Урок по русскому языку 3 класс. Изменение имён существительных по числам
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по теме "Изменение имён существительных по числам", составлен на основе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе (составлен на основе ФГОС)
по программе «Школа России»
Тема: Изменение имён существительных по числам.
Цели: Формирование УУД при определение числа им. сущ. и при возможности его изменить.
Личностные: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат.
Познавательные: развивать умение структурировать знания, навыки смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, обладения осознанно применять теоретические знания на практике
Регулятивные: учить ставить учебную задачу и стремиться к её выполнению, прогнозируя и контролируя результат.
Коммуникативные: развивать умение слушать и выступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли, прислушиваться к высказываниям других.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник русский язык (часть 2, Т.Г.Рамзаева)
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности.
Итак, друзья внимание!
Прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начинаем наш урок.
- Актуализация знаний
- Проверка д/з
–прочитайте имя существительное Ж.р., док - ть
-прочитайте им. Существительное М.р., док – ть
Ср.р., док – ть
2. Запишите число, классная работа
-Прочитайте слова на правой стороне доски?
-Что общего у них? ( им. Сущ.) Док – те?
-Разделите на группы.
-По какому признаку разделили? ( ед.ч. и мн.ч.)
III. Целеполагание к построению проекта
-Назовите тему урока.( Изм. Имён сущ – х по числам )
-Надо ли нам это знать и уметь? Зачем?
-Поставьте цели. (выяснить как изменяется имя существительное)
-Вопрос стр. 27
-Чтобы сравнить, чем отличаются, что ещё надо выяснить? ( что обозначает существительное в ед.ч., во мн.ч.)
Слайд 1
-Прочитайте. Что можете сказать? (словарные)
-Запишите в строчку только те гласные, которые пропущены в данных словах.
Т . релка
За . ц
т . традь
ул . ца
ябл . Ки
кр . вать
Слайд 2 Проверка по эталону
-Что заметили? (не знакомились со словом КРОВАТЬ)
-Давайте познакомимся?
-Объясните значение. (уточнить в толковом словаре)
-Послушайте происхождение этого слова
-Найдите в словаре и прокомментируйте.
-Запишите в словарик и в тетрадь. Подберите однокоренные слова.
-Составьте предложения со словом кровать.
-Разбор предложения.
Упр. 422 стр. 27
-О чём говорится в тексте?(о кедрах)
-Как нужно изменить слова, если бы речь шла об одном дереве?
-Напишите предложения и выделения окончания имён сущ – х
Кедр – хвойное дерево. Этот великан растёт в сибирском лесу.
-Сравните эти два текста.
-Чем похожи? Чем отличаются? ( об одном предмете, о нескольких)
-Что меняется у существительных? ( окончание)
-Сделайте вывод: (Сущ. изменяются по числам.)
Прочитайте правило стр. 27
-Как изменяется? (по числам)
-Что обозначает в ед.ч.? ( один предмет)
-что обозначает во мн.ч.? (несколько предмет)
-Что изменяется у существительного при изменении по числам? ( оконч.)
Физминутка
IV. Первичное закрепление
Упр.423
- Прочитайте задание/
- В каком числе стоят имя существительное? Почему? ( обозначить несколько предметов)
-На какие две группы можно разделить слова?
По выбору: мн.ч. или ед.ч., изменить по числам. Написать и выделить
Упр. 424
-Прочитайте стихотворение
-Прочитай слова, в которых выражена главная мысль стихотворения.
К чему призывает автор?
-Что значит ломтик хлеба?
Выпишите имена существительные, определи их род и число.
Проверка по эталону
Рефлексия
-Какова была цель нашего урока?
Поднимите руки,у кого все получилось?
Кто испытывал затруднения?
Д/зСтр. 29, упр. 426
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221507-1363273235.jpg)
Урок формирования грамматического строя речи"Изменение имён существительных по числам"
Конспект урока ФГСР для специального(коррекционного) класса II вида по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-530672-1417446147.jpg)
Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"
Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного чи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-645166-1436697505.jpg)
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868280-1482134805.jpg)
Урок русского языка Тема « Изменение имён существительных по числам»
Урок изучения и первичного закрепления знанийТема « Изменение имён существительных по числам» 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377832-1389205945.jpg)
Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». 3 класс
Урок русского языка 3 класс...
Урок изучения и первичного закрепления знаний 3 класс « Изменение имён существительных по числам»
Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие задачи: - учить учащихся...