мультимедийный урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока русского языка: Правописание падежных окончаний имен прилагательных, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/mult_urok_zharkova.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Учебный предмет: Русский язык
2. Класс: 3
3. Тема урока и номер урока в разделе: Правописание падежных окончаний имен прилагательных, № 145
4. Цель: Создать условия для освоения учащимися умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных в форме множественного числа.
5. Планируемые результаты:
Личностные
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Познавательные
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов)
Регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; -отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Коммуникативные
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Предметные
- находить начальную форму имени прилагательного.
- пределять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж.
-оценивать правильность проведения морфологического разбора прилагательного
6. Материально-техническое обеспечение: ( УМК "Система Л. В. Занкова", мультимедийная система)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) | |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся; настраивает на работу. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, творите прекрасное | Проверяют готовность к уроку. | 2 | |||
2. Актуализация опорных знаний. | Предлагается детям загадка. - Ребята, урок я начну с загадки. (на экране) Вспомните, что такое имя прилагательное? | Выполняют практическое задание фронтально |
Интерактивное определение имени прилагательного. | Повторить понятие о части речи -имя прилагательное | 6 | |
3. Создание проблемной ситуации выход на постановку учебной задачи. | Подводит учащихся к отличительным признакам между прилагательными в ед. и мн. числе. Распределите словосочетания в две группы: зелёные леса, чистое озеро, красивые реки, звонкий ручей, быстрые ласточки 2) Просит учащихся сформулировать тему и цели урока. | Рассуждают, отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему и цели урока, определяют задачи. Отвечают и рассуждают. | Анимация демонстрирует согласование прилагательного с существительным в числе. Поддерживает тему "Понятие о прилагательном". Используется для работы в классе и самостоятельного наблюдения. (открыть картинку № 4) Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение изменений окончаний имён прилагательных по падежам Интерактивная таблица, демонстрирующая склонение прилагательных в единственном и множественном числе. Предназначена для поддержки темы "Склонение полных прилагательных". | Показать отличие окончаний прилагательных во мн. числе от прилагательных в ед. числе (окончания одинаковы в любом роде) | 10 | |
4.Работа по теме урока. | Предлагает детям Интерактивное задание. Фронтальная работа. | Предлагают варианты ответа, сравнивают свои предположения с мнением других учеников. Слушают и выполняют задание. | Практическое интерактивное задание. Предложен текст, в котором пропущены прилагательные. | Обучает правильно писать окончания прилагательных, поставив вопрос от существительного. | 7 | |
5. Релаксация. | - А сейчас, сядьте поудобней ,представьте, что вы оказались в лесу, около небольшого ручейка (Звук журчащей воды). - Вы слышите его журчание, ощущаете свежесть, прохладу. Набираетесь сил, наполняетесь энергией и готовы работать дальше. | Слушают музыку, рассматривают анимационную картинку. | Ручей - анимация звук ручья Ручей - анимация | 5 | ||
6. Работа по теме урока (продолжение) | Учитель формулирует проблемный вопрос. Интерактивное задание Работа в парах | Предлагают варианты ответа, сравнивают свои предположения с мнением других учеников. Слушают и выполняют задание. . | Практическое интерактивное задание. Предложен текст, в котором пропущены прилагательные. Вставь слова - прилагательные в текст. Даны подсказки в виде вопросов в прямоугольниках. (картинки № 1, № 3) | Обучает правильно писать окончания прилагательных, поставив вопрос от существительного | 12 | |
7. Итог урока. | Продолжите высказывания: - На уроке я понял, что . . . - На уроке мне было интересно ... | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок. Окружающий мир. 1 класс
Данный урок был представлен на конкурсе "Мультимедийный урок в школе реализованных возможностей". По результатам конкурса заняла I место. Предлагаю данный урок в качестве образца для аттестации....
Литературное чтение. 3 класс. "Басни". Мультимедийный урок
Литературное чтение. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века".В презентации подобран иллюстративный материал к уроку "Басня"Эзоп, И.А. Крылов "Лисица и виноград"...
Доклад "Мультимедийный урок в специальных (коррекционных) классах VII вида"
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остаётся проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации.Институтом коррекционной педагогики была разработана единая конце...
Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация уч...
Мультимедийный урок технологии "Практика работы на компьютере"
Технология. Практика работы на компьютере.Применение информационных технологий...
Мультимедийный урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные
Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Данный мультимедийный урок подготовлен для его использования на интерактивной доске. Текстовое сопровождение представлено в виде...
Мультимедийный урок по теме "Угол. Виды углов"
Мультимедийный урок математики во 2-м классе по учебнику М.И. Моро. С помощью наглядных анимированных объектов более эффективно формируется наглядно-образное мышление учащихся, их начальные геометриче...