Слово и слог. Деление слов на слоги
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

ЦЕЛЬ: выработать навык деления слов на слоги. Материал и оборудование к уроку: для учителя: интерактивное упражнение, карточки. для детей: учебник 1 класс, часть 2, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по русскому языку

на тему: «Слово и слог.  Деление слов на слоги»

Тема: «Слово и слог.  Деление слов на слоги»

Цель: выработать навык деления слов на слоги.

Задачи:

образовательные: 

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах.

развивающие: 

-развивать речь.

воспитательные: 

- воспитывать интерес к предмету.

Материал и оборудование к уроку:

для учителя: интерактивное упражнение, карточки.

для детей: учебник 1 класс, часть 2, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

План урока:

I. Организационный момент  - 1 мин.

II. Чистописание– 15 мин.

III. Словарная работа – 7 мин.

IV. Физкультминутка– 1 мин.

V. Работа по теме – 18 мин.

VI. Подведение итогов урока– 3 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

-Здравствуйте. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить непростую задачу. Для этого вы должны очень внимательно работать.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

II. Чистописание.

-Открываем рабочие тетради. Запишите число, классная работа.

-Повторим написание букв:

и   И

й   Й

ц   Ц

щ   Щ

-Повторим письмо соединений:

ий   ия   ил   им   шл   шт   шн   ищ   ощ   вщ   рщ   иц   ец   нц

-Подчеркните слоги одной чертой.

-Какие слоги подчеркнули?

-Почему не подчеркнули соединение ия?

-Сколько в нем слогов?

-Почему?

-Письмо слов:

циркуль, шмель, камыш, щука.  

-Какое слово лишнее?  

-Почему?

-Как определить сколько слогов в слове?

-Разделите слова на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Написание какого слова надо запомнить?

-Как называются такие слова?

-Открывают тетради. Записывают.

-Выполняют задание.

-Отвечают на вопросы.

-Шмель – 1 слог.

-Камыш.

-Словарные

III. Словарная работа.

-Теперь проведем с вами словарную работу. Я читаю загадку, вы записываете отгадку.

-Записываем слово, выделяем орфограммы и ставим ударение:

1. На болоте - ни души,
Там растут лишь ...

2. Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

3. Русский.

4. Высокий и огромный,
Похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой!
С длинной шеей, с головой!
 

5. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

6.
 Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.

7. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Лисица – это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

-Новое слово.

-Лисица – это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

-Запишите слово лисица.

Подчеркните безударную гласную, разделите слово на слоги. Поставьте ударение в слове.

-На доске вы видите карточки со словами, составим из них предложение.

В предложении подчеркните правила предложения.

-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

1. Камыш.

2. Язык.

3. Русский.

4.Жираф.

5.Воробей.

6. Ворона.

7.Лисица.

-

Выполняют задание.

-Рыжая лисица роет нору.

-Выполняют задание.

IV. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог».

-Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово- присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

-Ученики слушают правила.

V. Работа по теме.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по определению количества слогов в словах и делению слов на слоги.

-Откроем учебники на стр. 34 №5.

-Прочитаем стихотворение.

-Как оно называется?

-Когда мы используем считалки?

-Посчитайся с товарищем по парте: когда будешь считать, произноси слова считалки по слогам.

-Попробуем прочитать (отвечают 2 человека).

-Под считалкой вы видите схемы.

Соотнесите схемы со словами считалки (интерактивное упражнение).

-Стр. 34 №6.
-Рассмотрите картинки. Назовите предметы.

-Прочитаем задание.
-Какое слово мы напишем первым?

-Какие слова мы отнесем ко второй группе?

 -Какие слова отнесем к третьей группе?

-Открывают учебники.

-Читают стихотворение.

-Считалка.

-Считалка – это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.

-Работа в паре.

-Отвечают.

-Выполняют задание.

-Пенал, кролик, воробей, карандаш, стул.

1) стул.

2) пе-нал, кро-лик.

3)во-ро-бей, ка-ран-даш.

VI. Подведение итогов урока.

Учебник стр. 35 вопросы.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".

Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....

"Деление слов со звуками И-Й на слоги"

Презентация  как дополнение к план-конспекту  урока  русского языка  для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида....

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модел...