Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: для чего нужны местоимения.

уметь: употреблять местоимения в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл местоимение22.21 КБ
Файл местоимение446.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                        ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Местоимение

Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: для чего нужны местоимения.

уметь: употреблять местоимения в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

3 мин.

Проверка домашнего задания

-Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения?

-Назовите местоимения, их число и лицо.

-Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении?

-Что такое местоимение?

-Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями.

-Подчеркните местоимения, укажите их род и число.

Выполняют задание.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: работа в парах

5 мин.

Работа в парах

-Спишите, вставьте пропущенные местоимения.

Ветер, ветер! … могуч.

Чем … , гости торг ведете?

Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу.

-Кто автор этих строк?

-Из каких произведений эти строки?

-Назовите местоимения, определите их число и лицо.

-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим на урок?

Выполняют задание в парах.

-А.С. Пушкин.

-местоимение.

-научиться употреблять местоимения в речи.

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация .

К: владеть диалогической формой речи.

Р: целеполагание.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

15 мин.

1 мин.

Работа по учебнику

Упр.164 (с.96).

-Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен?

-Составьте по любому рисунку 2-3 предложения. В одном из предложений употребите местоимение 3-го лица.

-Запишите составленные предложения.

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Прочитайте предложения, которые вы составили.

-Назовите местоимения.

Упр.165 (с.96).

-Прочитайте стихотворение.

-Какие слова в переносном значении использовал автор, чтобы передать настроение человека?

-Почему автор так назвал стихотворение?

-Спишите или запишите по памяти первые два предложения.

-Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

-Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.

Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Рассматривают рисунки.

Составляют к рисунку предложения.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

Упр.166 (с.97).

-Прочитайте, найдите имена существительные, которые повторяются.

-Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением?

-Выполните письменные задания к упражнению.

-Назовите местоимения.

-Назовите главные члены в первом предложении.

Читают задание.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический:

работа с упражнением.

5 мин.

-Сейчас я раздам карточки с заданиями.

-Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные слова.

В воскресенье мы пришли в зоопарк. В пруду плавала уточка. … подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. … распушил свой красивый хвост. В здании живёт старый слон. … обедал. Сначала … съел морковь, потом сено.

-Какие слова вставили?

-Какого лица и числа местоимения?

-Почему только вставили слово она, а не он, или оно в третьем предложении?

 -Почему не они, ведь птицы могут быть две?

(Проверка по слайду)

-Кто не допустил ошибок поднимите – зеленый карандаш, 1-2 – желтый, более 2 – красный.

Выполняют задание самостоятельно.

-уточка одна, она ж. р.

-потому что местоимение указывает на предмет, не называя его.

- местоимение он, потому что павлин один и мужского рода.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя.

Практический:

работа с творческим диктантом.

5 мин.

 -А сейчас мы напишем творческий диктант. Я прочитаю текст, а вы внимательно прослушайте.

Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная её пища – лесные мыши. Мыши вредят хлебным растениям.

-Что в нём не так? Как сделать лучше, интереснее?

Я буду читать по-старому, а вы должны заменить слово лиса местоимением.

Проверка.

Внимательно слушают.

-заменить повторяющееся слово местоимением 3 лица, единственного числа, женского рода.

Читают свой изменённый текст.

 П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

-Что такое местоимение?

-Для чего в речи употребляются местоимения?

-Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы:

-На уроке я узнал…

-Я запомнил…

-Мне было интересно…

-Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднение?

Домашнее задание:

 -Составить и записать три предложения с разными местоимениями.

-это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них.

Оценивают свою работу на уроке.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ветер, ветер! … могуч. Чем … , гости торг ведете? Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу.

Слайд 3

Тема урока: местоимение

Слайд 4

Цель урока : научиться употреблять местоимения в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык. 4 класс. Тема: Синтаксическая роль местоимения в предложении.

Русский язык. 4 класс.Тема: Синтаксическая роль местоимения в предложении.Цель: Обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся о личных  местоимениях; уточнить знания о синт...

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Местоимение». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова на...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое  текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...