Мультимедийный урок. Окружающий мир. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок был представлен на конкурсе "Мультимедийный урок в школе реализованных возможностей". По результатам конкурса заняла I место. Предлагаю данный урок в качестве образца для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnyy_konspekt_uroka.ppt | 1023.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku._pochemu_raduga_raznocvetnaya.zip | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся. Задачи урока через планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать способности учащихся к саморазвитию . ПРЕДМЕТНЫЕ: развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы; создать условия для осознания причин возникновения радуги; расширить знания о цветовом составе радуги; развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные УУД развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные УУД формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления; создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений; учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
Методы обучения словесный (беседа, диалог); практический (опыт, моделирование); наглядный (наблюдение, презентация); репродуктивный; исследовательский.
ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный проектор; Компьютер; Экран; Презентация , выполненная в программе « Power Point ». Зеркало(у учителя); Емкость с водой; Карточка с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги; Краски и кисточки; Пластилин; Учебное пособие «Мир вокруг нас» ; Печатные дидактические материалы: Опорный конспект по теме урока; тестовые задания.
ФОРМЫ РАБОТЫ Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Парная Групповая Внутриклассная дифференциация
Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке (самоопределение к деятельности ) Предлагает пожелать друг другу удачи. Слушают учителя. Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи. I этап. Самоопределение к деятельности (2 мин) Задача учителя : включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Читает стихотворение о дожде и предлагает обучающимся закончить его. Предлагает практически показать (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название. Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку. Рассказывает о том, как он увидел чудо ( Презентация, слайд 2 ) Слушают учителя, договаривают рифму: «дождь идет». Хлопают в ладоши, отвечают. ( Актуализация ) Разгадывают загадку. II этап. Актуализация знаний. (3 мин) Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает детям сформулировать задачи урока. ( слайд 3) Обобщает ответы детей ( слайд 4 ) Организует фронтальную беседу о радуге с опорой на знания детей.( слайд 5 ) Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой ( слайд 6 ) Создает проблемную ситуацию: Почему радуга разноцветная? Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы. Читают вопросы, представленные на слайде. (Вопросы) Отвечают. Слушают стихотворение. Высказывают собственные предположения. Рассуждают. III этап. Постановка учебной задачи. ( 4 мин) Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами когда они проходят через каплю дождя. Раскрывает «секрет радуги» с использованием презентации (слайд 7) Демонстрирует «эффект радуги в домашних условиях» Организует беседу после практической работы: (Что нам заменяло зеркальце? Что стало с солнечным лучом, когда он прошёл через воду? Кто главный «художник» в природе?) Высказывают свои предположения. Просмотр презентации. Наблюдение за ходом практической работы Отвечают на вопросы. IV этап. «Открытие нового знания». (6 мин) Задача учителя: раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку . (Релаксация) Опускают голову на сложенные руки, лежащие на парте Слушают музыку и голос учителя, отдыхают. V этап. Физкультминутка (2 мин) Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует беседу, создает проблемную ситуацию ( слайд 9) Демонстрирует фразу-подсказку ( слайд 10 ) Предлагает дополнительный материал из рубрики « Это интересно»( слайд 11)(слайд 12) Высказывают собственные предположения. Разучивают фразу-подсказку (хором, самостоятельно, в паре) Слушают, делятся жизненным опытом. Слушают, делятся жизненным опытом. VI этап. Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин) Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры») Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя.(слайд 13) Организует практическую работу по моделированию радуги с помощью полосок из семи цветов.( слайд 14+ щелчок для проверки «следующий слайд ») Делятся своими воспоминаниями и представлениями. Выполняют работу в парах – « партнёры». Осуществляют проверку по образцу на слайде. VII этап. Первичное закрепление (4 мин) Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста Организует проверку качества выполнения тестового задания (тест) Предлагает оценить свою работу. Работает каждый индивидуально с тестом. (Работа с тестом) Взаимопроверка с использованием эталона, предложенного учителем. Оценивают свою работу, используя «волшебные линеечки». VIII этап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения знаний (6 мин) Задача учителя : проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает домашнее задание трёх уровней (слайд 15) Выбирают задание и записывают в дневник. IX этап. Домашнее задание по выбору (1 мин) Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует работу в группах. ( Работа в группах) Подводит итог урока Работают в группах по интересам: 1 группа- Художники-мастера (рисуют радугу) ; 2 группа- Конструкторы-мастера (создают процесс появления радуги в виде модели) ; 3 группа- Скульпторы-мастера (лепят из пластилина радугу) . Представляют творческие работы . Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы (слайд 4) X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин) Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предварительный просмотр:
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация поможет сформировать первоначальные представления о свете и цвете, познакомит детей с цветами радуги и их последовательностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Мультимедийный урок. Окружающий мир.
Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы»....
Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.
Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....
Сценарий мультимедийного урока для 4 классов по изобразительному искусству "Вазапись"
Данный урок был составлен к программе Б.М. Неменского , был представлен на аттестацию к защите первой категории.Так же к уроку прилагается подробный самоанализ....
Мультимедийный урок окружающего мир "Какие бывают животные?"
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;2. Познакомить с интересными фактами и...