План-конспект урока по русскому языку. "Интонация перечисления"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андреева Дарья Ильинична

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass_intonatsiya_perechisleniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

     Этапы

                      Содержание

I. Организационный момент.

М.ц. настроить детей на работу.

II. Минутка чистописания.

М.ц. закрепить навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.

III. Словарная работа.

М.ц. отработать навык правильного письма словарных слов.   

IV. Сообщение темы.

М.ц. сообщить тему урока.

 1) наблюдение над языковым материалом.

V. Работа с учебником.

М.ц. закрепить пройденный материал.

VI. Закрепление.

М.ц. закрепить новый материал.

VII. Итог урока.

М.ц. подвести итог урока.

VIII. Домашнее задание.

*Дополнительный материал.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Ильинична, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Сегодня мы пропишем строчную букву в.

Какая высота должна быть у строчной буквы в? (высота должна быть, как у заглавной не доходить до предыдущей строки.)

А овал у строчной буквы в какой должен быть? (Он не должен доходить до верхний строки)

 Давайте вспомним нижнее соединение со строчной буквой в. Какие это слоги? (ва, во, ве)

А в каких слогах со строчной буквой в будет верхнее соединение? (ви, вы)

Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. Пропишите букву в и слоги с буквой в.

А теперь давайте поработаем со словарными словами.  Я вам загадываю загадку, вы поднимаете руку и говорите мне отгадку, а затем записываете в тетрадь.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали. (Морковь)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника.)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель.)

Был ребенок — не знал пеленок,

стал стариком - сто пеленок на нем.

(Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

Сверьте свои записи в тетради с записями на доске.

А теперь запишите новое словарное слово метро в свои словарики.

Составьте с новым словом предложение или словосочетание.  ( Мой папа работает в метро, ехать в метро)

Давайте запишем одно предложение.

На  каких ещё видах транспорта люди ездят в больших городах? (на машине, на автобусе, в метро, на трамваи.)

Давайте составим предложения. (Используя карточки на доске.)

Люди ездят на метро, на автобусе, на машине, на трамваи.

Кто сумеет выразительно прочитать это предложение?

Как вы думаете, правильно ли мы его записали?

Позже мы вернёмся к этому предложению и проверим его.

А как мы перечисляли виды транспорта при произношении предложения? (паузами)

Большие или маленькие были паузы? (маленькие)

Такая интонация называется интонация перечисления.

Откройте учебник на странице 102. Найдите упражнение 60.

Прочитайте предложение.

Используется ли здесь интонация перечисления? (Да.)

Почему? (Потому что перечисляются предметы для рисования.)

А какие здесь стоят знаки препинания? (Запятые.)

А давайте теперь вернёмся к нашему предложению и исправим его. (один ученик у доски)

Так как же мы выделяем интонацию перечисления? (Паузами, а на письме выделяем запятыми.)

На странице 103, найдите упражнение 63. Прочитайте задание.

Сколько здесь предложений? (2)

В каком предложение есть перечисление? (во втором.)

Что перечисляется? (действие школьников.)

Выполните упражнение в тетради.

А теперь откройте страницу 104, найдите упражнение 64. Прочитайте задание.

Какие это месяца? (Осенние.)

Какие слова этого предложения произносятся с интонацией перечисления? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Запишите предложения в тетрадь.

С какой темой познакомились на уроке?

Как мы показываем перечисление в предложении?

Откройте дневники и запишите домашнее задание страница 104 упражнение 65.

Упражнение 62. страница 103.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....