Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Итоговое занятие по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками»
Программное содержание:
- Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений.
- Развивать умение проводить звуковой анализ слов.
- Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Индивидуальная работа: c Димой, Дашей, Ирой – составление описательного рассказа о своем имени по схеме.
Индивидуальная работа: с Юлей Б. – составление описательного рассказа о Копатыче.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Игра-приветствие: Здравствуй друг
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй дружный общий круг.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и зачем, вы узнаете чуть позже. Для того чтобы занять свои места, у меня есть билеты. Я даю их Даше, Диме и Ирише. У них на билетах есть задания, которые они будут выполнять, пока мы с вами рассаживаемся по своим местам.
- Сейчас я предлагаю сесть тем детям, в именах и фамилиях которых есть звук [к].
- А в ваших именах и фамилиях этого звука нет, но измените, свои имена так, чтобы звук [к] появился.
Тем временем, Дима, Даша и Ирина подготовились и хотят рассказать нам о своих именах по схематично записанным вопросам.
II. Основной этап
- Теперь мы с вами можем отправимся в путешествие, и вместе с нами поедут ваши любимые смешарики из мультфильма. Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко, поэтому смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять свои места. В первом вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из одного слога. Во втором вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из двух слогов. В третьем вагоне – смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.
- Дидактическая игра «Посади пассажиров в поезд»
- ребята, вам необходимо четко называть имя, разделяя его на слоги.
(Ко-па-тыч в имени три слога, поэтому он поедет в третьем вагоне).
1 вагон: Пин, Крош;
2вагон: Лосяш, Нюша, Бараш;
3 вагон: Копатыч, Каркарыч, Совунья.
А Ежик у на будет машинистом.
Итак, смешарики к поездке готовы. А вы, ребята?
Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!
Едут друзья вдоль леса, песни распевают, да в окошечки поглядывают. Как вдруг дорогу нам преградили ворота, на которых написано «Кубигород». В этом городе живут волшебные кубы.
- Дидактическая игра «Предлоги»
Дети образуют круг. Передают кубик по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика. С выбранным предлогом нужно придумать предложение о любимом смешарике.
Молодцы, мы с вами справились с заданием «Кубигорода» и можем поехать дальше. Ду-ду-у-у! Чух-чух-чух!
Ехали смешарики ехали и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются... (аудио запись пение птиц) Давайте, и мы с вами сделаем остановку и поиграем.
Совунья: Предлагаю поиграть.
Я скажу вам «высоко»
А вы ответьте «низко»
Я скажу вам «далеко»
А вы ответьте «близко»
Итак, начинаем!
- Дидактическая игра «Наоборот»
Белый - …
Светлый - …
Большой - …
Грустный - …
Длинный - …
Высокий - …
( с использованием мяча)
- Смешарики хотели бы еще поиграть, но тут раздался гудок: Ду-ду-у-у! и все поспешили в вагоны. (Копатыч не садится).
Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Рупор
- Внимание, внимание! В лесу потерялся смешарик! Помогите его разыскать! Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему?
- Дидактическое упражнение «Расскажи о друге»
С помощью схему расскажите о своем друге. Ребенок загадывает своего друга и рассказывает о нем, все остальные дети отгадывают.
- Юля, помоги пожалуйста Крошу составить новое объявление о Копатыче.
Внимание! В лесу потерялся смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая, мягкая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.
- Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили, его около лесной реки. Копатыч мирно наблюдал за красивой цветочной поляной.
Предлагаю вам встать и немного отдохнуть.
III. Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
- Занимаем свои места в вагонах и продолжаем нашу поездку в магазин.
Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!
Едут смешарики в своих вагонах и играют в игру «Мое имя».
Каждый из смешариков с помощью фишек выложил свое имя, и только Бараш не знает, как ему это сделать. Ребята, поможем Барашу?
- «Звуковой анализ слова»
- Скажите, сколько слогов в слове Бараш?
Два слога, т.к. мы слышим два гласных звука.
- Первый слог?
- Второй слог?
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
Ребята, так как Бараш не умеет ни читать, ни писать, он просит выложить его имя из фишек.
- Каким цветом нужно взять фишки?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
Выложите, пожалуйста, имя Бараш. Ребята, посмотрите, Бараш тоже решил выложить свое имя. Проверьте, правильно он все сделал? Нет!
А что не правильно?
Бараш перепутал гласные и согласные.
Кирилл, исправь ошибку Бараша. Ребята, проверьте, теперь у вас так же?
А можно ли имя Бараш сделать длиннее? Барашек. Добавьте нужные фишки. (Один у доски).
IV. Заключительный этап
Ой, заигрались мы с вами, наш поезд со смешариками приехал в магазин. Ребята, вам понравилось путешествие со смешариками?
Что вам запомнилось больше всего?
Пока мы подводили итог занятия, смешарики посетили магазин. И чтобы поблагодарить Вас за веселую и познавательную компанию, смешарики купили Напольные раскраски. Одна раскраска Алфавит, а вторая Времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.
Игровой материал по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...
Использование средств наглядности и игровых приёмов при обучении грамоте учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Дети, которые поступили в 1 класс школы с нарушением интеллекта, характеризуются низким уровнем познавательной активности, выраженным нарушением произвольного внимания, поэтому каждый урок требует сис...
игровые упражнения по обучению грамоте
игровые упражнения по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015439-1519568075.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....
Использование игр и игровых приемов в обучении грамоте школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Методика работы по обучению грамоте младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....