Знакомство с главными членами предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Способствовать формированию у обучающихся знаний по теме «Главные члены предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_chleny_predlozheniya.rar | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на основе системно – деятельностного подхода.
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
Учитель | Мотовилова Любовь Васильевна |
Тема урока | Знакомство с главными членами предложения |
Место и роль урока в изучаемой теме | Первый урок |
Тип урока | Введение нового материала |
Цель урока | Способствовать формированию у обучающихся знаний по теме «Главные члены предложения» |
Задачи урока | Учить распознавать предложения с однородными членами; Упражняться в составлении предложений с однородными членами и грамотно их записывать; Совершенствовать умения и навыки разбора предложения по членам предложения. |
Актуальность использования ИКТ Вид используемых на уроке средств ИКТ (Работающие гиперссылки) | Презентация на диске Физкультминутки: https://music.yandex.ru/album/1729729/track/15867664?from=serp |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Мотивация учебной деятельности. Орг. момент Оформление тетради | 2мин | Приветствие Какой у нас сейчас урок? Чему мы учимся на уроках русского языка? Для чего мы этому учимся? Откройте тетради и запишите число. | Ф. | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Умение строить высказывание | Читают вопросы, отвечают. Высказывают свое мнение. Учимся применять свои знания на практике, грамотно писать. | Формулировка назначения своей деятельности на уроке | Проявлять интерес к изучению русского языка | |
Орфографическая минутка | 5мин | Письмо под диктовку. Зимний денек, легкие снежинки, веселый снеговик, крепкий лёд. Выделите орфограммы. Какие орфограммы встретились? Какая тема объединяет слова? (зима) | Наглядный, практический | И. Ф. | Диктует словосочетания | Уметь ориентироваться в своей системе знаний | Сотрудничество с учителем и учениками | Контроль Коррекция знаний | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки |
Актуализация опорных знаний | 6мин | Работа с текстом. Морозы сковали землю. Замёрзли реки и озёра. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. На слайде запись. Снег лежать Снежки зима играть. Наша семья дружная. Вывод: Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Когда мама и папа объединились и создали семью, каждый из них стал членом этой семьи. Потом появился новый член семьи – это ты. Похоже ведут себя и слова. | Наглядный, Практический, словесный | И. Ф. | Прочитайте текст. Выпишите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков предмета, действия предмета. Для чего служат эти слова? Правда ли, что здесь записаны три предложения. Почему первая и вторая запись не предложение? Докажите Что такое предложение? Прочитайте предложение еще раз. О чём в нём говорится? (о семье) | Формируются представления о главных членах предложения | Формулируют высказывание в рамках учебного диалога | Выполняют учебное действие в соответствии с планом | Учитывать характер ошибок и вносить коррективы |
Постановка темы урока | 1мин | Давайте прочитаем сообщение в учебнике. (упражнение 410) | Словесный | Ф. | Как же мы можем назвать тему нашего урока? | В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу | Развитие умения строить речевые высказывания | ||
Физкульт. минутка | 2мин | Ф. | Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе | Снять утомление | |||||
Изучение нового материала | 9мин | Работа с упражнение 411. Составляем предложение. Записываем его в тетрадь, выделяем главные члены предложения. Подведение итога по упражнению 412. | Наглядный метод, побуждающий к проблемной ситуации, практический | Ф. И. | Прочитайте слова. Являются ли они частями речи? Являются ли они членами предложения? Можно ли слова сделать членами предложения? | Эти слова являются частями речи, но не главными членами предложения. Да, нужно составить предложение. | Учатся использовать приобретённые знания и умения на практике | Соотносят учебное действие с планом | Планирование деятельности, формирование умений строить логические цепочки |
Закрепление изученного материала | 6мин | ТЕКС Зима пришла на реку. Лед покрыл поверхность водной глади. | Практический | И. | Все ли слова являются частями речи? А являются ли они членами предложения? Сколько частей речи? Сколько членов предложения? Спишите. Подчеркните главные члены. | Умение решать проблемную задачу | Развитие связной речи | ||
Зарядка для глаз | 1мин | Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе | |||||||
Тренировочные упражнения | 6мин | Цифровой диктант. Учитель читает предложения , дети записывают сколько частей речи и сколько главных членов предложения | Словесный, практический | И. Ф. | Выполнение самостоятельной работы | Фронтальная проверка, самопроверка | Закрепление полученных знаний, умение применять их на практике | ||
Итог урока | 2мин | Ответы на вопросы | Словесный | Ф. | Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что получилось? Что было трудно? | Обобщение материала | Оценка уровня форсированности умений. Самооценка результатов деятельности своей и класса |
Используемые интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...