Урок по русскому языку 3 класс. Изменение имён существительных по числам
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Оськина Наталья Геннадьевна

Урок по теме "Изменение имён существительных по числам", составлен на основе ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе (составлен на основе ФГОС)

по программе «Школа России»

Тема: Изменение имён существительных по числам.

Цели: Формирование УУД при определение числа им. сущ. и при возможности его изменить.

Личностные: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат.

Познавательные: развивать умение структурировать знания, навыки смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, обладения осознанно применять теоретические знания на практике

Регулятивные: учить ставить учебную задачу и стремиться к её выполнению, прогнозируя и контролируя результат.

Коммуникативные: развивать умение слушать и выступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли, прислушиваться к высказываниям других.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  учебник русский язык (часть 2, Т.Г.Рамзаева)

Ход урока:

  1.  Самоопределение к учебной деятельности.

Итак, друзья внимание!

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начинаем наш урок.

  1.  Актуализация знаний
  1. Проверка д/з

–прочитайте имя существительное Ж.р., док - ть

-прочитайте им. Существительное М.р., док – ть

                                                            Ср.р., док – ть

2.  Запишите число, классная работа

-Прочитайте слова на правой стороне доски?

-Что общего у них? ( им. Сущ.) Док – те?

-Разделите на группы.

-По какому признаку разделили? ( ед.ч. и мн.ч.)

III.   Целеполагание к построению проекта

-Назовите тему урока.( Изм. Имён сущ – х по числам )

-Надо ли нам это знать и уметь? Зачем?

-Поставьте цели. (выяснить как изменяется имя существительное)

-Вопрос стр. 27

-Чтобы сравнить, чем отличаются, что ещё надо выяснить? ( что обозначает существительное в ед.ч., во мн.ч.)

Слайд 1

-Прочитайте. Что можете сказать? (словарные)

-Запишите в строчку только те гласные, которые пропущены в данных словах.

Т . релка

За . ц

т . традь

ул . ца

ябл . Ки

кр . вать

Слайд 2 Проверка по эталону

-Что заметили? (не знакомились со словом КРОВАТЬ)

-Давайте познакомимся?

-Объясните значение. (уточнить в толковом словаре)

-Послушайте происхождение этого слова

-Найдите в словаре и прокомментируйте.

-Запишите в словарик и в тетрадь. Подберите однокоренные слова.

-Составьте предложения со словом кровать.

-Разбор предложения.

Упр. 422 стр. 27

-О чём говорится в тексте?(о кедрах)

-Как нужно изменить слова, если бы речь шла об одном дереве?

-Напишите предложения и выделения окончания имён сущ – х

Кедр – хвойное дерево. Этот великан растёт в сибирском лесу.

-Сравните эти два текста.

-Чем похожи? Чем отличаются? ( об одном предмете, о нескольких)

-Что меняется у существительных? ( окончание)

-Сделайте вывод: (Сущ. изменяются по числам.)

Прочитайте правило стр. 27

-Как изменяется? (по числам)

-Что обозначает в ед.ч.? ( один предмет)

-что обозначает во мн.ч.? (несколько предмет)

-Что изменяется у существительного при изменении по числам? ( оконч.)

Физминутка

IV. Первичное закрепление

Упр.423

- Прочитайте задание/

- В каком числе стоят имя существительное? Почему? ( обозначить несколько предметов)

-На какие две группы можно разделить слова?

По выбору: мн.ч. или ед.ч., изменить по числам. Написать и выделить

Упр. 424

-Прочитайте стихотворение

-Прочитай слова, в которых выражена главная мысль стихотворения.

К чему призывает автор?

-Что значит ломтик хлеба?

Выпишите имена существительные, определи их род и число.

Проверка по эталону

Рефлексия

-Какова была цель нашего урока?

 Поднимите руки,у кого все получилось?

Кто испытывал затруднения?

Д/зСтр. 29, упр. 426


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс

Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...

Урок формирования грамматического строя речи"Изменение имён существительных по числам"

Конспект урока ФГСР для специального(коррекционного) класса II вида по УМК "Школа России"...

Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"

Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных  в родительном падеже множественного чи...

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Урок русского языка Тема « Изменение имён существительных по числам»

Урок изучения и первичного закрепления знанийТема « Изменение имён существительных по числам» 3 класс...

Урок изучения и первичного закрепления знаний 3 класс « Изменение имён существительных по числам»

Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие задачи: - учить учащихся...