Склонение имен существительных
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Развитие умения определять склонение имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_russkiy_yazyk.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс. Образовательная система « Школа 2100»
Тема урока: Развитие умения определять склонение имён существительных.
Тип урока. Урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
М/п: развитие умений преобразовывать информацию из одного вида в другой, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи.
6ЛР: развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками( оканчивающимися на ь с , группировать слова по склонениям)
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Языковая разминка.
Запись под диктовку и обозначение орфограмм.
В лесу пахло кашкой, мятой, липой, сосной, малиной.
Синтаксический разбор предложения
Выписать существительные, определить род ,склонение.
Составить с этими существительными словосочетания сущ. + глаг.
III. Актуализация изученного.
Беседа-опрос в форме игры « Правильно-неправильно».
- Учитель предлагает оценить каждое высказывание. Если оно правильное, дети ставят «+», если неправильное – ставят «-»
а) Склонение - это изменение имён существительных по падежам в ед. и мн . числе.
б) В русском языке 5 падежей.
в) В русском языке 3 склонения: женское, мужское, среднее.
г) Склонение – это постоянный признак существительного.
д) Одно и то же имя существительное может относиться к разным склонениям.
Взаимопроверка.
Сравнительная характеристика признаков слонений.
Задания выводятся на экран с помощью мультимедийного проектора.
Работа в группах.
Переставьте буквы в словах и вы получите новые, определите склонение и тех и других. Устно составьте предложение с этими словами и укажите падеж.
1 группа. Слова тьма, банка.
2 группа. Слова кукла, кочан.
3 группа. Слова шлюпка, мошкара.
4 группа. Слова волос , ямка.
Что нужно помнить при определении склонения имён существительных ?
IV. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
1. Упр. 161-164.
V. Рефлексия.
Соберите «урожай» овощей и фруктов, разложив их названия в 3 корзины: запишите в один столбик существительные (названия овощей и фруктов) I склонения, в средний- II, в последний- III. С одним существительным I склонения составьте три предложения, употребив это слово в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Взаимопроверка. Самооценка.
VI. Итог урока.
Назовите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных (И. п., ед. ч., род, окончание.)
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...