Урок русского языка во 2 классе по теме "Род имен прилагательных".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Род имён прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz.docx | 17.61 КБ |
urok_rod_im_pril.pptx | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Куриловская основная общеобразовательная школа
Урок русского языка во 2 классе
(УМК «Школа России»)
Тема урока:
«Род имён прилагательных»
Учитель Данилова Т.Ф.
Урок русского языка во 2 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Род имён прилагательных.
Цель: Сформировать у учащихся представление о роде имён прилагательных.
Задачи: Актуализировать знания учащихся об имени прилагательном как о части речи, о роде имён существительных.
Познакомить с формой рода имён прилагательных.
Научить различать род имён прилагательных по вопросу и по роду имён существительных
Формировать умение сотрудничать и согласовывать действия с партнёром при работе в паре (группе), планировать свою деятельность, навыки контроля и самоконтроля, навыки оценки и самооценки.
Развивать речь, мышление учащихся.
Воспитывать доброжелательность в партнёрских отношениях.
Оборудование: презентация «Урок русского языка»
мультимедийный проектор
экран
карточки со словами
карточки с текстами
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивирование к учебной деятельности. -Начинаем урок русского языка. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Я – способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я – хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать! -Мысленно пожелайте друг другу удачи и начинаем урок. 2.Актуализация знаний. Игра с мячом. -Какую часть речи мы изучаем? -Что называют имена прилагательные? -На какие вопросы отвечают? -С какой частью речи связано имя прилагательное? -А на какие вопросы отвечают имена существительные? -Что они называют? -О каких существительных мы говорим он, мой? Она, моя? Оно, моё? 3.Целеполагание. Слайд с изображением зелёных предметов (мячик, ёлка, платье) -Что изображено? -Что общего между предметами? Слайд № со словосочетаниями: зелёный мячик зелёная ёлка зелёное платье -Прочитайте сочетания слов и понаблюдайте за именами прилагательными. Что заметили? -Почему слова, называющие один и тот же цвет, записаны неодинаково? -Как определить род имени существительного? -А у имени прилагательного? -О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Определите тему урока. -Чего мы не знаем по теме урока? -Какие задачи нужно решить на этом уроке? 4.Открытие нового знания. -Для решения первой задачи проведём наблюдение и сделаем необходимые выводы. Работа в парах постоянного состава. (у каждой пары карточка со словосочетаниями и планом действий) -Как будете работать в паре? (Приложение №1.) 5.Первичное закрепление (фронтальная работа) А) Отчёт пар о проделанной работе. -Изучив материал, какое знание вы открыли? -Сделаем общий вывод. Слайд № . -Проговорим хором. -Расскажите друг другу в паре. -Что же нужно сделать для того, чтобы определить род имени прилагательного? Б) Письмо под диктовку: -Запишите сочетания слов и определите род имён прилагательных. Новая чашка, голубое небо, свежий хлеб, смешное кино, дубовая роща, высокий столб. -Как определить род имени прилагательного? В)Игра «Разбегалочки». У каждого ученика есть карточка со словом или вопросом. Необходимо составить словосочетание и объяснить свой выбор. -Как определить род имени прилагательного? 6.Физкультминутка. 7.Самостоятельная работа. Слайд № . А)-Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Определить род имён прилагательных. На снег упала … шишка. Её уронил … дятел. Нёс шишку в … дупло, да не удержал! (тёплое, пёстрый, еловая) Б)Проверка самостоятельной работы. Слайд № . -Как определить род имени прилагательного? 8.Рефлексия. А)-Вернёмся к задачам урока и узнаем, удалось ли нам их решить. -Что узнали? -Чему научились? -Кто сможет применить новые знания в самостоятельной работе? Б)Проверочная работа.(На карточках) 1.На какой вопрос отвечают имена прилагательные ж.р., м.р., ср.р.? Соедини стрелочками. М.р. какая? Ж.р. какое? Ср.р. какой? 2.Задай правильный вопрос и определи род имён прилагательных. Соедини стрелочками. ножик острый какое? Ж.р. песня звонкая какая? М.р. пирог яблочный какой? Ср.р. пальто новое 9. Оценка деятельности учащихся на уроке. 10. Домашнее задание. | Ученики стоят в кругу, взявшись за руки, и повторяют слова за учителем. Ученики, поймав мячик, отвечают на вопросы учителя. Высказывания учащихся. -Связаны с существительными разного рода. -Род имён прилагательных. -Как определить род имени прилагательного. 1.Узнать, как определить род имени прилагательного. 2.Научиться определять род имени прилагательного. Ученики работают в статичных парах. -Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? Мужского рода – на вопрос какой? Среднего рода – на вопрос какое? -Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Ученики пишут словосочетания и объясняют, как определить род у имени прилагательного. Повторяют вывод. Ученики расходятся по классу и находят своих партнёров. Получившееся словосочетание прикрепляют на доску и объясняют свой выбор: зима (какая?) холодная – ж.р. утро (какое?) морозное – ср.р. снег (какой?) пушистый – м.р. Повторяют вывод. Самостоятельная работа учащихся. Повторяют вывод. Ответы учеников. |
Приложение №1.
1.Определите род имени существительного (напишите над словом).
2. Задайте вопрос к имени прилагательному (напишите в скобках).
3.Определите род имени прилагательного (напишите над словом).
Метель ( ) злая
Туча ( ) синяя
1.Определите род имени существительного (напишите над словом).
2. Задайте вопрос к имени прилагательному (напишите в скобках).
3.Определите род имени прилагательного (напишите над словом).
Мороз ( ) крепкий
Сугроб ( ) огромный
Ветер ( ) злой
1.Определите род имени существительного (напишите над словом).
2. Задайте вопрос к имени прилагательному (напишите в скобках).
3.Определите род имени прилагательного (напишите над словом).
Окно ( ) узорное
Утро ( ) раннее
Приложение №2.
Проверочная работа.
1.На какой вопрос отвечает существительное м.р., ж.р., ср.р.? Соедини стрелочками.
М.р. какая?
Ж.р. какое?
Ср.р. какой?
2.Задай правильный вопрос и определи род имён прилагательных, соедини стрелками.
Ножик острый какое? Ж.р.
Песня звонкая какая? М.р.
Пирог яблочный какой ср.р.
Пальто новое
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
зелёный мячик зелёная ёлка зелёное платье
Тема урока: «Род имён прилагательных»
Задачи урока: 1.Узнать, как определить род имени прилагательного. 2.Научиться определять род имён прилагательных.
Имя прилагательное М.р. Ж.р. Ср.р. Какой? Какая? Какое?
На снег упала . . . шишка. Её уронил . . . дятел. Нёс шишку в . . . дупло, да не удержал! (тёплое, пёстрый, еловая)
ж.р. На снег упала еловая шишка. м.р. Её уронил пёстрый дятел. ср.р. Нёс шишку в тёплое дупло, да не удержал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных". 4 класс.
В презентации весь материал связан со спортом и олимпиадой "Сочи-2014"...
разработка урока по русскому языку, 3 класс, тема: Окончания имен прилагательных, "Школа России"
урок разработан по УМК "Школа России", 3 класс...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным....
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".
Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....