Урок русского языка в 3 классе по теме «Местоимение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка для 3-го класса по теме «Местоимение. Введение в новую тему». УМК «Школа 2100» учебник Р.Н.Бунеева, Е.Н.Бунеевой. Построен на основе технологии РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо») состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.mestoimenie.doc | 45.5 КБ |
3.mestoimenie_ot.urok_.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе, «Школа 2100»,
тема: «Местоимение. Введение в новую тему»
(с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)
Ганиева Райхон Ильгизовна
МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»
Ново-Савиновского района г.Казани
Цель:
- Создать условия для работы над понятием «Местоимение»
- Познакомить с ролью местоимения в речи, формировать умение правильно употреблять в речи местоимения.
Развивающая цель:
- Развитие внимания, памяти, культуры общения.
Цели воспитательные:
- Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,“Русский язык” 3 класс.
- Бортовые журналы
- Схема кластера
План урока:
1. Организационный момент. (Слайд)
-Здравствуйте ребята, я думаю, у нас у всех хорошее настроение и мы готовы к уроку.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
-Откройте тетради, запишите число.
2. Минутка чистописания (Слайд)
О о
Он, она, оно, они
- Стадия вызова (Составление кластера) (Слайд)
3. Словарная работа. (Слайд)
Синица, ветер, облако, ромашка, соловей, яблоко
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Поставьте оценку на полях. А теперь внимание на экран. Выходим и вставляем буквы (Путём прикосновения перенос букв к словам). Молодцы, с заданием справились на отлично. Скажите, ребята, а к какой части речи относятся все эти слова? Правильно, к существительным. А что мы знаем о существительных? Вы сейчас в парах всё покажете на кластере. Молодцы! Вы много знаете об именах существительных. Давайте с вами определим к какому роду относятся все эти имена существительные. Как определим? Правильно, подставим вспомогательное слово он, она, оно. (Слайд)
- Я могу заменить данные существительные этими словами? А вы что-нибудь знаете об этих словах? (Ответы детей) (Слайд)
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Краткие сведения о местоимении: (Слайд)
Местоимений в русском языке, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему - это действительно загадка. Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.
Физминутка («Потанцуем» под музыку «Я,ты,он,она» (Слайд)
- Стадия осмысления.
- Новый материал. («Толстые и тонкие вопросы») (Слайд)
– Начнем наше исследование. Результаты будем записывать в бортовые журналы.
Откройте наши учебники на стр.54.и прочитайте задание упр.289. про себя. Что мы должны сделать? Прочитаем текст.
-Мы можем определить о ком или о чём мечтает герой?
-Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто герой и о чём он мечтает?
-Подчеркните слова, которые заняли место имени существительного?
-Чем интересны эти слова? (Они не называют предмет, а указывают на него)
-Какое название мы дадим этим словам? (Ответы детей)
-Проверим наши предположения. Упр.290. Устно
-Какой напрашивается вывод? (Заменяют в речи имена существительные) Запишем в бортовой журнал. Сравним свои выводы с правилом в учебнике. (Занимают место имени существительного) (Слайд)
- Стадия рефлексии
- Закрепление
- Маме подарили ромашки. Ромашки очень красивые.
- Соловей - маленькая невзрачная птичка. Но соловей прекрасно поёт.
- Облако медленно плыло по небу. Облако было похоже на большой корабль с парусами.
- Синица на зиму не улетает на юг. Синица остаётся зимовать в наших краях.
- Синквейн
Местоимения
Самостоятельные, многообразные
Занимают место имени существительного
Часто употребляем
Часть речи
– Предлагаю обобщить наше исследование: (Слайд)
-Я сегодня узнал, что…
-Мне понравилось…
-Я порадовался…
-Я могу похвалить себя за…
-Я хочу поблагодарить…за…
– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне. Вы себя оценивали, а проверив тетради, я вас оценю. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово «Мы»
5.Домашнее задание: Стр.63. Упр.1. Выполнить по данному образцу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"
Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: дл...
Урок русского языка, 4 класс. Тема: "Личные местоимения. Роль местоимений в речи".
Конспект урока по теме....
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Местоимение». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова на...