащей воды).

- Вы слышите его журчание, ощущаете свежесть, прохладу. Набираетесь сил, наполняетесь энергией и готовы работать дальше.

Слушают музыку, рассматривают анимационную картинку.

Ручей - анимация

звук ручья

Ручей - анимация

5

6. Работа по теме урока (продолжение)

Учитель формулирует проблемный вопрос.

Интерактивное задание

Работа в парах

Предлагают варианты ответа, сравнивают свои предположения с мнением других учеников.

Слушают и выполняют задание.

.

Практическое интерактивное задание.

Предложен текст, в котором пропущены прилагательные.

Вставь слова - прилагательные в текст. Даны подсказки в виде вопросов в прямоугольниках.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfadd6-0a01-00ee-0019-ccbadb647563/index_listing.html

(картинки № 1, № 3)

Обучает правильно писать окончания прилагательных, поставив вопрос от существительного

12

7. Итог урока.

Продолжите  высказывания:

- На уроке я понял, что . . .

- На уроке мне было интересно ...

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок. Окружающий мир. 1 класс

Данный урок был представлен на конкурсе "Мультимедийный урок в школе реализованных возможностей". По результатам конкурса заняла I место. Предлагаю данный урок в качестве образца для аттестации....

Литературное чтение. 3 класс. "Басни". Мультимедийный урок

Литературное чтение. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века".В презентации подобран иллюстративный материал к уроку "Басня"Эзоп, И.А. Крылов "Лисица и виноград"...

Доклад "Мультимедийный урок в специальных (коррекционных) классах VII вида"

Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остаётся проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации.Институтом коррекционной педагогики была разработана единая конце...

Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника;  активизация уч...

Мультимедийный урок технологии "Практика работы на компьютере"

Технология. Практика работы на компьютере.Применение информационных технологий...

Мультимедийный урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные

Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Данный мультимедийный урок подготовлен для его использования на интерактивной доске. Текстовое сопровождение представлено в виде...

Мультимедийный урок по теме "Угол. Виды углов"

Мультимедийный урок математики во 2-м классе по учебнику М.И. Моро. С помощью наглядных анимированных объектов более эффективно формируется наглядно-образное мышление учащихся, их начальные геометриче...