Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Продолжать формировать знания о имене прилагательном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_kapycheva.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка на тему «Омонимы».
Студентка: 941 группы Карпычевой Татьяны
Класс: 3
Учитель: Нынык В.Б.
Методист: Ушакова А.В.
Цель урока: Продолжать формировать знания о именах прилагательных
Развивать умение находить прилагательные и графически обозначать их на письме.
Задачи урока:
Предметная: Проверить знания о изученных словарных словах.
Развивать умение писать красиво и аккуратно.
Метапредметные:
Познавательные: Формировать знания о новом словарном слове и его значении в речи
Коммуникативные: Учить отвечать на вопросы учитель, полным, грамотным ответом.
Регулятивные: Способствовать формированию соблюдений правил правильной осанки и положения тетради.
Личностные: Воспитывать чувство уважения к своим одноклассникам.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действие учеников |
| -Прозвенел уже звонок , Начинаем наш урок. Встали прямо и красиво, Улыбнулись друг другу мило, В переменку пошумели, А теперь тихонько сели! Здравствуйте ребята сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Татьяна Анатольевна! Давайте проверим готовность, у вас на парта должен лежать учебник, рабочая тетрадь и на печатной основе, карандаш и ручка. | Здороваются, проверяют готовность. |
| На столах у вас лежат карточки с заданиями. Сейчас я проверю как вы запомнили словарные слова с которыми познакомились недавно. Посмотрите внимательно, вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. У вас 5 минут. Начинайте. Праз_ник, вмест_, _вёс, в_сток, _льбом, п_года, п_недельник. Сдаём листочки. А для того, что бы на уроке у нас с вами всё получилось и вы смогли красиво и аккуратно писать давайте откроем в тетрадях страницу 13. Что нужно сделать? Верно, обвести. Но перед началом работы давайте правильно сядем, положим тетрадочки с наклоном и возьмём ручку и руку поставим на локоток. Вы выполните, а я посмотрю кто правильно. Можно приступать к заданию. У … посмотрите получилась самая красивая и аккуратная работа. | Выполняют словарную работу Выполняют упражнение |
| Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать с одной из частей речи. Вы послушайте загадку и отгадайте какая же чать речи. С существительным дружу И нисколько не тужу Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лёд какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий сладкий. Люблю детей внимательных, Кто я? (прилагательное) Кто догадался? А почему ты так решил? Молодцы! Тема урока Имя прилагательное. | |
| Сегодня на уроке нас ждёт удивительная работа с именем прилагательным, мы с вами выполним упражнения. Будем искать спрятанные прилагательные и познакомимся с новым словарным словом. Так давайте приступать. | |
| Давайте немного отдохнём. Встаём и повторяем за героями видео на экране. | Выполняют физминутку |
| Открываем учебники на странице 57, давайте прочитаем задание 98. Что необходимо сделать? … прочитай первую загадку. Кто догадался? По каким признакам ты понял, что это малина? Давайте разберём вторую, третью и четвёртую. (разбираются по аналогии) Открываем рабочие тетради, записываем число 4 октября, классная работа. Теперь записываем номер упражнения. И переписываем к доске пойдёт (…) . Записываешь первое предложение на доску с объяснением пропущенных букв и в скобочках записываем ответ. (по аналогии остальные предложения). Нам необходимо найти и подчеркнуть имена прилагательные. Что это за часть речи? На какие вопросы отвечает? Как будем подчёркивать? Возьмите в руке карандаши и подчеркните имена прилагательные. Один человек называет, а остальные подчёркивают. Внимание на экран сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом (чёрный). Прочитайте его, на какой слог подает ударение, где можно допустить ошибки в этом слове. А, что обозначает это слово? Давайте составим предложения с этим словом. Записываем это слово в словарик. Открывает тетради на печатной основе на странице …, будем выполнять номер 76 Прочитайте задание про себя. Что необходимо сделать? Прочитайте первое словосочетание, какая буква пропущена? Давайте подберём прилагательное ко второму существительному. Какой товарищ? Какая буква пропущена? (остальные записываем по аналогу, а я вывожу на экран) Добрый товарищ Сильный мороз Тихий ветер Красивая картина Длинная дорога Пушистое облако Мы смогли подобраться к каждому существительному пару прилагательное. Выполняем вторую часть задания, придумываем и записываем предложение с сочетанием которое вам больше всего понравилось, у вас 2 минуты. Прочитай мне своё предложение? Что получилось у тебя? Молодцы ребята, пора приступать к следующему упражнению. В учебнике страница 57, упражнение 99 Прочитайте стихотворение про себя. (Читаю стихотворение) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом? Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной? Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный. | Выполняют задание Один ученик выполняют у доски, остальные в тетрадях. Цвет |
| О какой части речи мы сегодня говорили? На какие вопросы она отвечает? Какое новое словарное слово вы записали? Вы сегодня были большие молодцы! Мне понравилось с вами работать! | |
| На странице 58 упражнение 100 |
Методист:_____________________________
Учитель: ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных"
Конспект урока русского языка в 4 классе. Авторы учебника: Е.В. Бунеева. Урок разработан в соответствии с ФГОС....
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...
Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100
Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе.. В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...
конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему:«Число имен прилагательных». Цель урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения пра...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).
Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...