Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: для чего нужны местоимения.
уметь: употреблять местоимения в речи.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
местоимение | 22.21 КБ |
местоимение | 446.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Местоимение
Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: для чего нужны местоимения.
уметь: употреблять местоимения в речи.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 3 мин. | Проверка домашнего задания -Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения? -Назовите местоимения, их число и лицо. -Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении? -Что такое местоимение? -Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. -Подчеркните местоимения, укажите их род и число. | Выполняют задание. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа в парах | 5 мин. | Работа в парах -Спишите, вставьте пропущенные местоимения. Ветер, ветер! … могуч. Чем … , гости торг ведете? Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу. -Кто автор этих строк? -Из каких произведений эти строки? -Назовите местоимения, определите их число и лицо. -Сформулируйте тему урока. - Какие цели поставим на урок? | Выполняют задание в парах. -А.С. Пушкин. -местоимение. -научиться употреблять местоимения в речи. | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация . К: владеть диалогической формой речи. Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником. | 15 мин. 1 мин. | Работа по учебнику Упр.164 (с.96). -Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? -Составьте по любому рисунку 2-3 предложения. В одном из предложений употребите местоимение 3-го лица. -Запишите составленные предложения. (Самостоятельное выполнение. Проверка.) -Прочитайте предложения, которые вы составили. -Назовите местоимения. Упр.165 (с.96). -Прочитайте стихотворение. -Какие слова в переносном значении использовал автор, чтобы передать настроение человека? -Почему автор так назвал стихотворение? -Спишите или запишите по памяти первые два предложения. -Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.) -Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся. Динамическая пауза А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Рассматривают рисунки. Составляют к рисунку предложения. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником. | 5 мин. | Упр.166 (с.97). -Прочитайте, найдите имена существительные, которые повторяются. -Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением? -Выполните письменные задания к упражнению. -Назовите местоимения. -Назовите главные члены в первом предложении. | Читают задание. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, учебный диалог. Практический: работа с упражнением. | 5 мин. | -Сейчас я раздам карточки с заданиями. -Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные слова. В воскресенье мы пришли в зоопарк. В пруду плавала уточка. … подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. … распушил свой красивый хвост. В здании живёт старый слон. … обедал. Сначала … съел морковь, потом сено. -Какие слова вставили? -Какого лица и числа местоимения? -Почему только вставили слово она, а не он, или оно в третьем предложении? -Почему не они, ведь птицы могут быть две? (Проверка по слайду) -Кто не допустил ошибок поднимите – зеленый карандаш, 1-2 – желтый, более 2 – красный. | Выполняют задание самостоятельно. -уточка одна, она ж. р. -потому что местоимение указывает на предмет, не называя его. - местоимение он, потому что павлин один и мужского рода. | Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний Словесный: слово учителя. Практический: работа с творческим диктантом. | 5 мин. | -А сейчас мы напишем творческий диктант. Я прочитаю текст, а вы внимательно прослушайте. Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная её пища – лесные мыши. Мыши вредят хлебным растениям. -Что в нём не так? Как сделать лучше, интереснее? Я буду читать по-старому, а вы должны заменить слово лиса местоимением. Проверка. | Внимательно слушают. -заменить повторяющееся слово местоимением 3 лица, единственного числа, женского рода. Читают свой изменённый текст. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 1 минута | -Что такое местоимение? -Для чего в речи употребляются местоимения? -Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы: -На уроке я узнал… -Я запомнил… -Мне было интересно… -Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднение? Домашнее задание: -Составить и записать три предложения с разными местоимениями. | -это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. Оценивают свою работу на уроке. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер, ветер! … могуч. Чем … , гости торг ведете? Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу.
Тема урока: местоимение
Цель урока : научиться употреблять местоимения в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русский язык. 4 класс. Тема: Синтаксическая роль местоимения в предложении.
Русский язык. 4 класс.Тема: Синтаксическая роль местоимения в предложении.Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о личных местоимениях; уточнить знания о синт...
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Местоимение». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова на...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...